Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.52 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Поэма Н.А.Некрасова Кому на](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img0.jpg)
Содержание слайда: Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел, жанр, композиция
Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
№2 слайд![Цель Познакомить учащихся с](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель
Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
№3 слайд![Я задумал изложить в связном](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img2.jpg)
Содержание слайда: «Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».
(Н.А.Некрасов)
№4 слайд![Жанр поэмы Автор так](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img3.jpg)
Содержание слайда: Жанр поэмы
Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
№5 слайд![Своеобразие композиции поэмы](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img4.jpg)
Содержание слайда: Своеобразие композиции поэмы
Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
№6 слайд![Идея поэмы Центральная идея](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img5.jpg)
Содержание слайда: Идея поэмы
Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».
№7 слайд![Анализ художественного](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img6.jpg)
Содержание слайда: Анализ художественного своеобразия поэмы
Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины).
Фольклорные мотивы поэмы:
Волшебная сказка
Былина
Народная песня
Притча
Легенда
№8 слайд![Вывод Приступая к работе над](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img7.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
№9 слайд![Домашнее задание Прочитать](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img8.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Составить цитатные характеристики крестьян
(индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
№10 слайд![](/documents_2/657865ffc38663570dc029d874d08b75/img9.jpg)