Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
345.50 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Мужчина и его любовь в](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img0.jpg)
Содержание слайда: Мужчина и его любовь
в рассказе А.П. Чехова
«Дама с собачкой»
Урок литературы
в 10 классе
№2 слайд![Ясинская Светлана Георгиевна](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img1.jpg)
Содержание слайда: Ясинская
Светлана
Георгиевна
МОУ «СОШ № 22»
Череповец
№3 слайд![Содержание Подготовка к](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img2.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Подготовка к уроку.
Эпиграф к уроку.
Цель урока.
Повторение.
Проверка домашнего задания.
Композиционный анализ текста.
Смысл рассказа.
Рефлексия.
Домашнее задание.
№4 слайд![Подготовка к уроку Домашнее](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img3.jpg)
Содержание слайда: Подготовка к уроку
Домашнее задание для всего класса. Чтение рассказа “Дама с собачкой”, составить план рассказа.
Индивидуальные задания. Три ученика готовят выразительное чтение фрагментов I, III глав, сравнение “Каменного гостя” Пушкина с рассказом Чехова (Дон Гуан и Дмитрий Гуров).
№5 слайд![Эпиграф Художник серых людей](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img4.jpg)
Содержание слайда: Эпиграф
“Художник серых людей и серых будней. Строй жизни, сотканный из этих нелепостей, не рвется.” (В.Ключевский)
Вы согласны с этим высказыванием о А.Чехове? Почему?
№6 слайд![Цель урока Дама с собачкой -](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img5.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
“Дама с собачкой” - это рассказ о курортном романе или о настоящей любви?
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на этот вопрос, используя композиционный анализ текста.
№7 слайд![Повторение Что такое](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img6.jpg)
Содержание слайда: Повторение
Что такое композиция?
Назовите композиционные приемы.
Что такое повтор?
Что такое усиление?
Какова роль противопоставления?
Какова роль монтажа?
Что такое языковая композиция?
Что включает в себя композиционный анализ?
№8 слайд![](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img9.jpg)
№11 слайд![Языковая композиция Языковая](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img10.jpg)
Содержание слайда: Языковая композиция
Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте.
В.Виноградов
№12 слайд![](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img11.jpg)
№13 слайд![Проверка домашнего задания](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img12.jpg)
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
Чтение и обсуждение планов рассказа «Дама с собачкой».
О чем идет речь в каждой главе? Краткий пересказ сюжета.
№14 слайд![План рассказа глава. Встреча](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img13.jpg)
Содержание слайда: План рассказа
1 глава. Встреча Дмитрия Гурова и Анны Сергеевны в Ялте.
2 глава. Любовь (?) и расставание.
3 глава. Встреча героев в городе С.
4 глава. Любовь и “самое сложное и трудное только еще начинается”.
№15 слайд![Композиционный анализ текста](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img14.jpg)
Содержание слайда: Композиционный анализ текста
Чем интересна композиция рассказа?
№16 слайд![Тематические повторы](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img15.jpg)
Содержание слайда: Тематические повторы
Тематические повторы: в 1 и 3 главах, во 2 и 4 главах повторяются события. Сопоставим эти главы.
Что же в них изменяется?
№17 слайд![Глава Ученик выразительно](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img16.jpg)
Содержание слайда: Глава 1
Ученик выразительно читает фрагмент со слов “И вот однажды, под вечер, он обедал в саду…” до слов “ Она засмеялась”.
Зачем Гуров знакомится с женщиной? Какой образ жизни ведет герой?
№18 слайд![Индивидуальное задание Дон](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img17.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальное задание
Дон Гуан Пушкина и Дмитрий Гуров Чехова. Сравнительная характеристика.
№19 слайд![Глава Ученик выразительно](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img18.jpg)
Содержание слайда: Глава 3
Ученик выразительно читает фрагмент “Но прошло больше месяца…”
Что случилось с героем?
№20 слайд![Лингвистический анализ](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img19.jpg)
Содержание слайда: Лингвистический анализ
Лингвистический анализ эпизода со слов “Приехал он в С. утром…”
Зачем автору три раза нужен эпитет “серый”?
Почему у всадника отбита голова? Почему швейцар неправильно выговаривает фамилию Дидерица?
№21 слайд![Глава Ученик выразительно](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img20.jpg)
Содержание слайда: Глава 3
Ученик выразительно читает фрагмент со слов “В первом антракте муж ушел курить…”.
Что изменилось к 3 главе?
Сделайте вывод.
№22 слайд![Вывод Итак, с Гуровым в](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img21.jpg)
Содержание слайда: Вывод
“Итак, с Гуровым в городе С. происходит подлинное перерождение… Возникновение подлинной, внутренней близости двух личностей все преображает. В Ялте, как мы помним, пока Анна Сергеевна плакала, Гуров ел арбуз, демонстрируя свое неуязвимое безразличие к страданию другого. В Москве же, в “Славянском базаре”, он в аналогичной ситуации заказывает себе чай. Тематически адекватный жест приобретает прямо противоположный смысл. Чаепитие – действие сугубо домашнее, повседневно-бытовое, покойное. Подлинной близостью две личности создают вокруг себя атмосферу домашней интимности (на героине, например, “его любимое серое платье”).
В.Тюпа
№23 слайд![Финал рассказа Чтение финала](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img22.jpg)
Содержание слайда: Финал рассказа
Чтение финала рассказа.
Почему “…самое сложное и трудное только еще начинается”?
Прочитайте первое и последнее предложения.
Сопоставьте их.
Какова роль каждого?
№24 слайд![Смысл рассказа Почему рассказ](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img23.jpg)
Содержание слайда: Смысл рассказа
Почему рассказ называется “Дама с собачкой” (ведь речь идет о любви Гурова)?
Это рассказ о курортном романе или о настоящей любви?
Мы пришли к идее чеховского рассказа с помощью композиционного анализа. Какие приемы композиции использовал автор и зачем?
№25 слайд![Символ Дама с собачкой стала](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img24.jpg)
Содержание слайда: Символ
Дама с собачкой стала символом того душевного перелома, который произошел с Гуровым. Внутреннее перерождение, возрождение человека под влиянием любви к женщине.
№26 слайд![Настоящая любовь История,](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img25.jpg)
Содержание слайда: Настоящая любовь
“История, рассказанная в “Даме с собачкой”, - это не просто история тайной любви и супружеской неверности. Главное событие рассказа - перемена, которая под влиянием этой любви происходит. На протяжении всего рассказа господствует точка зрения Гурова, его глазами смотрит читатель, в нем, прежде всего, происходит перемена”.
В.Катаев
№27 слайд![Композиционные приёмы Повтор](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img26.jpg)
Содержание слайда: Композиционные приёмы
Повтор и противопоставление
№28 слайд![Рефлексия Напишите миниатюру](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img27.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Напишите миниатюру “Серые люди и серые будни” в “Даме с собачкой”.
№29 слайд![Домашнее задание . Для всего](/documents/ff8e889b8660f75d15cef94916bcdf33/img28.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
1. Для всего класса. Чтение рассказа “Ионыч”. Составить план, найти композиционные приемы.
2. Индивидуальные задания. В чем смысл названия рассказа “Ионыч”. Анализ первого и последнего предложений в каждой главе. Сравнительная характеристика Гурова и Старцева.