Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
544.00 kB
Просмотров:
110
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие о комическом.
Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»
/Урок литературы
в 7 классе А/
№2 слайд
Содержание слайда: А.П.Чехов родился в городе Таганроге.
№3 слайд
Содержание слайда: Дом, где родился А.П.Чехов
(г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
открыть для учащихся А.П.Чехова;
углубить понятие о сатире;
повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова;
проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».
№5 слайд
Содержание слайда: Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба.
А.П.Чехов
Вопросы по теории литературы:
Раскройте лексическое значение термина «псевдоним».
Что вы знаете о приеме говорящих фамилий?
Что такое юмор?
Что такое сатира?
Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова.
Что называется художественной деталью?
№6 слайд
Содержание слайда: Вопросы на восприятие.
Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте?
По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?
№7 слайд
Содержание слайда: Словарная работа
Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать.
Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь).
Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь
к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).
№8 слайд
Содержание слайда: Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»
Что лежит в основе сюжета рассказа?
Выявите особенности композиции рассказа.
Как представлена экспозиция рассказа?
Кто является участником происходящих событий ?
Какое событие произошло?
Можно ли назвать ситуацию комической?
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Беседа.
Где происходит действие рассказа?
Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит?
Что нарушает мирную картину тихого жаркого дня?
Как ведут себя блюстители порядка?
Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний?
Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель?
Почему его бросает то в жар, то в холод?
Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)?
Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель?
Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании?
В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа?
Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он?
Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?
№11 слайд
Содержание слайда: Отрывки из литературных работ.
Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма». / В. Розанов/
Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/
№12 слайд
Содержание слайда: Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»
№13 слайд
Содержание слайда: Творческая работа.
Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».