Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.11 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Редут - полевое укрепление
Редут - полевое укрепление
Картечь – небольшие артиллерийские снаряды для стрельбы на близком расстоянии
Лафет – станок, на котором укрепляется ствол пушки
Бивак – стоянка войск под открытым небом
Кивер – высокий головной убор военных
№3 слайд
Содержание слайда: Сражен булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей
Сражен булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей
Уланы, драгуны – кавалеристы, конные войска. Пестрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск
Басурманы – здесь: враги
№4 слайд
Содержание слайда: Стихотворение М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год 25-й годовщины этой битвы. По жанру произведение напоминает балладу, и, как положено балладе, повествует о ставшем легендарным уже во времена Лермонтова героическом событии.
№5 слайд
Содержание слайда: Перед нами – диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена. Спрашивая о Бородинском сражении, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором «не даром помнит вся Россия». Рассказ солдата-артиллериста о битве проникнут гордостью за русских людей – они названы богатырями – и за свою страну, оставшейся непобежденной. Чувства ужаса, страха, торжества и победы. Затмеваются в воспоминаниях участника событий чувством любви к Родине и готовностью отдать за нее жизнь.
№6 слайд
Содержание слайда: - Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, Спаленная пожаром,
Французу отдана?..
№7 слайд
Содержание слайда: Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 года. Люди этого поколения привыкли с ранних лет встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа.
№8 слайд
Содержание слайда: Афанасий Столыпин – брат бабушки поэта, участник войны 1812 года, артиллерист- «бородинец». Он когда-то живо и образно поведал М.Ю.Лермонтову о ходе великой битвы. Еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» Лермонтов выразил восхищение подвигом русских воинов. Многие мотивы этого произведения были позднее переосмыслены и вошли в окончательный вариант «Бородино»
№9 слайд
Содержание слайда: - Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
№10 слайд
Содержание слайда: И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут…
№11 слайд
Содержание слайда: Самому сражению в «Бородино» уделено всего три строфы из четырнадцати, а тому, что предшествовало битве, - целых шесть. Напряжение томительного ожидания, ропот «стариков»-ветеранов: «Не смеют, что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки» вдруг превращаются в энергичную боевую картину: «Все побывали тут», «Гора кровавых тел», «Слились в протяжный вой». Первая из трех строф, описывающих сражение, посвящена атакующим французам, вторая («Вам не видать таких сражений!...») – самому напряженному моменту битвы; в третьей строфе вновь называется враг, который получил заслуженное: «Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый…» М.Ю.Лермонтов показывает читателю, какой ценой «…клятву верности сдержали мы в Бородинский бой…!»
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: В «Бородино» нет полководцев. Все события мы видим глазами рядового участника событий. «Дяде» есть чем гордиться, но это гордость за своих товарищей и все свое поколение. Он только раз упомянул о своем участии в битве, и то задолго до нее, когда «забил заряд» «в пушку туго». Весь его рассказ – не о себе, а о других; он незаметен в единой солдатской массе: «на наш редут», «перед нами», «наш бой», «наши груди», «считать мы стали раны» – Лермонтов рисует бой, а не бойцов и не бойца, изображает общее стремление отстоять Родину от врага.
Героизм русских воинов – в их единстве, в общей готовности умереть за Родину.
№14 слайд
Содержание слайда: Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!..
№15 слайд
Содержание слайда: Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!...
№16 слайд
Содержание слайда: Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день…
№17 слайд
Содержание слайда: Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
№18 слайд
Содержание слайда: Описание боя так наглядно и живо, что можно представить себе картину боя. Большое значение в этой картине имеет звукопись – специальный подбор звуков в стихотворной речи, помогающий не только увидеть сражение, но и «услышать» его. «Звучал булат, картечь визжала» – мы слышим резкий отрывистый звук пролетающих мелких, но многочисленных пуль.
Завывание орудий слышится во фразе «слились в протяжный вой»…
Так поэт передает нам звуки боя.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.