Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
659.50 kB
Просмотров:
138
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Научно-исследовательская работа
Азбука жизни
в созвучии с азбукой глав романа
Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”
Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6
Научный руководитель Решетникова И.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению.
Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению.
Цель данной работы – исследовать роман “Кысь” Т.Толстой с позиции современного читателя, сделать его более понятным, определить место романа в современном литературном процессе.
Задачи работы
- проследить связь между названиями глав и их содержанием.
- провести анкетирование среди людей разных возрастных групп с целью выявить, знают ли они прошлое своего языка.
Гипотеза: название каждой главы романа «Кысь» буквами древнерусского алфавита символично: содержание глав романа соотнесено с тем значением, которое несёт та или иная буква.
Прикладное значение работы:
Использование теоретической части работы в ходе изучения современной литературы в старших классах или во время самостоятельного знакомства учеников с творчеством писательницы.
Результаты исследования могут быть использованы не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.
Материалы приложения позволяют получить интересные сведения из истории нашего языка.
Методы исследования: анализ языкового материала, работа с древнерусским алфавитом, литературоведческим словарем, изучение критических статей.
№3 слайд
Содержание слайда: Социологическое исследование
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Лингвистическое исследование.
Соотношение содержания глав
с их заглавиями.
№6 слайд
Содержание слайда: “Аз”
Аз – личное местоимение первого лица единственного числа. В глаголической азбуке эта буква имела обозначение похожее на человечка, стоящего упёршись руками в бока, личное местоимение – я.
№7 слайд
Содержание слайда: “Буки”
Буки – вторая буква старославянского алфавита.
Слово “Буки” имело дословное значение – буква, было в родстве с немецким Buch – “книга” и Buchstabe – “буква” .
№8 слайд
Содержание слайда: “Ферт”
Этимология названия буквы учёными достоверно не выяснена. От очертания знака пошло выражение “стоять фертом”, т.е. “руки в боки”.
Допускают, но далеко не все, что слово “ферт” взято у греков, где “фюртэс” значило “озорник, нарушитель спокойствия”.
№9 слайд
Содержание слайда: “Фита”
“Фита” – в этом виде пришло на Русь название греческой буквы, называвшейся там, в разное время то “тэта”, то “Фита”. Этот звук мы слышим близким к нашему «Т».
Славяне переняли “фиту” в то время, когда она читалась как «Ф». Эта буква встречалась лишь в заимствованных словах и свидетельствовала о неславянском
происхождении слов. Буква “фита” была
исключена из алфавита в 1918 году
в связи с советской реформой
правописания.
№10 слайд
Содержание слайда: “Ижица”
Это была последняя буква алфавита. Наши предки греческое: “От альфы до омеги” заменили выражением: “От аза до ижицы”, а не до “она великого”. “Ижица” означала у славян последний предел, абсолютный конец. И малолеток пугали ею: “Фита да ижица, что-то к чему-то близится!”