Презентация Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    345.50 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Век Лермонтова в романе Герой
Содержание слайда: Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

№2 слайд
Цель урока Анализ главы
Содержание слайда: Цель урока Анализ главы «Княжна Мери» Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

№3 слайд
Словарная работа Сюжетная
Содержание слайда: Словарная работа Сюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика Символичное значение образа

№4 слайд
Вопросы к беседе Повесть
Содержание слайда: Вопросы к беседе Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему? Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.

№5 слайд
Работа в группах .
Содержание слайда: Работа в группах 1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».

№6 слайд
Работа в группах .
Содержание слайда: Работа в группах 2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.

№7 слайд
Работа в группах . Как и
Содержание слайда: Работа в группах 3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).

№8 слайд
Работа в группах .
Содержание слайда: Работа в группах 4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?

№9 слайд
Работа в группах . Сравните
Содержание слайда: Работа в группах 5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.

№10 слайд
Работа в группах . Как
Содержание слайда: Работа в группах 6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?

№11 слайд
Общий вопрос Почему Печорин
Содержание слайда: Общий вопрос Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

№12 слайд
Домашнее задание Прочитать
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий». Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».

Скачать все slide презентации Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО одним архивом:
Похожие презентации