Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
345.50 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Анализ главы «Княжна Мери»
Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина
Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя
№3 слайд
Содержание слайда: Словарная работа
Сюжетная самодостаточность
Кульминация
Философская проблематика
Символичное значение образа
№4 слайд
Содержание слайда: Вопросы к беседе
Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему?
Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.
№5 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».
№6 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).
№8 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?
№9 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов).
Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.
№10 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?
№11 слайд
Содержание слайда: Общий вопрос
Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется?
Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?
№12 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий».
Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».