Презентация Урок литературы (8 класс) ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок литературы (8 класс) ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок литературы (8 класс) ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.23 MB
- Просмотров:105
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Демонстрационный материал к уроку литературы в 8 классе по теме «Японская поэзия» (учебник Курдюмовой Т.Ф. «Литература. 8 класс», Дрофа, 2006).
Демонстрационный материал к уроку литературы в 8 классе по теме «Японская поэзия» (учебник Курдюмовой Т.Ф. «Литература. 8 класс», Дрофа, 2006).
Для учащихся 8-ого класса.
Может быть использован учителями на уроках литературы и мировой художественной культуры.
Презентация выполнена с применением программы Microsoft PowerPoint. Объём – 1,05Мб. Количество слайдов – 30.
Цели:
Познакомить учащихся с японской культурой.
Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания.
Подготовить учащихся к выполнению домашней работы творческого характера (созданию собственных хокку).
№4 слайд
Содержание слайда: ЯПОНИЯ (по-японски Ниппон или Нихон) - государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и др., всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. 372 тыс. кв. км. Япония — конституционная монархия. Глава государства — император.
ЯПОНИЯ (по-японски Ниппон или Нихон) - государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и др., всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. 372 тыс. кв. км. Япония — конституционная монархия. Глава государства — император.
№6 слайд
Содержание слайда: Бонсай
БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Сосна- самое популярное дерево бонсай - достигает в естественных условиях 20 м в высоту, а в бонсай может быть уменьшена в 30 раз (около 70 см.)
При правильном уходе бонсай может жить несколько сотен лет, переходя от одного поколения к другому. Один из самых знаменитых бонсай – сосна, которая принадлежала военному правителю Японии 18 в.
№7 слайд
Содержание слайда: Икебана
Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несёт определённую смысловую нагрузку.
В икебане большое значение придается красоте линий. Прямые ветки почти не используют, предпочтение отдаётся неправильным, изогнутым формам. Японцы считают, что это делает композицию более динамичной и передаёт определённый эмоциональный настрой.
№8 слайд
Содержание слайда: Каждое растение или цветок в икебане имеет символическое значение. Например, ива и сосна означают долголетие и выносливость, бамбук - жизнестойкость, цветущая ветка сливы - смелость и энергию, ирис - честь. Сосна и роза символизируют вечную молодость, сосна и сакура - преданность и рыцарство, слива и пион - молодость и процветание, пион и бамбук - процветание и мир.
Каждое растение или цветок в икебане имеет символическое значение. Например, ива и сосна означают долголетие и выносливость, бамбук - жизнестойкость, цветущая ветка сливы - смелость и энергию, ирис - честь. Сосна и роза символизируют вечную молодость, сосна и сакура - преданность и рыцарство, слива и пион - молодость и процветание, пион и бамбук - процветание и мир.
№12 слайд
Содержание слайда: Сад камней
Особый секрет таит в себе расположение камней. С какого места на веранде на них ни смотри, камней всегда будет четырнадцать - последний, пятнадцатый, камень остается "скрытым". Для философа Сад камней - метафора науки: сколько бы человек ни постигал мир и его законы, всегда остается что-то неизвестное
№13 слайд
Содержание слайда: Литература Японии
Многое из ранней литературы Японии было написано женщинами, поскольку мужчины писали с помощью китайских иероглифов , в то время как женщинам запрещалось заниматься образованием и изучать иностранные языки, поэтому большинство рукописей были написаны на оригинальном японском языке.
Более поздние произведения принадлежат в основном перу мужчин.
№14 слайд
Содержание слайда: Танка (короткая песня) - жанр японской поэзии, нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности.
Танка (короткая песня) - жанр японской поэзии, нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности.
№15 слайд
Содержание слайда: Японские танка
САРУМАРУ-ДАЮ
годы жизни неизвестны
Далеко в горах
По красной листве кленов
Ступает олень.
Я услышал его крик,
Так грустно осень идет.
ОНО-НО КОМАТИ
начало IX века
Пожухли краски
Летних цветов, вот и я
Вглядываюсь в жизнь
Свою и вижу только
Осени долгие дожди.
№21 слайд
Содержание слайда: Ханами
Цветение сакуры празднуется в течение многих столетий. Этот праздник называется ханами (буквально - "созерцание цветов»). Ханами может быть просто прогулкой по парку, но традиционно японцы устраивают пикники под цветущими деревьями. Популярные вишневые сады во время праздника полны толпами японцев, а за лучшее место для пикника иногда возникает борьба. Японцы празднуют ханами дважды: с коллегами по работе и в кругу семьи.
№23 слайд
Содержание слайда: Попробуйте объяснить смысл следующих хокку:
Попробуйте объяснить смысл следующих хокку:
Басё.
Всюду поют соловьи:
Там – за бамбуковой рощей,
Тут – перед ивой речной.
Исса.
Смотри-ка, соловей
Поёт всё ту же песню
И пред лицом господ.
Что объединяет эти хокку? Почему оба автора выбрали один сюжет? В чём разница между произведениями, какие «оттенки» мысли несёт каждое из них?
№24 слайд
Содержание слайда: Анализ формы хокку
Анализ формы хокку
Хокку – это 17-сложное трёхстишие со строгим делением слогов по строчкам: пять в первой, семь во второй, пять в третьей. Но это касается именно японского языка. При переводе такая чёткость может исчезнуть.
Оригинал.
Фуруике я 5
Кавакадзу тобикому 7
Миндзу-но ото. 5
Перевод.
Старый пруд. 3
Лягушка прыгает. 6
Всплеск воды. 3
Вывод: Хокку обладает устойчивым метром, однако это не исключает поэтической вольности.
№26 слайд
Содержание слайда: Даже на лошадь всадника
Засмотришься – так дорога пустынна.
А утро такое снежное!
(Басё)
Как развивается мысль автора в этой миниатюре?
От частного – к общему.
Любая деталь, в данном случае всадник, бросается в глаза, тешит взор. Почему это происходит?
Пустынная заснеженная дорога слишком однообразна, глазу не за что «зацепиться», и он отмечает малейшее движение.
№27 слайд
Содержание слайда: Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч?
(Мукай Керай)
Какова композиция этого хокку?
На первый план автор ставит проблему, недоумение, эмоцию, а затем «расшифровывает» причину своего удивления: воинственный вид человека не соответствует его занятию – созерцанию цветущей сакуры.
№28 слайд
Содержание слайда: Обобщение изученного на уроке.
Обобщение изученного на уроке.
Японцы во всём стремятся к лаконизму, к наполнения минимальной формы максимальным содержанием.
Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения.
Хокку – это особая форма трёхсложной лирической миниатюры без рифмы со строго определённым количеством слогов в строке (5-7-5), отличающаяся выразительностью и лаконизмом.
В основе внутренней логики хокку, а следовательно, и его композиции, может лежать либо синтез (от частного к общему), либо анализ (от общего к частному). Но главным является именно движение, развитие мысли, внутренняя динамика.
№30 слайд
Содержание слайда: …Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из этого не следует, что в Японии миллионы поэтов… часто это только дань обычаю; но даже машинальные жесты накладывают на человека свой отпечаток. … Автор если и не возвысился, его (хокку) сочиняя, то, во всяком случае, не принизил при этом своего человеческого образа.
…Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из этого не следует, что в Японии миллионы поэтов… часто это только дань обычаю; но даже машинальные жесты накладывают на человека свой отпечаток. … Автор если и не возвысился, его (хокку) сочиняя, то, во всяком случае, не принизил при этом своего человеческого образа.
Илья Эренбург.
Скачать все slide презентации Урок литературы (8 класс) ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии. одним архивом:
-
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователям
-
Тема урока: «Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство) 7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русск
-
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и
-
Тема урока: Г. Горбовский «Розовый слон». Предмет: литературное чтение. Класс: 2. Автор урока: Оксана Сергее
-
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Гармония» Тема урока Сенкевич Г. «Янко – музыкант» МОУ СОШ 9 с. Розовка Минераловод
-
Урок литературы, 10 класс (2 часа) Тема урока: Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество. МОУ «Цветочинска
-
Вступление На уроках литературы даётся такой непростой и неоднозначный автор, как Николай Семёнович Лесков. В 6 классе школьники з
-
Урок литературы в 11 классе Поэты «Серебряного века» Александр Блок Тип урока: Лекция –презентация Цель урока: Изучить основные
-
Урок литературы 11 класс Тема урока: «Вечные ценности в рассказе Л. Улицкой «Дочь Бухары»
-
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Класс 3 Тема урока: В. М. ГАРШИН «Лягушка-путешественница»