Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
365.50 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Русский язык. класс. Автор](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img0.jpg)
Содержание слайда: Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Сочинение – описание по картине
Фёдора Павловича Решетникова
«Опять двойка!»
№2 слайд![Цель урока Цель урока](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img1.jpg)
Содержание слайда: ► Цель урока:
► Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
► Задачи урока:
познакомиться с художником;
узнать, что такое колорит картины;
палитра картины;
тон картины;
полутон картины;
передний, средний, задний план картины;
научиться правильно и последовательно описывать картину.
№3 слайд![Вступление. Вступление.](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img2.jpg)
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
Передо мной картина Ф. П. Решетникова – замечательного русского художника. Колорит этой картины …
многоцветный;
очень много красок использует живописец;
№4 слайд![Вступление. Вступление.](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img3.jpg)
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )
Какова палитра этой картины?
Палитра этой картины …
богатая;
насыщенная;
№5 слайд![Вступление. Вступление. Тон](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img4.jpg)
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )
Каков тон этой картины?
Тон этой картины …
светло - тёмный;
Полутон – оттенок основного цвета (он может быть приглушённый, спокойный, умиротворяющий.)
Каковы полутона этой картины?
Полутона этой картины . . .
спокойные;
приглушённые.
№6 слайд![Опишите картину или](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img5.jpg)
Содержание слайда: Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем «История двойки», «Опять двойка!», «Как Митю подвели коньки».
№7 слайд![. Основная часть сочинения. .](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img6.jpg)
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
то, что изображено ближе к нам.
Кто изображён на переднем плане?
Какими эпитетами вы можете описать выражение лица мальчика?
Почему он отвернулся от мамы и от младшего братика?
Что у него в руках?
Что находится в портфеле?
О чём говорит «бывалый», потрёпанный вид портфеля?
Как вы думаете, что делал мальчик после школы?
№8 слайд![. Основная часть сочинения. .](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img7.jpg)
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
СРЕДНИЙ ПЛАН
то, что изображено на средней линии картины.
Кто изображён на среднем плане?
Как мама смотрит на сына?
О чём говорит выражение её лица?
Какие чувства испытывает мама?
Что делает младший брат?
Как он смотрит на брата?
№9 слайд![. Основная часть сочинения. .](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ
то, что изображено после переднего и среднего планов картины.
Кто изображён на заднем плане?
Как вы думаете, она отличница, хорошо учится?
Как она смотрит на брата?
Почему она с укором смотрит на брата?
Какие чувства испытывает сестра брата?
Что думает она в этот момент?
№10 слайд![. Заключение. . Заключение.](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img9.jpg)
Содержание слайда: 3. Заключение.
3. Заключение.
выводы по теме вашего сочинения
Понравилась ли вам эта картина?
Чему учит картина?
О чём вы задумались, глядя на эту картину?
Что хотел сказать художник?
Чему вас научила эта картина?
№11 слайд![Обобщим сказанное Обобщим](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img10.jpg)
Содержание слайда: Обобщим сказанное
Обобщим сказанное
Выберите тему сочинения (ваш заголовок):
(1)История двойки. (2) Опять двойка. (3) Как Митю подвели коньки.
2. Вступление.
Колорит картины.
Палитра картины.
Тона и полутона картины.
3. Основная часть сочинения.
Передний план.
Средний план.
Задний план.
4. Заключение.
Ваши чувства и мысли.
№12 слайд![Вы написали черновик. Вы](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img11.jpg)
Содержание слайда: Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?
Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).
Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.
Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми
[ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]
№13 слайд![Вы написали черновик. Вы](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img12.jpg)
Содержание слайда: Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах!
[ O, O ].
[ O, а O ]
[ O, но O ]
[ O и O ]
[ и O, и O ]
[ обоб. слово : O, O, O ]
№14 слайд![! Если вам что либо](/documents/010135f5ce9e141c48439b5055f29b66/img13.jpg)
Содержание слайда: ! Если вам что – либо непонятно,
обратитесь к учителю.
! Переписывайте сочинение в чистовик.