Презентация Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.90 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Иванова Надежда Григорьевна,](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img0.jpg)
Содержание слайда: Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы
ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»
Современная концепция преподавания чувашской литературы в чувашской национальной школе
И.А.Андреев, Н.Г.Иванова, Е.В.Александрова, Л.В.Кузнецова, профессор В.Д.Данилов, Ю.Б.Лебедев, Ю.М.Виноградов, С.М.Савин М.Ф.Тихонов, Е.П.Кондратьева, Н.В .Борисова, Т.Л.Бородина . Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007. - 112 с.
В сборнике представлен национально-региональный компонент по образовательным областям: филология (чувашский язык и литература в чувашской и русскоязычной школе), культура родного края, музыкальное и изобразительное искусство, история, география, биология, физическая культура, технология, окружающий ми
Чувашский язык и литература: теория и методика: сб. науч. ст. – Вып. V / Чув. гос. пед. ун-т; науч. ред. В.В.Павлов. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 143 с.
В сборник научных статей включен «Стандарт основного и среднего общего образования по родной литературе в чувашской школе» (54–67 с.) Н.Г.Ивановой, где даны образовательный минимум, основные содержательные линии преподавания литературы, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников IX (10 тестов) и XI (20 тестов) классов.
В «Стандарт среднего (полного) общего образования по чувашской литературе в X–XI классах русскоязычной школы» (67–76 с.) вошли обязательный минимум содержания, читательская и литературно-творческая деятельность учащихся, основные требования к знаниям и умениям учащихся, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников XI классов (20 тестов).
№3 слайд
![Учебники Чувашского книжного](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img2.jpg)
Содержание слайда: Учебники «Чувашского книжного издательства» полностью соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, имеют гигиенические сертификаты. Издания выпускаются в твердых цветных переплетах.
По всем предметам школьной программы издательство предлагает учебно-методические комплекты, в которые, помимо учебника, входит учебник «Книга для внеклассного чтения», книги серии «Школьная библиотека» и методические пособия.
Учебники строятся на этнопедагогической основе – гуманистических и демократических основ традиционной чувашской культуры воспитания (естественность, непрерывность, полнота и целостность, персонифицированность и т.д.). Эти принципы обучения и воспитания определили отбор фольклорного и литературного материала – о жизни и взаимоотношениях подростка в семье и школе, о труде и дружбе. Такие тексты способствуют также развитию речи и письму, развивают способности к запоминанию текстов и самостоятельному выражению своих мыслей о прочитанном.
№4 слайд
![Родная литература.](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img3.jpg)
Содержание слайда: Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня.
Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.
Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов
Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня.
Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.
Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов
№5 слайд
![Школьники учатся не просто](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img4.jpg)
Содержание слайда: Школьники учатся не просто читать и понимать произведения, но и осознавать авторскую позицию, глубинный смысл написанного. Вместе с этим узнают интересные сведения об авторах, так как тексты произведений предваряются небольшими рассказами о них, фрагментами их воспоминаний. Такие материалы надолго запоминаются, оставляя след в душе подростка, пробуждают интерес к будущим встречам с другими их произведениями. Например, большой потенциал несут материалы, связанные с биографическими данными Геннадия Волкова, Александры Лазарева, Евы Лисиной, Ивана Ахрата, Анатолия Смолина. Особенностью учебника-хрестоматии 5-7 классов является вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода. По темам подобраны произведения разных жанров: тут и стихотворения, песни, басни, рассказы, фрагменты из повестей.
№7 слайд
![Школьники учатся не просто](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img6.jpg)
Содержание слайда: Школьники учатся не просто читать произведения, но и понимать авторскую позицию, глубинный смысл написанного; узнают интересные сведения об авторах (тексты произведений предваряются небольшими рассказами о себе). «Мастерство и художественный мир писателя» знакомят школьников основами литературоведческих знаний, рассказывают о тайнах авторского творчества и рекомендуют ученикам дополнительную литературу («Для любознательных»).
№11 слайд
![Задача наших методических](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img10.jpg)
Содержание слайда: Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования.
Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования.
Методические пособия содержат общие рекомендации по проведению занятий, разработки уроков, тематическое планирование и подробные комментарии к наиболее сложным темам курса.
В методических и учебно-методических пособиях, необходимых каждому преподавателю, представлены разнообразные дидактические материалы, рекомендации по организации и планированию учебного процесса. В этой серии издаются книги, знакомящие учителей с последними достижениями академической науки и педагогической практики примерные учебно-тематические
Учителям предлагаются примерные учебно-тематические планы (5–11 классы), разъясняются требования к изучению школьниками чувашской литературы. Определяются базовые понятия и термины, представляются образцы тестовых заданий для проверки знаний, перечни тем сочинений различного уровня сложности, вопросы к республиканским олимпиадам по литературе.
№15 слайд
![Самое трудное, как показывает](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img14.jpg)
Содержание слайда: Самое трудное, как показывает сегодняшняя школьная практика уроков литературы, — организовать работу с книгой, с текстом, сделать очевидным, интересным, захватывающим то, что скрывает литературный текст, раскрыть его тайны. Учащиеся проходят путь от осмысления накопленных житейским и школьным опытом представлений о литературе до приобретения скорректированных и восполненных ими же самими знаний о предмете, его законах, об устроении и особенностях художественного слова.
Научить творческому исследовательскому чтению художественных и научно-популярных текстов, способствовать тем самым воспитанию компетентного читателя.
№16 слайд
![Уникальность издания состоит](/documents/6ccbf6131cd56bf5133d34ed3567de63/img15.jpg)
Содержание слайда: Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней.
Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней.
Структура учебно-методического комплекта «Родная литература» отличается четкостью и продуманностью. Каждый раздел (модуль) открывается вступительной статьёй о жизни и творчестве писателя.
Достоинство в том, что она отражает современный взгляд на произведения классиков чувашской литературы.
Скачать все slide презентации Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ одним архивом:
Похожие презентации
-
МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района Мероприятие разработали: учитель родного языка и литературы :Ефимова Л. Н. учит
-
Учитель русского языка И литературы Погребная Надежда Ивановна МБОУ Кагальницкая СОШ1 Кагальницкого района Ростовской област
-
Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ 388 СВАО г. Москвы Литвиновой Татьяны Ивановны
-
Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразователь
-
Детская литература (основы теории) Букреева Светлана Владимировна, к. ф. н. , доцент кафедры филологического образования и межпре
-
БАТАЛЕНКО Н. Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ КРАСНОПУТЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ городской округ Домод
-
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Михайловна
-
«Дети читают русскую классику» ГОУ СОШ 292 Учитель русского языка и литературы Олькина Ольга Викторовна
-
МИР ПРИРОДЫ в лирике И. А. БУНИНА Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга Толмачева Марина Ивановна
-
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Учитель русского языка и литератур