Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.95 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа
Тема: «Чехов и медицина »
Секция «Литературоведение»
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Наш земляк, Антон Павлович Чехов был не только классиком мировой литературы, но и хорошим врачом. В своих произведениях он дал научно оправданное отображение психических и телесных страданий человека, сумел с исключительным реализмом нарисовать внутренний мир тяжелобольного, руководствуясь знаниями и опытом, полученными им в университете и в процессе лечебной деятельности. Естественнонаучное мышление и литературный талант органично соединялись в писателе, что позволило ему глубже понимать человеческую психологию и верно изображать душевный мир его героев.
№3 слайд
Содержание слайда: В выборе темы решающую роль сыграл личный мотив, так как, решив связать свою дальнейшую жизнь с медициной, а конкретно с психологией, невропатологией и психиатрией, я интуитивно выбрала и тему для литературной исследовательской работы.
В данной работе представлены различные точки зрения на влияние медицинского образования на творчество Антона Павловича Чехова, а также описание и анализ некоторых произведений писателя с точки зрения
медицины.
В выборе темы решающую роль сыграл личный мотив, так как, решив связать свою дальнейшую жизнь с медициной, а конкретно с психологией, невропатологией и психиатрией, я интуитивно выбрала и тему для литературной исследовательской работы.
В данной работе представлены различные точки зрения на влияние медицинского образования на творчество Антона Павловича Чехова, а также описание и анализ некоторых произведений писателя с точки зрения
медицины.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели:
На основе анализа произведений А.П. Чехова показать, как медицинские, естественнонаучные знания обогатили его творчество и позволили ему глубже проникнуть в психологию своих героев.
Задачи:
Анализирую произведения Чехова показать, как он описывал больного человека с помощью слов и выражений, понятных для рядового читателя, не прибегая к помощи научных терминов и определений.
Гипотеза:
Вошли бы произведения А. П. Чехова в мировой фонд литературы, если бы он не был практикующим врачом?
Цели:
На основе анализа произведений А.П. Чехова показать, как медицинские, естественнонаучные знания обогатили его творчество и позволили ему глубже проникнуть в психологию своих героев.
Задачи:
Анализирую произведения Чехова показать, как он описывал больного человека с помощью слов и выражений, понятных для рядового читателя, не прибегая к помощи научных терминов и определений.
Гипотеза:
Вошли бы произведения А. П. Чехова в мировой фонд литературы, если бы он не был практикующим врачом?
№5 слайд
Содержание слайда: Медицина в жизни А. П. Чехова
Медицинское образование писателя
Антон Павлович Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета в 1879 году.
Почему он выбрал этот факультет? Биограф Чехова, А. Измайлов, пишет по этому поводу следующее: "...это решение, по-видимому, явилось не случайно, оно было обдуманно: ещё в списке учеников, удостоившихся аттестата зрелости, в графе "В какой университет и по какому факультету желаете поступить" против имени Антона Чехова значится: «В Московский университет по медицинскому факультету».
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: В ноябре 1884 г. Чехов получил свидетельство, что по надлежащем испытании он определением университетского совета от 15 сентября утверждён в звании уездного лекаря.
В ноябре 1884 г. Чехов получил свидетельство, что по надлежащем испытании он определением университетского совета от 15 сентября утверждён в звании уездного лекаря.
Студенческие годы позади, и Чехов с удовольствием пишет Н.А.Лейкину, что живет с апломбом, так как ощущает в своём кармане лекарский паспорт. Вскоре на дверях его квартиры появилась дощечка с надписью "доктор А. П. Чехов.
№9 слайд
Содержание слайда: Врачебная деятельность А.П.Чехова
№10 слайд
Содержание слайда: В период своей врачебной деятельности в Воскресенске и Звенигороде, а затем и в Бабкине Антон Павлович близко наблюдал жизнь местного населения - крестьян, уездной интеллигенции, помещиков. В гуще этой жизни писатель почерпнул сюжеты для рассказов "Беглец", "Хирургия", "Мёртвое тело", "Сирена", "Дочь Альбиона", "Налим", "Ведьма" и др.
В период своей врачебной деятельности в Воскресенске и Звенигороде, а затем и в Бабкине Антон Павлович близко наблюдал жизнь местного населения - крестьян, уездной интеллигенции, помещиков. В гуще этой жизни писатель почерпнул сюжеты для рассказов "Беглец", "Хирургия", "Мёртвое тело", "Сирена", "Дочь Альбиона", "Налим", "Ведьма" и др.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: В 1890 г. Чехов едет на остров Сахалин. В этой его поездке и в работе на острове сказались лучшие черты Чехова-писателя, врача, гражданина.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Мешала ли медицина Чехову-писателю?
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: "Чёрный монах"
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Тест по теме: «Творчество А.П. Чехова»
А.П. Чехов родился:
1. в Москве
2. в Петербурге
3. в Таганроге
В семье Чеховых
1. было двое детей
2. было много детей
3. Антон был единственным ребенком
Отец Чехова был.
1. очень богатым человеком
2. крупным коммерсантом
3. мелким торговцем
№25 слайд
Содержание слайда: Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает
Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает
1. в Медицинский институт
2. в Литературный институт
3. в Московский университет на медицинский факультет
№26 слайд
Содержание слайда: К началу 90-х годов
К началу 90-х годов
1. Чехов был совсем неизвестен как писатель
2. Чехов работал только врачом
3. Чехов был известен всей читающей России
Весной 1890-го года Чехов решил поехать
1. за границу
2. на Сахалин
3. в Петербург
Во время поездки Чехов
1. много работал
2. лечился в санатории
3. отдыхал и развлекался
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!