Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.15 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: … - основа развития комедийного действия в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Цели урока:
Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе, раскрыть художественные особенности пьесы, определив, что является основой комедийного действия; показать злободневность пьесы, недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с художественными образами.
Развивающая: развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи.
Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации.
№5 слайд
Содержание слайда: «Пейзаж» города N…“хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: « Я пригласил
« Я пригласил
вас, господа, с
тем, чтобы
сообщить вам
пренеприятное
известие...»
№8 слайд
Содержание слайда: «Грешен, во многом
«Грешен, во многом
грешен, но… по
неопытности…»
***
«Бывали трудные
случаи в жизни,
сходили, ещё даже и
спасибо получал;
авось Бог вынесет и
теперь…”
№9 слайд
Содержание слайда: Обсуждение письма
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
Кто первый предложил “подсунуть” ревизору?
Кто первым идет на приём к Хлестакову?
Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…”
Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”?
Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?
Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”?
“Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова?
Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит?
Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову?
У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?
№12 слайд
Содержание слайда: Проверь себя:
Земляника
Ляпкин-Тяпкин
Хлопов
Земляника
Хлестаков
Осип
Хлестаков
Хлестаков
Городничий
Городничий
№13 слайд
Содержание слайда: Оцени свой ответ:
Количество правильных ответов: Отметка:
10 - 9 «5»
8 - 7 «4»
6 - 5 «3»
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Имя: Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин
Род занятий: судья
Чин: коллежский асессор
«Вольнодумец», прочитавший пять или шесть книг(!). Не скрывает своего пристрастия к охоте и собакам.
Не стесняется говорить о взятках «борзыми щенками», полагая, что «грешки грешкам рознь».
Да и суд – такое завидное место, которому «покровительствует сам Бог».
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Имя: Лука Лукич Хлопов
Имя: Лука Лукич Хлопов
Род занятий: смотритель училищ
Чин: титулярный советник
Запуганный насмерть чиновник,
находящийся под неусыпным
надзором властей. Боится всего,
поскольку «всякий мешается,
всякому хочется показать, что он
тоже умный человек».
№18 слайд
Содержание слайда: Имя: Артемий Филиппович
Имя: Артемий Филиппович
Земляника.
Род занятий: попечитель
богоугодных заведений
Чин: надворный советник.
Соединяет в своем характере
практически несоединимое:
толстый и неповоротливый,
но при этом услужливый и
суетливый. Проныра и плут,
абсолютно не занимающийся
делами попечительства.
№19 слайд
Содержание слайда: Имя: Петр Иванович Добчинский
Петр Иванович Бобчинский
Род занятий: городские помещики.
Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга.
- «Чрезвычайное происшествие!»
- «Неожиданное известие!»
***
- «Э! – сказали мы с Петром Ивановичем. - … А вот он-то
и есть этот чиновник .»
№20 слайд
Содержание слайда: Имя: Анна Андреевна – жена городничего «провинциальная кокетка, … воспитанная на романах и альбомах. Очень любопытна…»
Имя: Марья Антоновна – дочь городничего
Художник П. Боклевский
№21 слайд
Содержание слайда: В Ы В О Д :
Хлестаков не ведет игру с окружающими и, следовательно, не ведет действие. «Это около него обращаются все прочие лица,
как планеты около солнца». А ведет героя действие, в основе которого лежит страх.
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи» - большое историческое полотно. Катастрофа, разразившаяся над Помпеей много веков тому назад, - трагедия людей, погибших во время извержения вулкана. Тревожный огненный колорит картины создаёт общее чувство трагедии, а отдельные сцены, группы людей выражают главную мысль картины —поведение людей перед гибелью.
Ярко-красный цвет неба постепенно темнеет и переходит в совсем тёмный цвет неба, мостовой, одежды…
Художник показал народ, его переживания, ужас перед неминуемой смертью.
№25 слайд
Содержание слайда: В.В. Парашечкин. Губернский Курск.
№26 слайд
Содержание слайда: Сюжет живописной картины Владимира Парашечкина посвящен пребыванию царствен-ных русских особ в Курске. В верхней части полотна изображена дореволюционная панорама центральной части Курска с устремленными в небо высокими колокольнями храмов, пожарными каланчами, шпилями католических церквей. Город уже обласкан утренними лучами солнца,очень оживлен по случаю прибытия императора Александра II.
На Красной площади застыли зеленые каре войск, а у стен кафедрального Знаменского собора, около праздничной толпы горожан стоит император с губернатором Владимиром Ивановичем Деном. Городской голова, одетый в прекрасный купеческий сюртук-сибирку, подносит царю хлеб-соль. Позади императора застыла фигура генерал-фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского на фоне нарядной царской свиты.
Нижняя часть картины - это эпизоды посещения Курска российскими императорами. На крайнем из них (слева) Александр I, скачущего на Старо-Преображенской площади (у перекрестка нынешних улиц Красной Армии и Гайдара) вблизи исчезнувшего с карты города старинного храма. Правее - у Херсонских ворот император Николай I стоит в окружении военной свиты. Центральное место занимает сюжет посещения древнего города первой царской особой - императрицей Екатериной Великой. Она вместе с графом И.И. Шуваловым проследовала мимо Херсонских шпилей и остановилась у Триумфальных ворот. Четвертый сюжет запечатлел императора Николая II, приезжавшего в Курск в 1902 году на большие военные маневры. Правый сюжет посвящен императору Александру III . Он ни разу не посетил центр города, но останавливался на железнодорожной станции "Курск-1". Таким он и воспроизведен на перроне Ямского вокзала.
Удивительная по зрелищности живописная картина написана яркими, жизнерадостными красками. Мозаику городских видов объединена в замечательную панораму, открывшуюся с колокольни собора мужского монастыря.
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В каждой картине Владимира Вячеславовича чувствуется своё неповторимое настроение, и даже в его «холодных» зимних пейзажах теплится доброта и святость.
Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В каждой картине Владимира Вячеславовича чувствуется своё неповторимое настроение, и даже в его «холодных» зимних пейзажах теплится доброта и святость.
№30 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
1. Какую сцену в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» помогла создать картина К. Брюллова “Последний день Помпеи?”
2. Сочинение-миниатюра на тему : «Что произойдет в уездном городе с приездом настоящего ревизора?»
3. Перечитать 5 действие. Ответить на вопросы после текста (стр.277).
Желаю творческих успехов!