Презентация Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» в старших классах онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» в старших классах абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» в старших классах
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.69 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования определяется
тенденцией гуманизации литературного образования;
переходом к профильному обучению;
значением для мировоззрения учащихся концепции национального характера, воплощённой в произведениях Н.С. Лескова;
потребностью современной методики в разработке системы изучения творчества
Н.С. Лескова;
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальные проблемы изучения творчества
Н.С. Лескова на современном этапе
создание подробной биографии
Н.С. Лескова;
2) изучение:
а) эволюции идейных исканий писателя;
б) идеи праведничества и национального характера;
в) языка и стиля произведений Н.С. Лескова;
г) жанровой системы;
д) введение творчества писателя в широкий историко-литературный и историко-культурный контекст;
3) всестороннее изучение повести «Очарованный странник»;
4) создание новых современных исследований творчества Н.С. Лескова.
№7 слайд
Содержание слайда: Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе на профильном уровне предполагает:
изучение одного произведения Н.С. Лескова;
формирование представления о месте и роли писателя в отечественном литературном процессе;
освоение или совершенствование владения теоретико-литературными понятиями художественное время и пространство; сюжет и композиция; авторская позиция, пафос; образ автора, персонаж, характер, тип; речевая характеристика героя, сказ, язык и стиль художественного произведения; литературная критика и др.
№11 слайд
Содержание слайда: 2.3. Тенденции изучения творчества Н. С. Лескова
в 10 классе профильной школы
Варианты рассмотрения творчества
Н.С. Лескова :
изучение повести «Очарованный странник»;
изучение двух произведений писателя;
изучение нескольких произведений с выявлением общей тематики и проблематики.
№12 слайд
Содержание слайда: Аспекты изучения повести Н.С. Лескова
«Очарованный странник» в профильной школе
концепция праведничества и национального характера;
место в процессе творческих исканий Н.С. Лескова;
фольклорные мотивы, связь с традициями древнерусской литературы;
смысл названия;
эволюция образа главного героя;
композиция повести;
параллели с произведениями других писателей XIX века;
интерпретация повести различными видами искусств;
соотнесение мотивов и образов повести с музыкальными произведениями и живописными полотнами на сходную тематику;
место произведения в русской литературе.
№13 слайд
Содержание слайда: Приложения
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в профильной школе.
Конспект урока на тему «От одной стражбы к другой». Композиция повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».
Элективный курс «Творчество Н.С. Лескова».
Слайдовые презентации к занятиям элективного курса.
Система работы со слайдовыми презентациями.
№15 слайд
Содержание слайда: Цель курса
формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, гражданского самосознания.
удовлетворение познавательных потребностей и интересов учащихся, связанных с литературой как областью искусства, литературоведением и его методами, творчеством Н.С.Лескова;
расширение и углубление знаний учащихся о художественном мире Лескова;
формирование навыков анализа произведения, соотнесения и сопоставления произведений различных видов искусств, создания творческих работ; расширение понятийного словаря учащихся;
развитие умения самостоятельно работать с научной и научно-популярной, критической, справочной литературой (в том числе составление библиографии по теме); формирование и закрепление навыков работы с компьютером.
№16 слайд
Содержание слайда: Темы занятий
Вводное занятие (ориентационная беседа)
Личности и мировоззрение Н.С. Лескова
Антинигилистические произведения
Роман-хроника «Соборяне»
Цикл произведений о праведниках
Художественный мир Н.С. Лескова
Традиции Н.С. Лескова в литературе
XX века
Произведения Н.С. Лескова в восприятии читателей XXI века (читательская конференция)
№17 слайд
Содержание слайда: Виды самостоятельных работ
(по выбору учащихся)
Подготовка и проведение заочной экскурсии.
Составление библиографии.
Сообщение «Круг чтения Лескова».
Составление словаря эпохи.
Подготовка синхронистической таблицы.
Художественный пересказ романа «На Ножах» и повести «Овцебык».
Создание комментариев к тексту романа «Соборяне».
Сопоставительный анализ образов Савелия Туберозова и протопопа Аввакума.
Анализ иллюстраций художников к «Сказу о Левше».
Доклад «Леди Макбет Мценского уезда» в киноискусстве».
Исследование «Фольклорно-мифологические мотивы в творчестве Н.С. Лескова».
№19 слайд
Содержание слайда: * Из презентации к теме «Антинигилистические произведения Н.С. Лескова» . Характеристика общественной обстановки 60-х гг.XIX века. Текстовый слайд
Нигилизм (от лат. nihil - ничто), в широком смысле – отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и т.п. В русской культуре 2-й половины XIX века нигилистами называли представителей радикального течения разночинцев-шестидесятников, отрицавших изжившие себя социальные устои крепостнической России и религиозную идеологию, проповедовавших материализм и атеизм.
Философский энциклопедический словарь
№20 слайд
Содержание слайда: * Диалоговый слайд из презентации к теме «Цикл произведений о праведниках. «Очарованный странник».
Вопросы для обсуждения.
1. Название – всегда ключ к пониманию произведения. Почему Иван Северьянович Флягин назван «странником»? Какие значения имеет это слово?
2. Как раскрывается в тексте смысл определения «очарованный»?
3. С какими жанрами древнерусской литературы и фольклора соотносится «Очарованный странник»?
4. Прочитайте стихотворение А.К.Толстого «Илья Муромец». Дополнило ли оно ваши представления о герое Лескова? Сопоставьте образы Флягина и богатыря из былин.
5. Какая форма повествования использована лесковым и зачем?
№21 слайд
Содержание слайда: * Рефлексивный слайд из презентации
к вводному занятию
Письменно ответьте на вопросы:
Что вы хотели бы узнать о Лескове?
Какие произведения Лескова вы уже читали? Как вам кажется, до конца ли вы поняли их? Что из произведений Лескова вы бы хотели прочитать?
Какие методы работы для вас наиболее интересны?
Какие практические умения вы надеетесь приобрести?
Какая научная или учебная литература заинтересовала вас?
Ваши предложения по поводу организации элективного курса.
№22 слайд
Содержание слайда: * Слайд контроля из презентации к теме «Личность и мировоззрение Н.С. Лескова»
1. Назовите годы жизни Н.С.Лескова.
2. В каких периодических изданиях сотрудничал Н.С.Лесков?
3. Охарактеризуйте взаимоотношения писателя с демократическим лагерем русской литературы.
4. Назовите основные произведения Н.С.Лескова. С какими событиями жизни писателя связана судьба этих произведений.
5. Кисти каких художников принадлежат известные портреты Н.С.Лескова?
№23 слайд
Содержание слайда: * Из презентации к теме «Цикл произведений
о праведниках»
План работы с иллюстрациями
Назовите эпизод, изображённый художником.
Найдите в тексте произведения строки, которые могли бы стать подписью к рисунку.
Охарактеризуйте образы и композицию рисунка, его соответствие или несоответствие замыслу писателя.
С помощью каких средств и приёмов раскрывается идея рисунка (внешность, мимика, поза, обстановка, пейзаж).
Отметьте художественные достоинства иллюстрации.
Опишите собственное восприятие изображённого эпизода. Мотивируйте ответ.
№27 слайд
Содержание слайда: * Комбинированный слайд из презентации к вводному занятию. Литература к курсу
Аннинский Л.А. Лесковское ожерелье. – М.,1982 и 1986.
Книга интересна тем, что рассказывает о судьбах книг Лескова: их публикациях, прижизненных и посмертных, интерпретациях в живописи, театре, кино. Первое здание работы Аннинского повествует о судьбе романа «Некуда» и повестей и рассказов «Леди Макбет Мценского уезда», «Запечатлённый ангел», «Левша», «Тупейный художник». Издание 1986-го года пополнено главами о романе-хронике «Соборяне» и рассказе «Железная воля». Также в книгу включена глава «Сын классика», рассказывающая о книге сына писателя А.Н.Лескова «Жизнь Лескова».
№28 слайд
Содержание слайда: * Слайд из презентации к вводному занятию. Серия: «Литература к курсу»
Адреса в Internet:
az.lib.ru/l/leskow_ n_s/-31k
www.leskow.net.ru/-16k
www.rulex/ru/00120487/htm-30k
www/leskov/org/ru/-20k
ilibrary/ru/author/leskov/index/html-9k
ru/wikipedia/org/wiki/Лесков_Николай_Семёнович-49k
exlibri/ru/author/a.11/-8k
www.klassika/ru/proza/leskov/-14k
www/krugosvet/ru/articles/105/1010516/1010516a1/ltm-33k
Скачать все slide презентации Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Изучение повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» в старших классах одним архивом:
-
«Русский человек со всем справится» Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник»
-
Обзор жизни и творчества Н. С. Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873). Учитель: Сузд
-
Урок-презентацию по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 821 Белов
-
Н. С. Лесков «Очарованный странник»
-
Н. С. Лесков «Очарованный странник» Духовная эволюция Ивана Флягина как путь к праведничеству. Смысл странствий главного героя.
-
Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество. Работа ученика 10А класса МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков 56» Кривошеева
-
Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людм
-
«Тема праведничества в русской литературе» (по произведениям Н. С. Лескова «Очарованный странник» и А. И. Солженицына «Матрёнин дво
-
Изучение творчества Анатолия Гребнева в старших классах
-
«Тема праведничества в русской литературе» (по произведениям Н. С. Лескова «Очарованный странник» и А. И. Солженицына «Матрёнин