Презентация Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.34 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сравнительный анализ Программ
Содержание слайда: Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению.

№2 слайд
Литературное образование в
Содержание слайда: Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я». Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я».

№3 слайд
Однако реалии
Содержание слайда: Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку

№4 слайд
Основной целью начального
Содержание слайда: Основной целью начального обучения русскому языку является формирование и развитие навыков речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения, письма. Эта работа продолженная на последующих этапах обучения, должна обеспечить учащимся возможность полноценно пользоваться русским языком, как средством коммуникации, познания, приобщения к богатствам русской культуры. Основной целью начального обучения русскому языку является формирование и развитие навыков речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения, письма. Эта работа продолженная на последующих этапах обучения, должна обеспечить учащимся возможность полноценно пользоваться русским языком, как средством коммуникации, познания, приобщения к богатствам русской культуры.

№5 слайд
Задачи начального обучения
Содержание слайда: Задачи начального обучения чтению таковы: Задачи начального обучения чтению таковы: расширять, активизировать словарный запас учащихся с учетом группы слов, устойчивых выражений народоведческой тематики; Совершенствовать технику чтения; Развивать умения, необходимые для полноценного восприятия устной речи; Для построения диалогического и монологического высказывания; для чтения, монологической работы с книгой; - Курс строится на интегрированном обучении русскому языку и чтению.

№6 слайд
Среди основных задач изучения
Содержание слайда: Среди основных задач изучения курса выделим такие: Среди основных задач изучения курса выделим такие: - представить культурный «минимум», необходимый для духовной и психологической адаптации человека в поликультурном современном обществе; - формировать у учащихся устойчивую потребность в общении с произведением искусства, необходимость в собственной рефлексии над чувствами и мыслями, высказанными в художественном тексте; - воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к национальным традициям и культурам, толерантное отношение к другой точке зрения; - учить школьников воспринимать литературное произведение как искусство слова, понимать его художественное своеобразие, рассматривать его в контексте развития культуры;

№7 слайд
в процессе диалогических
Содержание слайда: в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков; в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков; - развивать умения декодировать произведения искусства, давать им собственную аргументированную оценку.

№8 слайд
С данными целями и задачами
Содержание слайда: С данными целями и задачами обучения прямо соотносится проверка результатов обучения, которая предусматривает, главным образом, определение сформированности навыков речевой деятельности С данными целями и задачами обучения прямо соотносится проверка результатов обучения, которая предусматривает, главным образом, определение сформированности навыков речевой деятельности

№9 слайд
В качестве результата
Содержание слайда: В качестве результата обучения рассматривается не сумма определенной разрозненной информации, а способность школьника комплексно использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях. В качестве результата обучения рассматривается не сумма определенной разрозненной информации, а способность школьника комплексно использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

№10 слайд
В основу современного
Содержание слайда: В основу современного изучения литературы в школе положена не история литературы определенного периода, а художественный мир этой литературы, воспринятый и декодируемый учащимся – читателем ХХI столетия. В основу современного изучения литературы в школе положена не история литературы определенного периода, а художественный мир этой литературы, воспринятый и декодируемый учащимся – читателем ХХI столетия.

№11 слайд
Среди основных принципов
Содержание слайда: Среди основных принципов изучения интегрированного курса русской и мировой литературы выделим следующее: Среди основных принципов изучения интегрированного курса русской и мировой литературы выделим следующее: антропологический; аксиологический; диалогический; эстетический; культурологический; украиноведческий; поликультурный; сравнительно-сопоставительный; этический; репрезентативный.

№12 слайд
Программы также кроме своей
Содержание слайда: Программы также кроме своей традиционной функции – быть основой для планирования и осуществления учебного процесса – детально обозначают ожидаемые результаты обучения и тем самым определяют объективные критерии их оценки. Программы также кроме своей традиционной функции – быть основой для планирования и осуществления учебного процесса – детально обозначают ожидаемые результаты обучения и тем самым определяют объективные критерии их оценки.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Для заучивания наизусть Для
Содержание слайда: Для заучивания наизусть Для заучивания наизусть Пословицы, поговорки, загадки А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» М.Ю.Лермонтов «Тучи» Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Одно стихотворение (по выбору учащихся) И.А.Бунин, С.А.Есенин. Одно стихотворение (по выбору учащихся)

№19 слайд
Основные виды устной и
Содержание слайда: Основные виды устной и письменной речи учащихся 5 класса: Основные виды устной и письменной речи учащихся 5 класса: - осознанное, вдумчивое чтение художественных произведений; - выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения; - различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием); - устные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - устный рассказ о литературном герое произведения; - составление простого плана к тексту изучаемого произведения; - составление индивидуальной характеристики литературных персонажей; - высказывание собственных суждений о прочитанном произведении (в устной и письменной форме).

№20 слайд
Основные требования к знаниям
Содержание слайда: Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений; содержание, главных героев, последовательность и связь событий в изученном произведении; тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; основные признаки теоретических понятий: художественная литература (переводная и оригинальная), фольклор, народная и литературная сказка, тема, идея, проблематика и сюжет художественного произведения, прозаическая и стихотворная речь, ритм и рифма, литературный герой, рассказ, комическое в художественном произведении, портрет литературного героя.  

№21 слайд
Учащиеся должны уметь
Содержание слайда: Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; выделять смысловые эпизоды, устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изученном произведении; определять и формулировать тему, идею, проблематику художественного произведения; осознанно выделять и объяснять роль изученных изобразительно-выразительных средств в произведении; владеть различными видами пересказа;

№22 слайд
устно и письменно составлять
Содержание слайда: устно и письменно составлять простой план к тексту художественного произведения, статье учебника; устно и письменно составлять простой план к тексту художественного произведения, статье учебника; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом; участвовать в диалоге по прочитанному художественному произведению; воссоздавать в воображении художественные образы и картины, созданные писателем, словесно воспроизводить их; комментировать интерпретации изученного художественного произведения в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства; устно рассказывать о писателе на основе рассказа учителя или статьи учебника; выполнять устные и письменные творческие работы по литературным произведениям.

№23 слайд
Главная цель изучения курса в
Содержание слайда: Главная цель изучения курса в этих классах – научиться читать художественное произведение, использовать элементы анализа художественного текста. Работа над отобранными для этих классов произведениями дает возможность расширить и углубить жизненный опыт школьников, закладывает и формирует их художественный вкус и читательские интересы. Построение курса в 5-6 классах осуществляется на основе проблемно-тематического подхода с учетом хронологического порядка подачи материала, что позволяет готовить учащихся к восприятию литературы в ее историческом развитии. Главная цель изучения курса в этих классах – научиться читать художественное произведение, использовать элементы анализа художественного текста. Работа над отобранными для этих классов произведениями дает возможность расширить и углубить жизненный опыт школьников, закладывает и формирует их художественный вкус и читательские интересы. Построение курса в 5-6 классах осуществляется на основе проблемно-тематического подхода с учетом хронологического порядка подачи материала, что позволяет готовить учащихся к восприятию литературы в ее историческом развитии.

№24 слайд
Литературное образование в
Содержание слайда: Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я». Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я». Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку.

Скачать все slide презентации Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. одним архивом:
Похожие презентации