Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.55 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Использование литературных](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img0.jpg)
Содержание слайда: Использование литературных произведений на уроках биологии
Турлупова О.В.,
учитель биологии
МБОУ ООШ № 78
д. Пятково
Ногинского района
№2 слайд![Цель развитие интереса к](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель:
развитие интереса к предмету, усиление эмоционального аспекта при изучении биологии.
Задачи:
создать условия для развития у обучающихся таких умственных действий, как мышление, эмоции;
формировать умение анализировать;
учить объяснять, аргументировать, делать выводы;
осуществлять экологическое воспитание через содержание литературных произведений.
№3 слайд![И.А. Крылов любил сочинять](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img2.jpg)
Содержание слайда: И.А. Крылов любил сочинять басни. Их он придумывал где придется – дома, в гостях, на прогулке. Как-то раз Крылов шел по Летнему саду. Дойдя до конца аллеи, остановился перед высокой липой. Поднял глаза к пышной, закрывающей солнце кроне. Подумал: «Как роскошен зелёный наряд деревьев. И как, в общем-то, бесполезен». Так появилась басня «Листы и Корни».
И.А. Крылов любил сочинять басни. Их он придумывал где придется – дома, в гостях, на прогулке. Как-то раз Крылов шел по Летнему саду. Дойдя до конца аллеи, остановился перед высокой липой. Поднял глаза к пышной, закрывающей солнце кроне. Подумал: «Как роскошен зелёный наряд деревьев. И как, в общем-то, бесполезен». Так появилась басня «Листы и Корни».
№4 слайд![Мы те, - Мы те, - Им снизу](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img3.jpg)
Содержание слайда: «Мы те, -
«Мы те, -
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, -
Не станет дерева, ни вас».
6 класс «Фотосинтез»
Каково значение корней в жизни растения?
Какие функции выполняет лист?
Можно ли согласиться с мнением И.А. Крылова о бесполезности листьев для растения?
№5 слайд![Лягушка и Юпитер Живущая в](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img4.jpg)
Содержание слайда: «Лягушка и Юпитер»
«Живущая в болоте, под горой,
Лягушка на гору весной
Переселилась;
Нашла там тинистый в лощинке уголок
И завела домок
Под кустиком, в тени, меж травки, как раёк;
Настало лето, с ним жары,
И дачи Квакушки так сделались сухи,
Что, ног не замоча, по ним бродили мухи.
7 класс «Класс Земноводные»
Могут ли лягушки жить в сухих местах?
Какие признаки в строении земноводных свидетельствуют об их связи с водой?
№6 слайд![Кукушка и Горлинка Кукушка](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img5.jpg)
Содержание слайда: «Кукушка и Горлинка»
«Кукушка говорит:
Любила счастливо я нынешней весною,
И, наконец, я стала мать;
Но дети не хотят совсем меня и знать:
Такой ли чаяла от них я платы!
И не завидно ли, когда я погляжу,
Как увиваются вкруг матери утяты,
Как сыплют к курице дождем по зву цыпляты,
А я, как сирота, одним - одна сижу
И что есть приветливость – не знаю».
7 класс «Класс Птицы»
Куда кукушка откладывает яйца?
Кого кукушата считают своими родителями?
Как ведут себя кукушата в гнезде приёмных родителей?
№7 слайд![Пчела и Мухи Две Мухи](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img6.jpg)
Содержание слайда: «Пчела и Мухи»
«Две Мухи собрались лететь в чужие краи.
И стали подзывать с собой туда Пчелу.
Притом же им самим казалося обидно,
Что их на родине своей
Везде гоняют из гостей;
********
Пчела на это отвечала, -
А мне и на моей приятно стороне.
От всех за соты я любовь себе сыскала –
От поселян и до вельмож».
7 класс «Класс Насекомые»
Почему человек ведет борьбу с мухами?
Почему мухи являются потенциально опасными для человека?
Для чего пчела строит соты?
Какие продукты жизнедеятельности пчелиной семьи использует человек?
№8 слайд![Крестьянин и Змея К](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img7.jpg)
Содержание слайда: «Крестьянин и Змея»
«К Крестьянину вползла Змея
И говорит: «Сосед! Начнем жить дружно!
Теперь меня тебе стеречься уж не нужно;
Ты видишь, что совсем другая стала я
И кожу нынешней весной переменила».
7 класс «Класс Пресмыкающиеся».
О каком явлении идет речь в данном отрывке?
Что такое «выползок»?
№9 слайд![Свинья под Дубом. Свинья под](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img8.jpg)
Содержание слайда: Свинья под Дубом.
«Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». –
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
6 класс «Корень»
Какое значение в жизни растения имеет корень?
Сможет ли растение образовывать плоды, если повреждены корни?
№10 слайд![Щука и Кот Зубастой Щуке в](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img9.jpg)
Содержание слайда: «Щука и Кот»
«Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошечье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль её лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял её с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить».
7 класс «Рыбы»
Сможет ли щука жить на суше?
Какие особенности строения рыб связаны с водной средой обитания?
№11 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/4568cf78595267d5a5bf47b2ab1a1f08/img10.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!