Презентация Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия. Учени онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия. Учени абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия. Учени
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.59 MB
- Просмотров:114
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Пётр великий русской литературы
На уроках литературы
мы изучаем его
произведения. Мы
задумались, почему же
он был таким
необыкновенным
человеком, что даже
Белинский называет его
Петром великим
русской литературы?
Творческая личность
не может
сформироваться вне
общества, народа,
определённой
культуры.
№7 слайд
Содержание слайда: Грамоте Михаила обучил дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение- оставить родной дом и отправиться в Москву
Грамоте Михаила обучил дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение- оставить родной дом и отправиться в Москву
№8 слайд
Содержание слайда: Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
№9 слайд
Содержание слайда: Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к он не знал латинского языка.
Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к он не знал латинского языка.
Через полгода он был переведён в следующий класс.
За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языку.
№10 слайд
Содержание слайда: В 1730 году поступил в Славяно- греко- латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным знаниям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
В 1730 году поступил в Славяно- греко- латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным знаниям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
№11 слайд
Содержание слайда: Вначале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
Вначале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
№12 слайд
Содержание слайда: Осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.
Осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.
№13 слайд
Содержание слайда: Ломоносов стал самым образованным человеком в России
Ломоносов стал самым образованным человеком в России
Знал несколько языков.
Сочинил множество стихов.
Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.
Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.
Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
№14 слайд
Содержание слайда: «Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта», писал Пушкин; «между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения.»
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта», писал Пушкин; «между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения.»
Ломоносов везде сказал своё слово, сделал много открытий:
Ломоносов опроверг существующее в западной науке того времени учение об “огненной материи”.
“Физическая химия, — писал он, — есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях... Химия моя физическая”.
Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была “ночезрительная труба”
Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Он доказывал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря.
Ломоносов в 1763 опубликовал руководство “Первые основания металлургии или рудных дел”, в котором подробно рассмотрел как свойства различных металлов, так и практически применяемые способы их получения.
Ломоносов разработал обширный план получения как физико-географических, так и экономико-географических данных для составления “Атласа” с помощью организации географических экспедиций, а также обработки ответов на специальные анкеты, разосланные в различные пункты страны.
Ломоносов был крупнейшим историком своего времени. Его основные сочинения — “Древняя Российская история” (ч. 1-2, 1766), замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера “Происхождение имени и народа российского” (1749-50) и “Краткий российский летописец” (1760).
№16 слайд
Содержание слайда: Труды ломоносова в области языка и литературы
Ломоносов излагает своё учение о «трёх штилях» в своём рассуждении «О пользе книг церковных в российском языке».
Большое значение для укрепления национального русского языка имела борьба Ломоносова с засорением русского языка.
№17 слайд
Содержание слайда: Гениальный учёный и прекрасный знаток многих языков, он сумел найти русские слова для выражения научных понятий и тем заложил основание русского технического и научного словаря. Очень многие из оставленных им научных выражений прочно вошли в обиход и применяются до настоящего времени, например: земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка и другие.
Гениальный учёный и прекрасный знаток многих языков, он сумел найти русские слова для выражения научных понятий и тем заложил основание русского технического и научного словаря. Очень многие из оставленных им научных выражений прочно вошли в обиход и применяются до настоящего времени, например: земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка и другие.
№19 слайд
Содержание слайда: Значение ломоносова в истории литературы
1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довёл до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил её своими поэтическими произведениями.
2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII- XIХ веков.
3. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная, значительно способствовала быстрому и успешному развитию русской литературы. И как ученый, и как поэт Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Вся его жизнь была полна неустанных творческих исканий и героической борьбы с врагами, всячески препятствовавшими его преобразовательной деятельности в области просвещения.
№20 слайд
Содержание слайда: Проделав исследование по данной теме, мы делаем следующие выводы: действительно, в деле общего духовного – а вместе и литературного – возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
Проделав исследование по данной теме, мы делаем следующие выводы: действительно, в деле общего духовного – а вместе и литературного – возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
№23 слайд
Содержание слайда: Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку. И как писал академик С. И. Вавилов: «Только теперь, спустя 2,5 века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырём науки. Достигнутое им одним в областях физики, химии, астрономии, приборостроении, геологии, географии, языкознания и истории достойно было бы деятельности целой академии.»
Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку. И как писал академик С. И. Вавилов: «Только теперь, спустя 2,5 века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырём науки. Достигнутое им одним в областях физики, химии, астрономии, приборостроении, геологии, географии, языкознания и истории достойно было бы деятельности целой академии.»
Скачать все slide презентации Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия. Учени одним архивом:
-
Исследовательская работа на тему: «Литературное творчество Леонардо да Винчи» Выполнила: Бердиева Найля, Ученица 7 класса
-
«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкин
-
Проекта «Дуэли и дуэлянты в русской литературе». Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ СОШ «Школа здоровья»523:
-
Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског
-
Выполнила ученица 9 «А» класса Гусева Анна Научный руководитель Репина Людмила Владимировна. Исследовательская работа «Л. Н. Тол
-
Исследовательская работа «Влияние немецких классиков на русскую литературу» Работу выполнила ученица 7класса Мясникова Татья
-
Шакурова Розалия Наильевна учитель русского языка и литературы Место работы: Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 62 Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан Педагогический стаж: 22 года.
-
Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов Из опыта работы учителя русского языка и литературы в
-
Русский символизм в литературном процессе XX века Работу выполни ученик 11 класса Гетман Александр МОУ лицей 12 2010
-
Литературная радуга Ставрополья Работу выполнил ученик 5 «А» класса Азаров Дмитрий