Презентация Творчество Антона Павловича Чехова А. П. Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А. Фадеев. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Творчество Антона Павловича Чехова А. П. Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А. Фадеев. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Творчество Антона Павловича Чехова А. П. Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А. Фадеев.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.38 MB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: А. П. Чехов.
Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь. Я её не увижу, но я знаю, она будет совсем иная , не похожая на ту, что есть. А пока её нет, я опять и опять буду говорить людям: поймите же, как вы плохо и скучно живёте.
№9 слайд
Содержание слайда: Чехов, Шмелёв, Каверин…
Наверное, их тоже можно было бы назвать «бледнолицыми братьями»: для читателя постперестроечной поры они оказались писателя одной литературной генерации.
Грин написал повесть для детей «Ранчо «Каменный Столб». В этой повести было всё, о чём мечталось юным читателям: индейцы, перестрелки и скачки на горячих степных конях, вольный ветер странствий, находка клада и конечное торжество справедливости.
№23 слайд
Содержание слайда: Биография писателя.
17 (29) января 1860 года родился в г. Таганроге в купеческой семье.
1867 год греческая школа.
1868-1879 таганрогская гимназия.
1876-1879 самостоятельная жизнь в Таганроге (учёба, театр, работа, начало творчества).
1879-1884 Московский университет, медицинский факультет.
1890 поездка на Сахалин.
1891, 1894, 1897, 1901 поездки за границу.
1892 поселился в приобретённой подмосковной усадьбе Мелихово, определяется основная тема творчества – равнодушие, символом которого стал «человек в футляре».
1898 пьеса «Чайка». Работа для Московского художественного театра.
1899 пьеса «Дядя Ваня».
1901 пьеса «Три сестры». Женитьба на актрисе О.Л. Книппер.
1902 переселяется в Ялту из-за болезни.
1903-1904 пьеса «Вишнёвый сад».
1904 скончался в Баденвейлере (Германия). Похоронен в Москве.
№24 слайд
Содержание слайда: Особенности художественного мироощущения Чехова.
Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху переоценки ценностей.
Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека.
Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов.
Он сумел схватить общую картину жизни по мельчайшим её деталям. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». В коротких рассказах даёт явления жизни, которым посвятили романы Н.В Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой.
Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.
№25 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика «новой драмы».
Драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия. В них нет счастливых людей.
У писателя особое ощущение драматизма жизни. Зло в его пьесах как бы измельчается, проникая в будни, растворяясь в повседневности.
Возникает ощущение, что в нескладице отношений между людьми в той или иной степени повинен каждый герой в отдельности и все вместе.
Всеобщее неблагополучие усиливается ощущениями всеобщего одиночества.
Конфликт приглушён, поэтому нет деления на положительных и отрицательных героев.
№26 слайд
Содержание слайда: Исторические истоки «новой драмы».
Драма Чехова выражает общественное пробуждение в период наступления нового столетия и нового общественного подъёма.
Недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию.
Идёт неуклонное нарастание этого недовольства.
Освободительные порывы становятся достоянием не только отдельных личностей, но и каждого здравомыслящего человека.
Беспокойство становится фактом повседневного существования людей.
№27 слайд
Содержание слайда: Особенности поэтики «новой драмы».
Нет ключевого события, судьбы героев сливаются в единую судьбу, формируется общее настроение.
Нет главного героя. Каждый герой ведёт свою партию, а целое рождается в созвучии множества равноправных подголосков (полифонизм).
Новый подход в раскрытии человеческого характера: пафос действия сменяется пафосом раздумья. Герой показан не в борьбе за достижение целей, а в переживании противоречий бытия. Слова героев имеют скрытый подтекст.
Речь героев напевна, мелодична, поэтически напряжённа, чтобы создать общее настроение драмы.
События в драмах даны как репетиция, идёт накопление сил, к решительным поединкам герои не готовы.
Пьеса состоит из 4-х актов:
медленное вступление, экспозиция к действию, идёт знакомство с героями; общий характер – лирическое раздумье, развиваются настроения, стремления героев; кульминация, действие оживленное, захватывающие события; действие замедляется. Будничное течение жизни, развязки нет.
№29 слайд
Содержание слайда: 1. Прошлое время в пьесе.
Что представляют собой последние хозяева вишнёвого сада, живущие больше прошлым, чем настоящим?
Раневская Любовь Андреевна. (богатая дворянка, которая ездила в Париж на лошадях, и на балах у которой танцевали генералы, бароны, адмиралы, имела дачу даже на юге Франции. Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишнёвого сада, который предстоит продать за долги).
Отличительные черты героини.
Безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость психики, неумение жить.
В её характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна, любит природу, музыку. По отзывам окружающих «добрая, славная» женщина, простая, непосредственная. Доверчива и искренна до восторженности. Но в душевных переживаниях у неё нет глубины: настроение её мимолётно, она сентиментальна и легко переходит от слёз к беззаботному смеху.
Она как будто чутка и внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за внешним благополучием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы её личного благополучия.
№30 слайд
Содержание слайда: Гаев, брат Раневской.
Безвольный, никчёмный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая.
Он сознаётся, что проел своё состояние на леденцах.
Единственное его занятие – бильярд. Он весь погружён в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «Жёлтого в середину…Дублет в угол».
№31 слайд
Содержание слайда: Представители прошлого.
Люди, привыкшие беспечно жить, не работая.
Они даже не могут осмыслить своего положения.
Эти герои – последние представители вырождающегося дворянства. У них нет будущего.
А. М. Горький: «Это люди эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя, ничего не понимая».
№32 слайд
Содержание слайда: Кто из героев является представителем времени настоящего?
Лопахин. (купец, вышедший из рядов крепостного крестьянства, умный, энергичный делец новой формации).
Огромная энергия , предприимчивость, широкий размах работы.
Правильно разбирается в положении владельцев вишнёвого сада и даёт им практический совет, от которого хозяева сада отказываются.
Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на всё происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение. Прекрасней которого нет ничего на свете!».
Место и значение Лопахина в пьесе. «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает всё, что попадает на пути, так и ты им нужен». Кто говорит о Лопахине?
№33 слайд
Содержание слайда: С кем из героев связывает свои представления о будущем автор пьесы?
Петя Трофимов. (бедный студент- разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный путь складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой).
Живёт верой в светлое будущее родины. «Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!»
Петя остро видит сегодняшние беды и одушевлён мечтой о будущем. В мечтах он обогнал время, но реально он беспомощен не меньше Раневской.
Он бескорыстен и трогателен, умён и справедлив. Но не герой.
Монологи Пети не приводят ни к каким конкретным поступкам. Разглагольствующий пустозвон. Опровергает всё подряд, но ничего не может предложить взамен.
№34 слайд
Содержание слайда: Выводы.
Чехов не наделяет абсолютной правотой ни господ (представителей уходящего времени), ни купца Лопахина (героя дня сегодняшнего), ни студента Трофимова (смело заглядывающего в будущее).
Никто их них не может спасти Россию, указать путь её развития и деятельно участвовать в её преображении.
Скачать все slide презентации Творчество Антона Павловича Чехова А. П. Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А. Фадеев. одним архивом:
-
Урок-встреча с Антоном Павловичем Чеховым - писателем-сатириком и человеком 1860 - 1904
-
Антон Павлович Чехов Жизнь и творчество поэта
-
Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)
-
Антон Павлович Чехов Творчество
-
Литературные места России Гурзуф Антон Павлович Чехов 1960 - 1904
-
Антон Павлович Чехов. 1860-1904. Штрихи к портрету.
-
Ялтинский мир Антона Павловича Чехова. В поисках правды и красоты
-
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова
-
На тему "По признанию Антона Павловича Чехова, самый любимый его рассказ — «Студент»" - скачать презентации по Ли
-
Антон Павлович Чехов