Презентация Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:650.50 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Реферат или исследование?
Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме.
Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос.
Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.
№3 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания научной работы:
исследовательский характер;
научность;
новизна и актуальность;
грамотное и логическое изложение материала;
глубина владения материалом изучаемого вопроса;
оформление работы.
(Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
№4 слайд
Содержание слайда: Композиция
научно-исследовательской работы
Введение……………………………. …….
Глава 1. Ее название……………………..
Глава 2. Ее название……………………..
Глава 3. Ее название……………………..
Заключение………………………………..
Список использованной литературы………………………………..
(Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию научной работы
Введение (вступление)
Введение содержит:
оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы;
обоснование необходимости проведения работы;
определение цели и задач работы.
(Рекомендуемый объем - до двух страниц)
№8 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию научной работы
Основная часть
Основная часть состоит из глав (разделов) , в которых содержится материал по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.
Необходимо делать ссылки на авторов и источники , из которых взят материал.
(Рекомендуемый объем - 10-15 страниц.)
№9 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию научной работы
Заключение
Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования.
Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы.
Список литературы
Список литературы должен содержать перечень источников , использованных при написании работы.
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию научной работы
Приложение
(если таковое имеется)
В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии, рисунки, чертежи и т. д. с обязательным указанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.
№11 слайд
Содержание слайда: Типичные недочеты в исследованиях школьников:
недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц);
отсутствие четких рамок , в пределах которых осуществляется отбор (произвольность и случайность отбора);
субъективизм при отборе языкового материала;
излишняя широта и многоаспектность темы;
отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов;
изложение общеизвестных фактов , собранных из различных источников.
(Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
№12 слайд
Содержание слайда: Типичные недочеты в исследованиях школьников:
содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения , основной части и заключения.
стилистическое расхождение между разными частями работы;
неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок;
пространная цитата не снабжена собственным комментарием;
в приложение включаются документы , на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты, рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над научным исследованием
Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему.
Выбранную тему обсудить на заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем.
Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно.
На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы.
Выполнить исследовательскую работу.
Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).
№14 слайд
Содержание слайда: Работа с литературным источником
Общее ознакомление. Беглый просмотр.
Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного.
Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного.
Составление плана прочитанного материала.
Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание).
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.
№15 слайд
Содержание слайда: Оформление цитат и ссылок.
Виды библиографических ссылок:
внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста , к которому относятся;
подстрочные (постраничные) оформляются под чертой внизу страницы , на которой оформлена цитата;
затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста;
ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.
№16 слайд
Содержание слайда: При цитировании необходимо помнить следующее:
нельзя допускать искажений цитируемого текста;
допускается сокращение , если это не ведет к искажению смысла , причем пропущенные слова заменяются многоточием , а фразы – знаком <…>;
некорректно соединение двух цитат в одну;
при повторных ссылках на издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»;
если ссылка приводится не по первоисточнику , необходимо указать: «Цитируется по: …»;
недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.
№17 слайд
Содержание слайда: Использование электронных ресурсов
Избегайте ссылок на литературу и документы , размещенные на частных интернет-сайтах;
Критически относитесь к электронным ресурсам , как и к печатной продукции;
Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы , которые имеют только электронную версию;
Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора , дату публикации , название документа, адрес сайта , полный путь к документу , дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).
№18 слайд
Содержание слайда: Cоставление списка литературы
Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий.
Если авторов более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.»
Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий , если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники , коллективные монографии и т. п.)
Если используются архивные материалы , то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов.
Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.
№19 слайд
Содержание слайда: Cоставление списка литературы
Книга
Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год.
Статья из сборника
Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с.
Статья из журнала
Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.- №. - с.
Статья из газеты
Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. - с.
№22 слайд
Содержание слайда: Основное условие успеха:
«…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична ученику , вызывает подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос».
Саникович, И.М. Научно-исследовательские
работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1.- с.31.)
№23 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 1991
2. Ивочкина, Т.И. Ливерц, И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. -2000. -№3
3. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии. -1999. - № 1 – 2
4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1
5. Чечель,И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998
Скачать все slide презентации Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског одним архивом:
-
Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов Из опыта работы учителя русского языка и литературы в
-
Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия. Учени
-
Тема: «Нравственно – философские итоги романа «Война и мир». Л. Н. Толстого». Разработала: учитель русского языка и литературы Монг
-
Разработала: Монгуш Е. М. , учитель русского языка и литературы.
-
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова
-
Без памяти нет совести? Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР Омской области Г
-
Сны героев произведений русской литературы XIX века Исследовательская работа по литературе
-
«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкин
-
Русская критика XIX века о романе И. А. Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литерату
-
Роман «Обломов» Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы М