Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.49 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Коллективные экспертные оценки](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img0.jpg)
Содержание слайда: Коллективные экспертные оценки
№2 слайд![Коллективные экспертные](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img1.jpg)
Содержание слайда: Коллективные экспертные оценки являются современными научными методами и могут быть широко использованы в прогнозировании. Естественной областью их применения является прогноз научно-технического прогресса, определение его основных направлений и темпов.
№3 слайд![Методы коллективных](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img2.jpg)
Содержание слайда: Методы коллективных экспертных оценок состоят из ряда этапов:
1. Формируется цель эксперимента и задаются события.
2. Формируется группа экспертов.
3. Формируются правила проведения опросов экспертов.
4. Ведется обработка материалов коллективной экспертной оценки.
№4 слайд![В настоящее время наиболее](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img3.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время наиболее популярны методы:
«круглого стола», или комиссий;
коллективной генерации идей, или «мозгового штурма»;
«Дельфи».
деструктивной отнесенной оценки,
обмена мнениями,
операционное творчество,
ранговой корреляции
№5 слайд![Операционное творчество При](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img4.jpg)
Содержание слайда: Операционное творчество
При использовании метода операционное творчество только руководитель группы знает истинный характер проблемы и организует обсуждение таким образом, чтобы найти ее решение.
№6 слайд![Метод ранговой корреляции](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img5.jpg)
Содержание слайда: Метод ранговой корреляции
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками .
№7 слайд![Обмен мнениями Метод обмена](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img6.jpg)
Содержание слайда: Обмен мнениями
Метод обмена мнениями применяется в работе групп, когда мнения участников в ходе обсуждения вариантов решения разделились, и каждая подгруппа твердо придерживается своей позиции. Этот метод состоит из шести шагов.
№8 слайд![Метод деструктивной](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img7.jpg)
Содержание слайда: Метод деструктивной отнесенной оценки (ДОО)
Суть метода состоит в активизации творческого потенциала при «мозговой атаке» проблемной ситуации, реализующей вначале генерацию идей и последующее деструирование (разрушение, критику) этих идей с формулированием контридей. Включает в себя 5 этапов.
№9 слайд![Метод круглого стола В](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img8.jpg)
Содержание слайда: Метод «круглого стола»
В соответствии с этим методом специальная комиссия, входящая в состав «круглого стола», обсуждает соответствующие проблемы с целью согласования мнений и выработки единого мнения.
№10 слайд![Метод мозгового штурма Метод](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img9.jpg)
Содержание слайда: Метод «мозгового штурма»
Метод «мозгового штурма» отличается лавино-образностью выдвижения новых идей, состоящий из двух этапов.
№11 слайд![Метод Дельфи Цель метода](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img10.jpg)
Содержание слайда: Метод «Дельфи»
Цель метода: разработать тщательно скорректированную программу последовательных индивидуальных опросов (лучше — с помощью вопросников), перемежаемых обратной связью в виде информации и мнений, получаемых путем обработки на ЭВМ согласованной точки зрения экспертов по всем ранним частям (этапам) программы. Прогнозирование методом «Дельфи» многотуровое, однако обычно проводится не более трех-четырех туров.
№12 слайд![](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img11.jpg)
№13 слайд![Зависимый и независимый](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img12.jpg)
Содержание слайда: Зависимый и независимый интеллектуальные эксперименты
Зависимый интеллектуальный эксперимент предполагает обмен мнениями между экспертами.
Независимый интеллектуальный эксперимент проводится заочно с помощью анкетирования.
№14 слайд![Проблемы, для решения которых](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img13.jpg)
Содержание слайда: Проблемы, для решения которых приходится применять методы экспертных оценок, принято разделять на два класса, каждый из которых придает своеобразную окраску отдельным этапам процедуры использования этого метода.
№15 слайд![Область применения методов](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img14.jpg)
Содержание слайда: Область применения методов экспертных оценок
Использование методов экспертных оценок не ограничивается прогнозированием развития социально-экономических явлений. Эти методы можно использовать, например, в педагогике для решения следующих задач:
а) анализ сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными, неформализуемыми признаками;
б) прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействие с внешней средой;
в) оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.
№16 слайд![Методика обработки](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img15.jpg)
Содержание слайда: Методика обработки результатов экспертного опроса.
Для обработки количественных экспертных оценок используются статистические методы и рассчитываются показатели среднего значения и разброса вариационного ряда экспертных оценок.
Показатели разброса служат базой для расчета степени согласованности мнений экспертов, надежности экспертов. При регулярном привлечении экспертов или возможности сравнения оценок с фактическими значениями исследуемых параметров показатели разброса могут быть использованы и для вычисления точности и надежности оценок.
№17 слайд![Общие недостатки методов](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img16.jpg)
Содержание слайда: Общие недостатки методов экспертных оценок(кроме метода «Дельфи»):
1)часть специалистов экспертной группы или даже один наиболее активный член группы могут оказывать давление на всех членов, и, если такое мнение ошибочно, может быть получен неправильный прогноз;
2)в отдельных случаях на решения членов экспертной группы может оказать отрицательное влияние не глубина доводов, а количество замечаний «за» и «против»;
.
№18 слайд![возможно также, что проблема](/documents_6/ec21a03ec3151fbd12262e60acb621bd/img17.jpg)
Содержание слайда: 3)возможно также, что проблема достижения соглашения между членами экспертной группы будет иметь более важное значение, чем тщательно разработанный прогноз