Презентация Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    456.00 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к
Содержание слайда: Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Цель подготовиться к
Содержание слайда: Цель: подготовиться к сочинению-описанию по картине, выявить основную мысль, художественные средства полотна. Задача: ознакомиться с особенностями художественного описания; научиться так описывать картину, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь» И. Э. Грабаря, полотна, отличающегося особой звучностью, мажорностью цветового решения. Передать красоту февральского пейзажа, пронизанного светом, тончайшие переходы тени, переливы красок

№4 слайд
Что такое художественное
Содержание слайда: Что такое художественное описание? Образное , эмоциональное изображение признаков, предметов, явлений, животных, человека с целью воздействия и с использованием средств выразительности

№5 слайд
Что такое пейзаж? Пейзаж
Содержание слайда: Что такое пейзаж? Пейзаж – изображение картины природы

№6 слайд
Словарная работа Лазоревое
Содержание слайда: Словарная работа Лазоревое(небо) – сине-голубое; жемчужные (березы) – белые; коралловые ветки – ярко-красные; сапфировые тени – синие или зеленые

№7 слайд
Для И. Грабаря-художника
Содержание слайда: Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра - пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном. Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра - пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.

№8 слайд
Автопортрет. И. Грабарь
Содержание слайда: Автопортрет. И. Грабарь

№9 слайд
quot Февральская лазурь quot
Содержание слайда: "Февральская лазурь" - одна из лучших картин художника "Февральская лазурь" - одна из лучших картин художника А писал ее И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

№10 слайд
quot Я стоял около дивного
Содержание слайда: "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты". "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты".

№11 слайд
На этот раз художник быстро
Содержание слайда: На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью". На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью".

№12 слайд
Над этой картиной И. Грабарь
Содержание слайда: Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления". Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления".

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
И. Грабарь вошел в историю
Содержание слайда: И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы (хотя он писал и весну, и осень). Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества. И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы (хотя он писал и весну, и осень). Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества.

№15 слайд
А теперь рассмотрите
Содержание слайда: А теперь рассмотрите репродукцию картины «Февральская лазурь»

№16 слайд
Какой февральский день
Содержание слайда: Какой февральский день изобразил художник?

№17 слайд
Почему картина так названа?
Содержание слайда: Почему картина так названа?

№18 слайд
Какова береза на первом плане
Содержание слайда: Какова береза на первом плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы?

№19 слайд
Что можно сказать о других
Содержание слайда: Что можно сказать о других березах? Что виднеется на горизонте?

№20 слайд
Рассмотрите снег много ли
Содержание слайда: Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?

№21 слайд
Рассмотрите небо есть ли на
Содержание слайда: Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого оно цвета вверху и на горизонте?

№22 слайд
Какова основная мысль
Содержание слайда: Какова основная мысль картины? Небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу

№23 слайд
План Художник И.Э. Грабарь
Содержание слайда: План Художник И.Э. Грабарь – поэт русской зимы. Первое впечатление от картины «Февральская лазурь». Какой февральский день изобразил художник? Что изображено на картине: а) стволы и ветви берез; б) небо вверху и на горизонте; в) снег на солнце и в тени; г) горизонт; 5. Удалось ли художнику передать красоту солнечного зимнего дня? Почему? 6. Мое отношение к картине.

№24 слайд
Рабочие материалы Художник,
Содержание слайда: Рабочие материалы Художник, пейзажист, автор, создатель полотна. Полотно, картина. Изобразил, показал, нарисовал; Редкостное ритмическое строение, зрелище фантастической красоты, перезвоны чистого цвета, Общая цветовая гамма. Основные краски, оттенки, полутона. Лазоревое небо, ярко-синее, безоблачное; глубокие синие, светло-синие, бирюзовые, желто-голубые оттенки неба. Жемчужные берёзы, белоснежные; белизна и золото березового ствола, серебристый ствол. Коралловые ветки, ярко-красные. Сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, снег кажется хрустальным, сине-сиреневые тона. Сапфировые тени, синие или зелёные; Горизонт, берёзовая роща, прозрачный, пронизанный светом лес, красновато-коричневая масса

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» одним архивом:
Похожие презентации