Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
720.50 kB
Просмотров:
138
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Герой нашего времени».
Обзор содержания.
Печорин как «портрет поколения»
Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ № ;: г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Обзор и обсуждение содержания романа
Выявление читательской позиции учащихся
Развитие навыков монологической речи
№3 слайд
Содержание слайда: Словарная работа
Сюжет - ?
Фабула - ?
Композиция - ?
№4 слайд
Содержание слайда: Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.
Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.
Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в том порядке, в каком о них сообщает автор.
Вопрос к классу:
Как вы себе представляете причины такого расположения частей?
№5 слайд
Содержание слайда: Такое построение произведения дает автору возможность:
Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина.
Проследить историю его внутренней жизни.
Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия.
При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию.
№6 слайд
Содержание слайда: Работа с таблицей
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Реализация домашнего задания
Вопросы для выявления восприятия:
«Бэла» - Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча?
«Максим Максимыч» - Кто описывает портрет Печорина? Почему? Почему сцена встречи Печорина и Максима Максимыча заставляет сочувствовать и Печорину тоже?
«Тамань» - Кто выступает в качестве рассказчика? Почему?
«Княжна Мери» - Можно ли согласиться с Печориным, что в нем «таились силы необъятные»? Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Доказать, что эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений.
«Фаталист» - Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Как Печорин испытывал судьбу? О чем говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?
№9 слайд
Содержание слайда: Диспут на тему
«Печорин герой своего времени»
Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других героев?
Почему несмотря на неблаговидные поступки, Печорин лучше всех остальных героев?
№10 слайд
Содержание слайда: «Герой нашего времени» в критике
Появление романа М.Ю.Лермонтова сразу вызвало острую полемику, выявившую популярную противоположность его истолкований и оценок. Раньше других с необычайной верностью оценил «Героя…» В.Г.Белинский, в первом же печатном отклике на роман отметивший в нем «глубокое чувство действительности», «богатство содержания», «глубокое значение человеческого сердца и современного общества», «самобытность и оригинальность» произведения, представляющего «совершенно новый мир искусства».
№11 слайд
Содержание слайда: Взгляды Белинского на сущность и значение «Героя…» во многом развили в новых исторических условиях Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов.
Взгляды Белинского на сущность и значение «Героя…» во многом развили в новых исторических условиях Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов.
Чернышевский указал роль «Героя…» в формировании психологического анализа в произведениях Л.Н.Толстого («диалектика души»). Вместе с тем соглашаясь признать за Печориным значение социально – психологического типа своего времени, революционеры несколько недооценивали нравственно – философское содержание этого образа, порой излишне прямолинейно противопоставляя ему и другим «лишним людям» 30 – 4- годов 19 века разночинцев- шестидесятников.
№12 слайд
Содержание слайда: Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как проявление социальной сущности его характера, я которой «обломовщина» («Что такое обломовщина?», 1859).
Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как проявление социальной сущности его характера, я которой «обломовщина» («Что такое обломовщина?», 1859).
Герцен оказался более историчным в истолковании значения и сущности «лишних людей», в частности Онегина и Печорина. В статье «Лишние люди и желчевики» (1860) выступая против их отождествления с современными либералами, он подчеркивал, что «лишние люди были тогда столь же необходимы, как необходимо теперь, чтобы их не было».
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Подготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»
Прочитать эту часть, данную в учебнике-хрестоматии
Выбрать эпизоды, которые будут использованы для характеристики века Лермонтова