Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.15 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img1.jpg)
№3 слайд![Бородинское сражение и](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img2.jpg)
Содержание слайда: Бородинское сражение и стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».
№4 слайд![Проблемные вопросы урока. Как](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img3.jpg)
Содержание слайда: Проблемные вопросы урока.
Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812 года?
Что сильнее воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?
№5 слайд![Из истории Бородинского](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img4.jpg)
Содержание слайда: Из истории Бородинского сражения.
26 августа 1812 года в половине шестого утра началось крупнейшее сражение Отечественной войны.
Русская армия насчитывала 132 тыс. человек и 640 орудий. Наполеон имел 135 тысяч человек и 587 орудий.
Цели сторон были разные. Наполеон стремился разгромить русскую армию и захватить Москву. Кутузов планировал подорвать наступательный прорыв противника и обескровить его.
Сражение не принесло победы никому. Количество погибших огромно. У французов – 60 тыс., у русских – 44 тыс.
Позже Наполеон скажет: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».
№6 слайд![План Бородинского сражения](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img5.jpg)
Содержание слайда: План Бородинского сражения
№7 слайд![Полководцы . Михаил](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img6.jpg)
Содержание слайда: Полководцы .
Михаил Илларионович Кутузов
1745—1813
№8 слайд![Бородинскому сражению было](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img7.jpg)
Содержание слайда: Бородинскому сражению было посвящено много поэм и стихотворений.
1812 год восхваляли Крылов И.А., Жуковский В.А., Давыдов Д.В., Глинка Ф.Н., Тютчев Ф.И., Пушкин А. С., Лермонтов М.Ю. и другие. Многие из них были участниками Бородинского сражения. В своих стихах поэты писали о решимости защищать Родину, исполнить свой патриотический долг.
№9 слайд![М.Ю.Лермонтов Лермонтов с](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img8.jpg)
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841)
Лермонтов с детства слышал рассказы о героических днях войны 1812 года. Эти рассказы о подвигах русских воинов, о любви к родной земле и Москве волновали мальчика. В 17 лет Лермонтов написал первое стихотворение о знаменитой битве « Поле Бородина». А в 1837 году, когда Россия отмечала 25-ую годовщину славной битвы, он вновь пишет об этом событии.
№10 слайд![М.Ю.Лермонтов был на Кавказе,](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img9.jpg)
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов был на Кавказе,
М.Ю.Лермонтов был на Кавказе,
когда в журнале «Современник» появилось стихотворение «Бородино». Это был отклик на 25 – летнюю годовщину Бородинского сражения.
Прочитаем стихотворение.
№11 слайд![Объясним некоторые слова](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img10.jpg)
Содержание слайда: Объясним некоторые слова
Кивер
Высокий круглый военный головной убор из твердой кожи
№12 слайд![Сеча сражение, битва.](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img11.jpg)
Содержание слайда: Сеча
сражение,
битва.
№13 слайд![Редут - полевое укрепление.](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img12.jpg)
Содержание слайда: Редут - полевое укрепление.
Редут - полевое укрепление.
Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.
Лафет – станок, на котором укреплялся ствол артиллерийского орудия.
Бивак – стоянка войска под открытым небом.
Хват – удалой, смелый человек.
Басурманы – враги.
№14 слайд![Драгуны солдаты кавалерийских](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img13.jpg)
Содержание слайда: Драгуны
солдаты кавалерийских частей
№15 слайд![Уланы солдаты кавалерийских](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img14.jpg)
Содержание слайда: Уланы
солдаты кавалерийских частей
№16 слайд![Подвиг солдат Раевского. Худ.](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img15.jpg)
Содержание слайда: Подвиг солдат Раевского.
Худ. Н. Самокиш.
№17 слайд![Подберите к историческим](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img16.jpg)
Содержание слайда: Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.
№18 слайд![Подберите к историческим](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img17.jpg)
Содержание слайда: Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.
№19 слайд![Подведем итоги сопоставления.](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img18.jpg)
Содержание слайда: Подведем итоги сопоставления.
Что общего и в чем различие в описании Бородинского сражения историками и поэтом?
Исторические факты и стихотворение дают описание битвы, ее напряженных моментов, больших потерь. Но исторические факты более точные и конкретные. Этого нет у М.Ю.Лермонтова. Его описание боя более поэтичное, емкое; за строчками стихотворения чувствуется боль и переживания автора, а также гордость за русский народ.
№20 слайд![Ответим на главные вопросы](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img19.jpg)
Содержание слайда: Ответим на главные вопросы урока.
Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812 года?
Что сильнее воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?
№21 слайд![Спасибо за работу на уроке!](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img20.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за работу на уроке!
Домашнее задание:
№22 слайд![Об авторах Масагутова Галина](/documents/f2eb41c0790ca8f5dd7e63913e7840e8/img21.jpg)
Содержание слайда: Об авторах
Масагутова Галина Михайловна, учитель истории МОУ «СОШ № 6»,
Ощепкова Светлана Валерьевна,
Торсунова Наталья Дмитриевна, учителя литературы МОУ «СОШ № 6».