Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
244.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Классицизм как художественное направление в литературе
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала гением Петра.
А. С. Пушкин
№2 слайд
Содержание слайда: Классицизм
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
№3 слайд
Содержание слайда: Истоки мирового классицизма
Бегите лишнего: Италии крикливой
Блестящих сумасбродств оставим блеск фальшивый.
По скользкому, как лед, опасному пути
Вы к смыслу здравому всегда должны идти.
Кто путь покинул сей, — немедля погибает:
Путь к разуму один, другого не бывает.
Никола Буало
№4 слайд
Содержание слайда: Западно- европейский классицизм
Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как идеальным образцам.
Основа эстетики – принцип рационализма и подражания природе.
№5 слайд
Содержание слайда: Черты классицизма:
Культ разума;
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
Строгая сюжетно-композиционная организация;
Жизненные явления преобразуются так, чтобы запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства;
Человеческие черты обрисованы прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются;
Идеализация героев;
Подчёркивается объективность повествования;
Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные идеи классицизма:
Подражание природе;
Произведение искусства д.б. подобно алгебраической формуле;
Всё должно соответствовать строгим правилам.
№7 слайд
Содержание слайда: Словесность наша явилась вдруг в XII веке. А. С. Пушкин
№8 слайд
Содержание слайда: Классицизм в России.
Д. И. Фонвизин.
№9 слайд
Содержание слайда: Принцип трёх единств:
Единство времени (действие развивается не более суток)
Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое)
Единство действия (одна сюжетная линия, кол-во действующих лиц ограничено(10-15), не д. б. побочных действий и персонажей)
№10 слайд
Содержание слайда: Всего в один лишь день вгоняет лет немало
Всего в один лишь день вгоняет лет немало
И в диком действии событья гонит вскачь:
И юноша-герой – в финале бородач.
Но нас, кто разума законы уважает,
Лишь построение искусное пленяет:
Пусть все свершится в день и в месте лишь одном, -
И в зале до конца мы зрителей найдем.
Невероятным нас не мучьте, ум тревожа:
И правда иногда на правду непохожа.
Чудесным вздором я не буду восхищен:
Ум не волнует то, чему не верит он.
Н. Буало
№11 слайд
Содержание слайда: Пьеса «Недоросль»
От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В "Недоросле" - характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая - как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря - злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные - только порочны.
№12 слайд
Содержание слайда: Любовный треугольник
№13 слайд
Содержание слайда: Герои
положительные и отрицательные
Положительные:
Еремеевна, мамка Митрофанова.
Правдин.
Стародум.
Софья, племянница Стародума.
Милон.
№14 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с выбором ответа
1. Укажите, кого из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» характеризует следующая реплика Простакова:
«То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь».
1. Митрофан 3. Вральман
2. Скотинин 4. Стародум
№15 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с выбором ответа
2. Чью жизненную позицию выражают слова: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?
1. Софья З.Правдин
2. Еремеевна 4. Стародум
№16 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с выбором ответа
Какую черту характера иллюстрируют следующие реплики Простаковой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»:
«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем дом и держится, мой батюшка!»
«Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу».
1. Грубость 3. Противоречивость
2. Жестокость 4. Невежество
№17 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с выбором ответа
4. Укажите, для кого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является примером Вавила Фалелеевич?
1. Скотинин 3. Простаков
2. Милон 4. Митрофан
№18 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с кратким ответом
1. Как в XVIII веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу?
№19 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с кратким ответом
2. Какова центральная проблема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
№20 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с кратким ответом
3. П.А. Вяземский в статье «Фонвизин» утверждал, что «в «Недоросле» он (Д.И. Фонвизин) уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады». Какое средство создания комического использует в комедии автор?
№21 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания с кратким ответом
4. Вральман, Скотинин, Правдин, Цыфиркин... Назовите, какой прием изображения персонажей использует Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль», выбирая собственные имена с внутренней формой?
№22 слайд
Содержание слайда: Ключи к заданиям:
№23 слайд
Содержание слайда: Ключи к заданиям:
№24 слайд
Содержание слайда: Роды и жанры литературы:
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Ода
(от греч. ode — песня), жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: М. В. Ломоносов (1711- 65)
первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
№29 слайд
Содержание слайда: «Ода на день восшествия…»
Хвала щедротам Елизаветы
Заслуга Петра перед народами России
Неисчерпаемые богатства, красота России
Призыв к российской молодёжи овладевать науками
Наука и её роль в российском обществе