Презентация Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    314.01 kB
  • Просмотров:
    118
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Содержание слайда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ (СПбГИК) КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз

№2 слайд
Некоторые факты У - городских
Содержание слайда: Некоторые факты У 60-75% городских старшеклассников не сформирован профессиональный выбор! Большинство старшеклассников НЕ ХОТЯТ входить в мир профессий! Большинство современных молодых людей работают не по той специальности, на которую учились! В школах Франции, США, Великобритании и др. начинают готовить к профессии с 5-6 лет!

№3 слайд
Основные определения
Содержание слайда: Основные определения Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности.  Профессиональный выбор – процесс и результат принятия личностью решения об основном направлении профессионального развития в тот или иной период жизни. Оптант – человек, стоящий перед необходимостью профессионального выбора (option – вариант, возможность).

№4 слайд
Стадии становления
Содержание слайда: Стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий (3 – 12 лет) Стадия профессионального самопознания (12-16 лет) Стадия профессионального самоопределения (старше 16 лет).

№5 слайд
Особенности
Содержание слайда: Особенности профориентационных занятий в старших классах III. Стадия профессионального самоопределения Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.п.

№6 слайд
Факторы профессионального
Содержание слайда: Факторы профессионального самоопределения – это характеристики внешней или внутренней реальности оптанта, способствующие или препятствующие его профессиональному выбору в течение жизни.

№7 слайд
Основные факторы
Содержание слайда: Основные факторы профессионального самоопределения Влияние потомственных профессий Задатки, способности, умения Интересы, хобби Успеваемость по определенным учебным дисциплинам Здоровье Социальная компетентность в сфере профессионального выбора Личность оптанта Социально-экономическая ситуация в семье Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе Внешняя привлекательность профессии Влияние средств массовой информации Влияние референтной группы Влияние любимого учителя Востребованность профессии на рынке труда Географическое положение

№8 слайд
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Содержание слайда: ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

№9 слайд
ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ
Содержание слайда: ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

№10 слайд
Решаемые задачи при
Содержание слайда: Решаемые задачи при профессиональном самоопределении Формирование положительного отношения к труду Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности Построение обобщенного образа желаемого профессионального и жизненного будущего Оценка собственных возможностей, построение образа "Я" Оценка собственных профессиональных интересов Определение профессиональных предпочтений Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования Поиск необходимой информации

№11 слайд
Рассмотрение различных
Содержание слайда: Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Формирование личных качеств, необходимых для реализации выбранного варианта Оценка сделанного выбора с учетом собранной информации и действий по подготовке, корректировка сделанного выбора Накопление социального и профессионального опыта Определение запасного варианта (вариантов) выбора Настрой на реализацию выбранного варианта

№12 слайд
Тайм-менеджмент при
Содержание слайда: Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз

№13 слайд
Почему тайм-менеджмент важен
Содержание слайда: Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Как я могу замотивировать детей моего класса на изучение приемов тайм-менеджмента? Как можно организовать работу с детьми в этом направлении? Как привлечь к работе родителей или коллег?

№14 слайд
Психологические навыки
Содержание слайда: Психологические навыки тайм-менеджмента 1. Стратегическое и тактическое планирование. 2. Преодоление трудностей управления временем. 3. Организация эффективного отдыха.

№15 слайд
Стратегическое планирование
Содержание слайда: Стратегическое планирование Технологии тайм-менеджмента в течение учебного года

№16 слайд
Планирование подготовки к ЕГЭ
Содержание слайда: Планирование подготовки к ЕГЭ и вузу На основе поставленных целей определение основных задач: разбиение цели на конкретные задачи. Определение сроков выполнения: привязка каждой задачи к определенному месяцу.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Контекстное планирование
Содержание слайда: Контекстное планирование

№19 слайд
В древнегреческом языке было
Содержание слайда: В древнегреческом языке было два понятия, обозначающие «время» Хронос – хронологическое время Кайрос – момент, благоприятный для выполнения дела. Понятие «кайрос» дает начало «контекстному планированию»

№20 слайд
Контекстное планирование
Содержание слайда: Контекстное планирование Способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения

№21 слайд
Типовые контексты Места
Содержание слайда: Типовые контексты: Места (школа, вуз..) Люди (учитель…) Внешние обстоятельства (проходной балл) Внутренние обстоятельства (выбор приоритетных ЕГЭ)

№22 слайд
Технология контекстного
Содержание слайда: Технология контекстного планирования: Определить свои контексты и завести под них удобные носители Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста

№23 слайд
Технологии ежедневного
Содержание слайда: Технологии ежедневного планирования времени

№24 слайд
Расстановка приоритетов задач
Содержание слайда: Расстановка приоритетов задач «Матрица Эйзенхауэра»

№25 слайд
Технология расстановки
Содержание слайда: Технология расстановки приоритетов 1. Задачи А 2. Задачи В. Важные несрочные дела делим на части и записываем в план следующих дней 3. Задачи С. Можно перепоручить родным и друзьям 4.Задачи D выполняем по остаточному принципу.

№26 слайд
Приоритетность дисциплин
Содержание слайда: Приоритетность дисциплин

№27 слайд
Разделение дел на жесткие и
Содержание слайда: Разделение дел на жесткие и гибкие Жесткие дела привязаны к определенному времени Гибкие дела необязательно делать в определенное время

№28 слайд
Бюджетирование времени
Содержание слайда: «Бюджетирование времени» Разделение ежедневника на две части Запись жестких дел, привязанных к определенному времени Составление списка гибких дел, начиная с самого важного. Выстраивание списка гибких дел. Записать рядом с наиболее важными гибкими делами примерное время их выполнения

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Бюджетирование времени .
Содержание слайда: Бюджетирование времени 5. Оцениваем и соотносим время, которое необходимо и которым мы располагаем для выполнения гибких дел 6. Выделяем в плане время на наиболее важные бюджетируемые задачи. Оптимально, если левая часть плана загружена на 60-70% (жесткие задачи + наиболее важные, приоритетные

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Преодоление трудностей
Содержание слайда: Преодоление трудностей управления временем

№34 слайд
Причины лени недостаточное
Содержание слайда: Причины лени: недостаточное развитие саморегуляции: внимания и воли прокрастинация и перфекционизм : стремление отложить на потом, постоянная неудовлетворенность результатом протестная лень: стремление к независимости творческая «лень» : необходимость времени для глубокого осознания задач

№35 слайд
Поглотители времени
Содержание слайда: Поглотители времени Компьютерная зависимость: соц. сети, компьютерные игры. Тревожность: эмоциональные переживания Перфекционизм: излишнее доведение до совершенства Импульсивность: переделывание неправильно сделанного Переключению внимания с одних дел на другие

№36 слайд
Приемы борьбы с поглотителями
Содержание слайда: Приемы борьбы с поглотителями времени Расстановка приоритетов и планирование Тренировка концентрации внимания Отдых через каждые 45 минут Бюджетирование, нормирование времени Тренировка восприятия времени, хронометраж, самоанализ Использование вынужденных простоев: чтение книг, прослушивание аудиокниг, музыки…

№37 слайд
Правила эффективного отдыха .
Содержание слайда: Правила эффективного отдыха 1. Переключение с одних видов деятельности на другие 2. Перенос нагрузки с одних органов на другие 3.Смена обстановки

Скачать все slide презентации Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз одним архивом:
Похожие презентации