Презентация Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.34 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я».
Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я».
№3 слайд
Содержание слайда: Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку
Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку
№4 слайд
Содержание слайда: Основной целью начального обучения русскому языку является формирование и развитие навыков речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения, письма. Эта работа продолженная на последующих этапах обучения, должна обеспечить учащимся возможность полноценно пользоваться русским языком, как средством коммуникации, познания, приобщения к богатствам русской культуры.
Основной целью начального обучения русскому языку является формирование и развитие навыков речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения, письма. Эта работа продолженная на последующих этапах обучения, должна обеспечить учащимся возможность полноценно пользоваться русским языком, как средством коммуникации, познания, приобщения к богатствам русской культуры.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи начального обучения чтению таковы:
Задачи начального обучения чтению таковы:
расширять, активизировать словарный запас учащихся с учетом группы слов, устойчивых выражений народоведческой тематики;
Совершенствовать технику чтения;
Развивать умения, необходимые для полноценного восприятия устной речи;
Для построения диалогического и монологического высказывания; для чтения, монологической работы с книгой;
- Курс строится на интегрированном обучении русскому языку и чтению.
№6 слайд
Содержание слайда: Среди основных задач изучения курса выделим такие:
Среди основных задач изучения курса выделим такие:
- представить культурный «минимум», необходимый для духовной и психологической адаптации человека в поликультурном современном обществе;
- формировать у учащихся устойчивую потребность в общении с произведением искусства, необходимость в собственной рефлексии над чувствами и мыслями, высказанными в художественном тексте;
- воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к национальным традициям и культурам, толерантное отношение к другой точке зрения;
- учить школьников воспринимать литературное произведение как искусство слова, понимать его художественное своеобразие, рассматривать его в контексте развития культуры;
№7 слайд
Содержание слайда: в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков;
в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков;
- развивать умения декодировать произведения искусства, давать им собственную аргументированную оценку.
№8 слайд
Содержание слайда: С данными целями и задачами обучения прямо соотносится проверка результатов обучения, которая предусматривает, главным образом, определение сформированности навыков речевой деятельности
С данными целями и задачами обучения прямо соотносится проверка результатов обучения, которая предусматривает, главным образом, определение сформированности навыков речевой деятельности
№9 слайд
Содержание слайда: В качестве результата обучения рассматривается не сумма определенной разрозненной информации, а способность школьника комплексно использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
В качестве результата обучения рассматривается не сумма определенной разрозненной информации, а способность школьника комплексно использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
№10 слайд
Содержание слайда: В основу современного изучения литературы в школе положена не история литературы определенного периода, а художественный мир этой литературы, воспринятый и декодируемый учащимся – читателем ХХI столетия.
В основу современного изучения литературы в школе положена не история литературы определенного периода, а художественный мир этой литературы, воспринятый и декодируемый учащимся – читателем ХХI столетия.
№11 слайд
Содержание слайда: Среди основных принципов изучения интегрированного курса русской и мировой литературы выделим следующее:
Среди основных принципов изучения интегрированного курса русской и мировой литературы выделим следующее:
антропологический;
аксиологический;
диалогический;
эстетический;
культурологический;
украиноведческий;
поликультурный;
сравнительно-сопоставительный;
этический;
репрезентативный.
№12 слайд
Содержание слайда: Программы также кроме своей традиционной функции – быть основой для планирования и осуществления учебного процесса – детально обозначают ожидаемые результаты обучения и тем самым определяют объективные критерии их оценки.
Программы также кроме своей традиционной функции – быть основой для планирования и осуществления учебного процесса – детально обозначают ожидаемые результаты обучения и тем самым определяют объективные критерии их оценки.
№19 слайд
Содержание слайда: Основные виды устной и письменной речи учащихся 5 класса:
Основные виды устной и письменной речи учащихся 5 класса:
- осознанное, вдумчивое чтение художественных произведений;
- выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;
- различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием);
- устные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- устный рассказ о литературном герое произведения;
- составление простого плана к тексту изучаемого произведения;
- составление индивидуальной характеристики литературных персонажей;
- высказывание собственных суждений о прочитанном произведении (в устной и письменной форме).
№20 слайд
Содержание слайда: Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений;
содержание, главных героев, последовательность и связь событий в изученном произведении;
тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;
основные признаки теоретических понятий: художественная литература (переводная и оригинальная), фольклор, народная и литературная сказка, тема, идея, проблематика и сюжет художественного произведения, прозаическая и стихотворная речь, ритм и рифма, литературный герой, рассказ, комическое в художественном произведении, портрет литературного героя.
№21 слайд
Содержание слайда: Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;
выделять смысловые эпизоды, устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изученном произведении;
определять и формулировать тему, идею, проблематику художественного произведения;
осознанно выделять и объяснять роль изученных изобразительно-выразительных средств в произведении;
владеть различными видами пересказа;
№22 слайд
Содержание слайда: устно и письменно составлять простой план к тексту художественного произведения, статье учебника;
устно и письменно составлять простой план к тексту художественного произведения, статье учебника;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;
участвовать в диалоге по прочитанному художественному произведению;
воссоздавать в воображении художественные образы и картины, созданные писателем, словесно воспроизводить их;
комментировать интерпретации изученного художественного произведения в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства;
устно рассказывать о писателе на основе рассказа учителя или статьи учебника;
выполнять устные и письменные творческие работы по литературным произведениям.
№23 слайд
Содержание слайда: Главная цель изучения курса в этих классах – научиться читать художественное произведение, использовать элементы анализа художественного текста. Работа над отобранными для этих классов произведениями дает возможность расширить и углубить жизненный опыт школьников, закладывает и формирует их художественный вкус и читательские интересы. Построение курса в 5-6 классах осуществляется на основе проблемно-тематического подхода с учетом хронологического порядка подачи материала, что позволяет готовить учащихся к восприятию литературы в ее историческом развитии.
Главная цель изучения курса в этих классах – научиться читать художественное произведение, использовать элементы анализа художественного текста. Работа над отобранными для этих классов произведениями дает возможность расширить и углубить жизненный опыт школьников, закладывает и формирует их художественный вкус и читательские интересы. Построение курса в 5-6 классах осуществляется на основе проблемно-тематического подхода с учетом хронологического порядка подачи материала, что позволяет готовить учащихся к восприятию литературы в ее историческом развитии.
№24 слайд
Содержание слайда: Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я».
Литературное образование в школе является неотъемлемой составляющей духовного развития современной личности. Сегодня изучение литературы призвано привлечь учащегося к процессу субъективизации знаний, познания окружающего мира и самого себя в процессе обучения, рождению в сознании школьника «собственного текста», обогащенного личностным «Я».
Однако реалии действительности свидетельствуют о стремительном падении интереса к чтению художественной литературы среди школьников. Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку.
Скачать все slide презентации Сравнительный анализ Программ 4-5 классов по чтению. одним архивом:
-
Ворона и Лисица. Сравнительный анализ басен.
-
Сравнительный анализ поэтических произведений Ф. И Тютчев А. Фет
-
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению В. Набокова «Бабочки» Автор:Ефименко Л. С. , учитель начальных классов, МБО
-
Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России») Б. Житков «Храбрый утёнок» Подготовила учитель начальных классов Тамбовской об
-
Обобщающий урок по чтению во 2 классе (образовательная программа «Школа 2100») «Сказочные человечки»
-
Урок литературного чтения 3 класс Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» МОУ «Бехтеевская СОШ» Учитель начальных классов Куюмчиева Лю
-
Сравнительный анализ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Белоусова Валентина 3 класс МОУ Увельская С
-
Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого . Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Нижнеудинска Иркутской
-
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н. В. , СОШ 6
-
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Мари