Презентация Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:471.50 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Основные направления работы](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные направления работы по формированию информационной культуры
Комплектование библиотечного фонда.
Информационная и методическая работа.
Массовая работа со школьниками.
Индивидуальная работа с читателями.
Систематическое повышение собственного профессионального уровня.
№4 слайд
![Каким же образом основные](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img3.jpg)
Содержание слайда: Каким же образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования?
В нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
№5 слайд
![Среди основных направлений](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img4.jpg)
Содержание слайда: Среди основных направлений модернизации общего образования, с учётом которых разработан стандарт, названы:
личностная ориентация содержания образования;
деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
№6 слайд
![Из Стандарта начального](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img5.jpg)
Содержание слайда: Из Стандарта начального общего среднего образования:
Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.
Определение темы и главной мысли текста.
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Представление материала в табличном виде.
Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
№7 слайд
![Из требований к уровню](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img6.jpg)
Содержание слайда: Из требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения
№8 слайд
![Использовать приобретенные](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img7.jpg)
Содержание слайда: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
№10 слайд
![Компетентность](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img9.jpg)
Содержание слайда: Компетентность образовательная
Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.
В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции
№12 слайд
![Роль, значение школьной](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img11.jpg)
Содержание слайда: Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы
определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока обновленном документе «Примерном положении о библиотеке ОУ»
Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является
«обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажном, магнитном, цифровом носителях»
№14 слайд
![Из главной задачи библиотеки](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img13.jpg)
Содержание слайда: Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной библиотеки:
комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;
пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов;
организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных носителях
№15 слайд
![И еще одна очень важная](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img14.jpg)
Содержание слайда: И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой:
библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника.
Таким образом, библиотека сегодня
является очень важным, емким
структурным подразделением ОУ,
играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы
№16 слайд
![Самая распространенная форма](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img15.jpg)
Содержание слайда: Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информационный центр
Иногда библиотеки школ называют медиатеками. Термин этот специалисты трактуют по-разному:
для педагогов это набор дисков, которые были получены с компьютерными классами и компьютерами для библиотек;
в библиотечной практике, да и в словарях, медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей)
№17 слайд
![Составными частями такой](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img16.jpg)
Содержание слайда: Составными частями такой библиотеки-медиатеки являются:
библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями;
читальным залом и местом для просмотра и тиражирования материалов на множительной технике;
здесь же должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс;
компьютерная зона - место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов;
компьютеры должны быть подключены к Интернету;
медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы;
видео-,аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами
№18 слайд
![Таким образом библиотека](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img17.jpg)
Содержание слайда: Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут:
читать книги, периодику;
получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам;
учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.
№19 слайд
![Сотрудничая с учителями,](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img18.jpg)
Содержание слайда: Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры
Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры
№20 слайд
![Что же мешает библиотеке](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img19.jpg)
Содержание слайда: Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей сегодня в информационном пространстве школы?
Во-первых, недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы.
Многие руководители ОУ, учителя не имеют ясного понимания современной роли библиотечного специалиста в школе.
В этих условиях библиотекарю важно продемонстрировать свою значимость в образовательном пространстве, причем сделать это не на словах, а на деле.
Необходимо разработать план дальнейшего развития библиотеки как информационного центра школы, работа которого будет вносить весомый, видимый ежедневный вклад в обучение детей, в поддержку образовательного и воспитательного процесса школы.
№21 слайд
![Что же мешает библиотеке](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img20.jpg)
Содержание слайда: Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей сегодня в информационном пространстве школы?
Во-вторых, отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями.
И все-таки хочется верить, что школьная библиотека, хоть и не так быстро, как хотелось бы, все же займет свою нишу в информационном пространстве школы и внесет значимую лепту в дело информатизации, а значит и модернизации образования
№22 слайд
![Школьная библиотека на сайте](/documents/02a52e8e78df377aa0577dc93a27126d/img21.jpg)
Содержание слайда: Школьная библиотека на сайте школы: Печорская лингвистическая гимназия
Документация
Должностная инструкция библиотекаря
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Положение о фонде учебников
Список учебников на 2010-2011 учебный год
Федеральный перечень учебников №1
Федеральный перечень учебников №2
Скачать все slide презентации Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных одним архивом:
Похожие презентации
-
Научная библиотека Алтайской государственной академии культуры и искусств Учебный абонемент факультета информационных ресурсо
-
На тему "Развитие исследовательской культуры школьников на уроках литературного чтения" - скачать презентации п
-
«СТРАНА ЖУРНАЛИЯ» Периодические издания для младших школьников Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н. А.
-
Влияние произведений Эдуарда Успенского на формирование читательского интереса младших школьников
-
Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников
-
Отражение культуры и быта карел в литературе (на примере «Калевалы»). Авторы работы: Александрова Ольга Борисовна, учитель русск
-
Авторская программа « Духовно – нравственное воспитание школьников через изучение духовной и древнерусской литературы».
-
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. У
-
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н. В. , СОШ 6
-
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века. вводный урок литературы в 11 классе