Презентация У него особый талант—человеческий… А. П. Чехов Выполнили: Голышева Аня, Малышева Люба, Самойлова Женя, Коковкина Катя, Игнатенкова Надя. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему У него особый талант—человеческий… А. П. Чехов Выполнили: Голышева Аня, Малышева Люба, Самойлова Женя, Коковкина Катя, Игнатенкова Надя. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » У него особый талант—человеческий… А. П. Чехов Выполнили: Голышева Аня, Малышева Люба, Самойлова Женя, Коковкина Катя, Игнатенкова Надя.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    644.50 kB
  • Просмотров:
    39
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
У него особый талант
Содержание слайда: У него особый талант—человеческий… А.П.Чехов Выполнили: Голышева Аня, Малышева Люба, Самойлова Женя, Коковкина Катя, Игнатенкова Надя.  

№2 слайд
Цель Обозначить основные
Содержание слайда: Цель: Обозначить основные факты биографии писателя и этапы его творчества

№3 слайд
Биография В.М. Гаршина
Содержание слайда: Биография В.М. Гаршина Всеволод Михайлович Гаршин – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье.

№4 слайд
Пятилетним ребенком Гаршин
Содержание слайда: Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П.В. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П.В. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию.

№5 слайд
В г. Россия объявила войну
Содержание слайда: В 1877 г. Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. В 1877 г. Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности.

№6 слайд
В начале -х гг. обострился
Содержание слайда: В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком); обострение во многом было вызвано казнью революционера Млодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком); обострение во многом было вызвано казнью революционера Млодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице.

№7 слайд
В писатель женится на Н.М.
Содержание слайда: В 1883 писатель женится на Н.М. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливым в своей жизни, создан лучший его рассказ – «Красный цветок». В 1887 г. выходит последнее произведение – детская сказка «Лягушка-путешественница». Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой – он бросается в лестничный пролет. Похоронен писатель в Петербурге. В 1883 писатель женится на Н.М. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливым в своей жизни, создан лучший его рассказ – «Красный цветок». В 1887 г. выходит последнее произведение – детская сказка «Лягушка-путешественница». Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой – он бросается в лестничный пролет. Похоронен писатель в Петербурге.

№8 слайд
Творческий путь писателя
Содержание слайда: Творческий путь писателя Основные произведения: «Четыре дня» (1877) «Происшествие» (1878) «Трус» (1879) «Встреча» (1879) «Художники» (1879) «Ночь» (1880) «Из воспоминаний рядового Иванова» (1883) «Красный цветок» (1883) Повесть: «Надежда Николаевна» (1885) Сказки: «Attalea princeps» (1880) «То, чего не было» (1882) «Сказка о жабе и розе» (1884) «Сказание о гордом Аггее» (1886) «Лягушка-путешественница» (1887) Статьи о живописи, очерки, стихи, стихотворения в прозе.

№9 слайд
В красивом и страшном
Содержание слайда: В красивом и страшном рассказе "Красный цветок" Гаршин изнутри показывает процесс нарастающего безумия и распада сознания. Пациенту сумасшедшего дома представляется, что цветок, растущий в больничном саду, является средоточием всего мирового Зла. Борьба с цветком требует неимоверной концентрации духовных и физических сил, преодоления массы реальных и воображаемых препятствий. Но больной считает себя спасителем человечества, на которого возложена великая, одному ему подвластная и понятная миссия. Он жертвует собой во имя Добра. Он был одержим идеею уничтожения красного цветка мака, который «в его глазах осуществлял собою все зло; он впитал в себя всю невинно пролитую кровь (оттого он и был так красен), все слезы, всю желчь человечества». Если в «Attalea princeps» пальма жертвует своей жизнью ради личной свободы, то героя «Красного цветка» на самопожертвование воодушевила мысль о благе всего человечества.

№10 слайд
В рассказе Attalea princeps
Содержание слайда: В рассказе «Attalea princeps» (1880) Гаршин в символической форме выразил свое мироощущение. Свободолюбивая пальма в стремлении вырваться из стеклянной оранжереи пробивает крышу и погибает. Романтически относясь к действительности, Гаршин пытался разорвать заколдованный круг жизненных вопросов, но болезненная психика и сложный характер возвращали писателя в состояние отчаяния и безысходности. Основная мысль рассказа «Attalea princeps», очевидно, может быть выражена следующим образом: цель борьбы — свобода и сама борьба — прекрасны, результаты ее — пока что ничтожны. Но несмотря на это, бороться надо. В рассказе «Attalea princeps» (1880) Гаршин в символической форме выразил свое мироощущение. Свободолюбивая пальма в стремлении вырваться из стеклянной оранжереи пробивает крышу и погибает. Романтически относясь к действительности, Гаршин пытался разорвать заколдованный круг жизненных вопросов, но болезненная психика и сложный характер возвращали писателя в состояние отчаяния и безысходности. Основная мысль рассказа «Attalea princeps», очевидно, может быть выражена следующим образом: цель борьбы — свобода и сама борьба — прекрасны, результаты ее — пока что ничтожны. Но несмотря на это, бороться надо.

№11 слайд
ВЫВОД ВЫВОД В своих
Содержание слайда: ВЫВОД: ВЫВОД: В своих произведениях Гаршин изображал существенные и острые конфликты современности. Его творчество было «беспокойным», страстным, воинствующим. Тяжелая участь народа после реформы 19 февраля 1861 года («Пятнадцать лет тому назад Россия...» 19 февраля 1876 г.), ужасы кровавых войн («На первой выставке картин Верещагина»), мечта об искусстве, «убивающем спокойствие» («Когда науки трудный путь пройдется»), прославление героизма борцов за свободу («Пленница») — все эти темы волновали Гаршина в течение всей жизни.

Скачать все slide презентации У него особый талант—человеческий… А. П. Чехов Выполнили: Голышева Аня, Малышева Люба, Самойлова Женя, Коковкина Катя, Игнатенкова Надя. одним архивом:
Похожие презентации