Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
328.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Литературные направления и группировки в 20-е годы.
« Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света. Но восторг этот не был всеобщим. Не надо думать также, что те, которые были по существу частью происходящей действительности и верили друг другу, не спорили между собой. Их спор – это знак времени, это знак творческих возможностей, тех поднятых революцией сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды. Свое понимание строящейся советской культуры».
Е.Книпович
Книпович Евгения Фёдоровна. (1898-1988)
советский литературовед, литературный критик. Автор многочисленных статей, книг о Гейне, А.Фадееве и воспоминаний об А.Блоке.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Обзор с использованием материала учебника
дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса.
Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государство, искусство и власть, свобода воли и государственная необходимость.
Воспитывать развитие свободной, сознающей себя и окружающее ответственную личность.
№3 слайд
Содержание слайда: План.
1. Литературные группы 20-х годов.
Пролеткульт и «Кузница»;
ЛЕФ;
Перевал;
РАПП.
2. Обзор публицистики 20-х годов.
М.Горький «Несвоевременные мысли»;
И.Бунин «Окаянные дни»;
Письма Короленко.
№4 слайд
Содержание слайда: Словарь:
Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей.
Основные понятия, характеризующие литературный процесс, – художественные системы, литературные течения, направления, творческие методы.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни:
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров.
№7 слайд
Содержание слайда: Идейный руководитель Пролеткульта –
А.А. Богданов (1873-1928).
Идейный руководитель Пролеткульта –
А.А. Богданов (1873-1928).
№8 слайд
Содержание слайда: Названия книг Пролеткульта:
нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь»
№9 слайд
Содержание слайда: Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов:
Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной.
№10 слайд
Содержание слайда: ЛЕФ
«Левый фронт искусства»
(1923-1929г.)
Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с:
С. Маяковским
О. Бриком
Б. Арватовым
Н. Чужаком
В. Каменским
А. Кручёных
№11 слайд
Содержание слайда: ЛЭФ
Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.
№12 слайд
Содержание слайда: В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»
В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»
№13 слайд
Содержание слайда: «Перевал»- Марксистская литературная группа
Возникла в Москве в 1923 – 1924 годах.
Противопоставление другим группам:
Уважительное отношение к классикам («У них нужно учиться»)
Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию
№14 слайд
Содержание слайда: Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А. Малышкин, М. Пришвин.
№15 слайд
Содержание слайда: Идея и художественный образ «Перевала».
Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества.
Большое внимание к эстетике, а не к партийным директивам.
Выступали за изображение полноценного человека.
Крайность:
Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного.
№16 слайд
Содержание слайда: РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)
во главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого.
Главное:
Ориентация на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы.
ЦЕЛИ:
управлять литературным процессом
заменить вдохновение социальным заказом
стремление рассадить писателей по классовым нишам, «скамейкам»
№17 слайд
Содержание слайда: Руководство РАППа:
А. Фадеев
А. Серафимович
Д. Фурманов
позже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом
№18 слайд
Содержание слайда: Журналы и основные идеи РАППа
«На посту»
«На литературном посту»
(журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»).
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую нравственно-историческую проблематику.
(Обзор с использованием материала учебника):
Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева(стр. 329-335),
«Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348),
«Донских рассказов» М. Шолохова.