Презентация Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М. С. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М. С. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М. С.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.77 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рекомендации шпаргалки для
Содержание слайда: Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М.С.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Содержание слайда: КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ; особенности типов заданий; тренировочные задания из открытых вариантов КИМ; тренировочные варианты ЕГЭ; критерии проверки и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3; Список художественных текстов для обязательного чтения.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ПРОБЛЕМА Отсутствие
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА Отсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к ЕГЭ

№7 слайд
ЦЕЛЬ Создание рекомендаций
Содержание слайда: ЦЕЛЬ Создание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

№8 слайд
ЗАДАЧИ проанализировать
Содержание слайда: ЗАДАЧИ проанализировать существующую литературу по проблеме; изучить структуру КИМов и критерии проверки и оценки работы; составить словарик литературоведческих терминов; проанализировать список художественных текстов и разделить весь материал на блоки; познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений; изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений (часть С5); познакомиться с рекомендациями психологов при подготовке к ЕГЭ.

№9 слайд
Подготовка к экзамену
Содержание слайда: Подготовка к экзамену: Подготовка к экзамену: Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут). Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

№10 слайд
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Содержание слайда: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

№11 слайд
ТЕОРИЯ
Содержание слайда: ТЕОРИЯ

№12 слайд
ТЕОРИЯ
Содержание слайда: ТЕОРИЯ

№13 слайд
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ
Содержание слайда: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением; Влияние общественной жизни на замысел произведения; Отражение времени; Подражание историческим лицам.

№14 слайд
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Содержание слайда: ПРОИЗВЕДЕНИЯ

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Содержание слайда: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
ЧАСТЬ РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Содержание слайда: ЧАСТЬ 1: РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА. 1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые). 2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название. 3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде. 4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков. 5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.). 6. Понять, какова логика раскрытия эпизода. 7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода. 8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).

№20 слайд
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА
Содержание слайда: ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения; Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений); Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются; Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности; Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью; Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается; Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.

№21 слайд
ЧАСТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Содержание слайда: ЧАСТЬ 2: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. Автор, заглавие; Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо); Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия); Сюжет, композиция, проблема; Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения; Лирический герой; Место автора в произведении; Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения; Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи); Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические); Ваше мнение.

№22 слайд
ЧАСТЬ НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО
Содержание слайда: ЧАСТЬ 3: НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как писать сочинение? Композиция сочинения: Вступление Основная часть Заключение

№23 слайд
ВСТУПЛЕНИЕ Вступление вводит
Содержание слайда: ВСТУПЛЕНИЕ Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может: содержаться ответ на заданный по теме вопрос; представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»); содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).

№24 слайд
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть
Содержание слайда: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать: Пересказа литературного произведения; Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме; В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.

№25 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть: Короткой, но емкой; Органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

№26 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

№27 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С5

№28 слайд
ТРУДНОСТИ Психологические
Содержание слайда: ТРУДНОСТИ Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.; Недостаток информационной базы; Большой объем материала; Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы; Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.

№29 слайд
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Большой
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Большой объем материала Читательский дневник

№30 слайд
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Содержание слайда: ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

№31 слайд
ПОВТОРЕНИЕ.
Содержание слайда: ПОВТОРЕНИЕ.

№32 слайд
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М. С. одним архивом:
Похожие презентации