Презентация Дмитрий Дмитриевич Шостакович 9 класс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дмитрий Дмитриевич Шостакович 9 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Дмитрий Дмитриевич Шостакович 9 класс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.18 MB
- Просмотров:76
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович 25 сентября 1906 года.
Родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович 25 сентября 1906 года.
Отец, Дмитрий Болеславович, — инженер-химик, революционер, сосланный на вечное поселение в Сибирь.
Музыкально одаренной была мать будущего композитора — Софья Васильевна.
Когда Мите исполнилось одиннадцать лет, она решила определить его в частную музыкальную школу Гляссера.
№3 слайд
Содержание слайда: Александр Константинович Глазунов
Дмитрий Шостакович был представлен известному композитору, директору Петроградской консерватории Александру Константиновичу Глазунову.
Глазунов посоветовал ему всерьез заняться композицией, считая ее основным призванием талантливого юноши.
Директор консерватории сравнил Дмитрия Шостаковича с Моцартом.
№4 слайд
Содержание слайда: Петроградская консерватория
Окружающих — и профессоров, и студентов — поражала необыкновенно яркая и разносторонняя одаренность Дмитрия: блестящая музыкальная память, умение прекрасно читать с листа не только фортепианную литературу, но и сложные оркестровые партитуры, пытливый, острый ум, способный быстро воспринимать и оценивать все, что он слышал в классах консерватории, на концертах.
№10 слайд
Содержание слайда: Так же, как Гоголь, Шостакович был уверен в том, что литература, искусство могут изменить жизнь, сделать ее не только осмысленной, но и прекрасной, — нужно только показать все, что делает ее безобразной, подчеркнув, что много зависит от самих людей.
Так же, как Гоголь, Шостакович был уверен в том, что литература, искусство могут изменить жизнь, сделать ее не только осмысленной, но и прекрасной, — нужно только показать все, что делает ее безобразной, подчеркнув, что много зависит от самих людей.
№13 слайд
Содержание слайда: Запрет музыки
Оперы «Нос» и «Катерина Измайлова», балет «Золотой век» в 1936 году подверглись уничтожающей критике в статье «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда». Подающий большие надежды композитор, которому была близка атональность Шёнберга и конструктивизм Стравинского, а также джаз, музыкальный футуризм, получил жестокий удар.
№14 слайд
Содержание слайда: Пятая симфония
Пятая симфония явилась первой кульминацией симфонического творчества Шостаковича, одной из вершин всего советского симфонизма. «Оптимистической трагедией» назвали ее современники. «Страшная сила эмоционального воздействия, но сила трагическая», — говорил об этой симфонии писатель А. Фадеев.
№15 слайд
Содержание слайда: 7 симфония
Начавшаяся в 1941 году война отодвинула на дальние сроки осуществление замыслов мирного времени.«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу — Ленинграду — и посвящаю свою 7-ю симфонию», — написал на партитуре Шостакович летом 1941 года.
№17 слайд
Содержание слайда: С необычайным воодушевлением принялся композитор за создание своей Седьмой симфонии. «Музыка неудержимо рвалась из меня», — вспоминал он потом. Ни голод, ни начавшиеся осенние холода и отсутствие топлива, ни частые артобстрелы и бомбежки не могли помешать вдохновенному труду.
С необычайным воодушевлением принялся композитор за создание своей Седьмой симфонии. «Музыка неудержимо рвалась из меня», — вспоминал он потом. Ни голод, ни начавшиеся осенние холода и отсутствие топлива, ни частые артобстрелы и бомбежки не могли помешать вдохновенному труду.
Общее содержание симфонии — противопоставление и борьба двух непримиримо враждебных образов. Это уже не отвлеченные категории добра и зла, а вполне конкретные образы: мир советских людей и фашизм.
№18 слайд
Содержание слайда: 9 августа того же года, когда по плану фашистского командования Ленинград должен был пасть — оно даже назначило на этот день парад своих войск в Ленинграде, — Седьмая симфония Шостаковича была исполнена в этом городе — измученном блокадой, но не сдавшемся врагу.
9 августа того же года, когда по плану фашистского командования Ленинград должен был пасть — оно даже назначило на этот день парад своих войск в Ленинграде, — Седьмая симфония Шостаковича была исполнена в этом городе — измученном блокадой, но не сдавшемся врагу.
№19 слайд
Содержание слайда: ГАЯНЭ ЭЛОЯН
СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ Д. ШОСТАКОВИЧА
Врага как надо было ненавидеть.
Как надо было Родину любить,
Чтоб каждый день, в глаза заглядывая смерти,
Симфонию бессмертную творить.
В ней все: обида, боль, непониманье,
Что поначалу пережили все,-
Переплавлялось в сердце и бурлило,
Рождая ненависть к врагу, любовь к стране.
И изумив весь мир своею стойкостью,
Провозгласив врагу свой приговор,
Симфония вела людей в бессмертие-
Сама бессмертной став с тех давних пор.
И все сбылось, о чем сказала музыка:
Была и боль, и слезы от потерь,
Была и радость, на слезах настояна,
Когда пришел победы светлый день!
№20 слайд
Содержание слайда: Премьеру симфонии транслировали все радиостанции США, Канады, Латинской Америки — ее слушало около 20 млн. человек.
Премьеру симфонии транслировали все радиостанции США, Канады, Латинской Америки — ее слушало около 20 млн. человек.
Более 60 раз прозвучала эта симфония на Американском континенте в течение лишь нескольких месяцев 1942 года!
В 1943 году Шостакович вернулся из эвакуации и поселился в Москве. Отныне он навсегда связал себя с этим городом. Здесь он работает над Восьмой симфонией.
№21 слайд
Содержание слайда: Послевоенный период
Кончилась война. Произведения Шостаковича с огромным успехом звучали в исполнении лучших музыкантов на всех континентах земного шара.
И тем не менее, в тот период композитор вновь был подвергнут уничижительной критике.
Его произведения назвали ненужными и даже вредными формалистическими опытами.
№23 слайд
Содержание слайда: 13 симфония
Литературной основой Тринадцатой симфонии, завершенной в 1961 году, стали стихи Е. Евтушенко — поэма «Бабий Яр». Музыка и слово являются в ней равными компонентами для выражения не только сложных движений человеческой души, но конкретных событий — личных или исторических, которые составляют основу содержания того или иного произведения.
№24 слайд
Содержание слайда: 14 и 15 симфонии
Новые симфонии Шостаковича — Четырнадцатая (1969) и Пятнадцатая (1971) — обрисовывают круг морально-этических проблем нашего сложного времени и вместе с тем общечеловеческого значения. Во всех этих произведениях мы неизменно ощущаем породившую их эпоху, с обнаженными контрастами и необычайно напряженным ритмом жизни.
Скачать все slide презентации Дмитрий Дмитриевич Шостакович 9 класс одним архивом:
-
Спиридон Дмитриевич Дрожжин 1848—1930 Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 104 п. Подгорный Склярова И. В.
-
Луконина Елизавета Лицей естественных наук города Кирова 2 класс Руководитель: Дегтерева Галина Дмитриевна Небылицы
-
Запреты в русских народных сказках и их нарушение Сенько Ирина Дмитриевна, ученица 5А класса МОУ СОШ 5 с углублённым изучением математики
-
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (1852-1912) Выполнил ученик 3 «Э» класса Моряков Дмитрий
-
Литературная радуга Ставрополья Работу выполнил ученик 5 «А» класса Азаров Дмитрий
-
Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева» Составитель: Елена Дмитриевна Веселова, учитель русского язык
-
БАСНЯ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ. МОРАЛЬ. АЛЛЕГОРИЧНОСТЬ БАСЕН. И. И. ДМИТРИЕВ «МУХА» Учитель русского языка и литературы МБОУ
-
История России в произведениях А. С. Пушкина Авторы: Михайлов Дмитрий (8 класс), Иванова Анна (8 класс) Научный руководитель: Миха
-
Пуськи бятые или птенцы жадные? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3
-
Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975) «Убиты под Москвой»