Презентация Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Урок литературы в 10 классе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Урок литературы в 10 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Урок литературы в 10 классе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.09 MB
  • Просмотров:
    96
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема поэта и поэзии в лирике
Содержание слайда: Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен Домахиной Ириной Николаевной, учителем русского языка и литературы

№2 слайд
Цель Познакомить учащихся с
Содержание слайда: Цель Познакомить учащихся с гражданской лирикой Н.А.Некрасова Раскрыть глубокую гражданственность и народность лирики Показать активную жизненную позицию поэта

№3 слайд
Это было раненое сердце, -
Содержание слайда: «Это было раненое сердце, - раз на всю жизнь, и незакрывающаяся рана эта и была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия» Ф.М.Достоевский

№4 слайд
Проблемой, избежать решения
Содержание слайда: Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии. Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии.

№5 слайд
февраля года, в день смерти
Содержание слайда: 21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее. 21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее. Следующим громким заявлением творческого кредо стало стихотворение 1856 года “Поэт и гражданин”.

№6 слайд
Вдумаемся в строки
Содержание слайда: Вдумаемся в строки Стихотворение «Поэт и гражданин» Определите композицию стихотворения и его идейную направленность Какова особенность мироощущения лирического героя?

№7 слайд
Стихотворение Поэт и
Содержание слайда: Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”. Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”.

№8 слайд
Особое место в творчестве
Содержание слайда: Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы: Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы:

№9 слайд
Вдумаемся в строки
Содержание слайда: Вдумаемся в строки Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Объясните смысл метафоры Определите своеобразие поэтики стихотворения

№10 слайд
Вдохновительница поэта Муза
Содержание слайда: Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю: Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю:

№11 слайд
Вдумаемся в строки Прочитайте
Содержание слайда: Вдумаемся в строки Прочитайте стихотворения «Элегия», «Муза», «Блажен незлобивый поэт» Какими эпитетами наделяется Муза? В стихотворении «Элегия» найдите строки, которые можно назвать эпиграфом к гражданской поэзии Некрасова

№12 слайд
В последние годы
Содержание слайда: В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее: В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее:

№13 слайд
Хотя болезнь не победила
Содержание слайда: Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”: Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”: Где ты, о Муза! Пой, как прежде! “Нет больше песен, мрак в очах; Сказать: — Умрем! Конец надежде! — Я прибрела на костылях!”

№14 слайд
Вывод Автор занимает активную
Содержание слайда: Вывод Автор занимает активную социальную, гражданскую позицию: его симпатии на стороне народа, он становится его защитником, сострадает и надеется на изменении в положении народа в ближайшем будущем.

№15 слайд
Домашнее задание Прочитать
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитать стихотворения Панаевского цикла Устно нарисовать психологический портрет героини лирического романа Выписать в тетрадь начальные строки стихотворений

Скачать все slide презентации Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Урок литературы в 10 классе одним архивом:
Похожие презентации