Презентация Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ 2 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ 2 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ 2



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    41 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.06 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мы все учились понемногу
Содержание слайда: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ № 2 г.Ноябрьск Тюменской области

№2 слайд
Узнай писателя
Содержание слайда: Узнай писателя

№3 слайд
Портрет работы И.Н.Крамского
Содержание слайда: Портрет работы И.Н.Крамского Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

№4 слайд
Назови имя писателя. Автором
Содержание слайда: Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

№5 слайд
Портрет работы И.Н.Крамского
Содержание слайда: Портрет работы И.Н.Крамского Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? Подсказка: написал три романа на букву «О»

№6 слайд
Узнай писателя
Содержание слайда: Узнай писателя Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

№7 слайд
Его называют отцом русской
Содержание слайда: Его называют «отцом русской драматургии». Создатель русского национального театра. Автор 47 оригинальных пьес.

№8 слайд
По матери из рода Толстых,
Содержание слайда: По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование; после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; долгие десятилетия оставался неизвестным на родине; скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки; ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

№9 слайд
Портрет писателя работы
Содержание слайда: Портрет писателя работы И.Е.Репина Родился в семье врача Закончил военно-инженерное училище Страдал эпилепсией За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой Известен как писатель и религиозный мыслитель

№10 слайд
Портрет писателя работы
Содержание слайда: Портрет писателя работы И.Е.Репина В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно) Добился желаемого, став известным поэтом

№11 слайд
Портрет писателя работы
Содержание слайда: Портрет писателя работы И.Н.Крамского Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами». Первый сборник стихов скупил и сжег. Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.

№12 слайд
Насколько ты дружен с
Содержание слайда: Насколько ты дружен с классикой? (узнай произведение, героя, автора)

№13 слайд
Портрет работы И.Н.Крамского
Содержание слайда: Портрет работы И.Н.Крамского Назовите автора Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

№14 слайд
Прочти любое стихотворение
Содержание слайда: Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

№15 слайд
Узнай произведение по
Содержание слайда: Узнай произведение по фрагменту «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».

№16 слайд
Вы это знаете! По мнению
Содержание слайда: Вы это знаете! По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.

№17 слайд
Узнай героя произведения Она
Содержание слайда: Узнай героя произведения Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.

№18 слайд
Узнай героя и произведение
Содержание слайда: Узнай героя и произведение «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего».

№19 слайд
Узнай героя и произведение
Содержание слайда: Узнай героя и произведение « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

№20 слайд
Узнай героя и произведение
Содержание слайда: Узнай героя и произведение « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

№21 слайд
Основной конфликт драмы
Содержание слайда: Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза» а) философский; б) семейно-бытовой; в) общественный.

№22 слайд
Узнай героя и произведение Он
Содержание слайда: Узнай героя и произведение « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

№23 слайд
Как называлось направление
Содержание слайда: Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

№24 слайд
О каком произведении идет
Содержание слайда: О каком произведении идет речь В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.

№25 слайд
Вспомни, в каких ещё
Содержание слайда: Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.

№26 слайд
Назовите автора и адресата
Содержание слайда: Назовите автора и адресата стихотворения Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело. (фрагмент стихотворения «О, как убийственно мы любим»)

№27 слайд
Узнай героя и произведение О,
Содержание слайда: Узнай героя и произведение «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».

№28 слайд
Кому из героев Преступления и
Содержание слайда: Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика «… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

№29 слайд
И ещё о писателях
Содержание слайда: И ещё о писателях…

№30 слайд
Из биографии писателя ?
Содержание слайда: Из биографии писателя (?) Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью. Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине). Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.

№31 слайд
Из биографии писателя ? По
Содержание слайда: Из биографии писателя (?) По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа. Рано лишился родителей. В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета. Участник Крымской войны (обороны Севастополя).

№32 слайд
Из биографии писателя ?
Содержание слайда: Из биографии писателя (?) Родился в Симбирске в купеческой семье. После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов. Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

№33 слайд
Из теории литературы
Содержание слайда: Из теории литературы

№34 слайд
Какому термину соответствует
Содержание слайда: Какому термину соответствует определение Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.

№35 слайд
Какому литературоведческому
Содержание слайда: Какому литературоведческому термину соответствует описание: Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.

№36 слайд
Вспомните произведения,
Содержание слайда: Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

№37 слайд
Какой троп присутствует в
Содержание слайда: Какой троп присутствует в данном стихотворении: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес

№38 слайд
Назовите род литературы Род
Содержание слайда: Назовите род литературы Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров. Речь автора ограничена ремарками.

№39 слайд
Какому термину соответствует
Содержание слайда: Какому термину соответствует определение Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). В каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?

№40 слайд
Война и мир Л.Н.Толстого по
Содержание слайда: «Война и мир» Л.Н.Толстого по жанру: Роман; Эпопея; Поэма; Трагедия.

№41 слайд
Жанром лирики не является а
Содержание слайда: Жанром лирики не является: а) элегия; б) ода; в) повесть; г) послание.

Скачать все slide презентации Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ 2 одним архивом:
Похожие презентации