Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
315.08 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Корпоративный менеджмент.
0. Определения
С.А. Зенченко
zench@tut.by
№2 слайд
Содержание слайда: Курс «Корпоративный менеджмент» состоит из двух частей:
1. Управление корпорацией – 6 семестр, 7 лекций, 13 семинаров, зачет с оценкой
2. Менеджмент в корпорации – 7 семестр, 14 лекций, 14 семинаров, экзамен
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к презентациям:
Первый слайд – название, автор
Второй слайд – содержание презентации
3-й - N-ый слайды – основное содержание презентации
N+1 слайд – выводы по презентации
N+2 слайд – вопросы к аудитории
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое корпорация?
Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение, общество, союз) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.
№5 слайд
Содержание слайда: Термин корпорация применяется как синоним термину акционерное общество, которое имеет свою организационную структуру, наделенную определенными функциями управления.
№6 слайд
Содержание слайда: В США понятие "акционерное общество" отождествляется с понятием "предпринимательская корпорация" - предприятие, преследующее цель получения прибыли.
Следовательно, "корпорацию" необходимо отграничить от государственного сектора и общественных (некоммерческих) организаций. А поскольку любое предпринимательство связано с удовлетворением спроса (на потребительском и/или промышленном) рынке, то можно зафиксировать две главные цели, присущие любой корпорации: извлечение прибыли и удовлетворение спроса.
№7 слайд
Содержание слайда: Принцип полного объединения в одном лице собственника и менеджера неприемлем для корпорации в странах аутсайдерского типа, таких как США, Великобритания и др. В этих странах "владение" и "управление" отделены друг от друга. Однако этот принцип нарушается в странах инсайдерского типа (Германия, Япония), где собственники действуют и как менеджеры, получая за это заработную плату.
№8 слайд
Содержание слайда: Ансофф И. определяет корпорацию, как форму организации предпринимательской деятельности, предусматривающую долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму
№9 слайд
Содержание слайда: Юридические особенности корпорации, делают ее привлекательной для инвесторов по четырем аспектам корпоративной формы бизнеса:
самостоятельность корпорации как юридического лица,
ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов,
возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам,
централизованное управление.
№10 слайд
Содержание слайда: Можно выделить и другие отличительные особенности корпорации. К таковым относят крупные размеры компании. Действительно, сначала содержание термина "корпорация" соответствовало понятию крупного акционерного общества как объединения вкладчиков капитала — акционеров. На крупные масштабы деятельности корпорации акцентировал внимание Дж.К. Гэлбрейт, определявший саму индустриальную систему как часть экономики, которая характеризуется деятельностью крупных корпоративных структур.
№11 слайд
Содержание слайда: Американские классики стратегического менеджмента Томпсон А. и Стрикленд А. понимают под корпорацией диверсифицированную компанию, которая имеет четыре ключевых организационных уровня:
первый уровень - высшее руководство корпорации;
второй уровень - главные управляющие бизнесов, включенных в корпорацию;
третий уровень - руководители главных функциональных направлений внутри бизнеса или его подразделений;
четвертый уровень - руководители производств и территориальных подразделений в рамках функциональных направлений.
№12 слайд
Содержание слайда: В настоящее же время корпорация связывается не только с объединенностью нескольких "одиночных" бизнесов, но и с объединением, интеграцией двух и более акционерных обществ и других форм предпринимательства в различных сферах деятельности (промышленной, коммерческой, научно-технической, маркетинговой, сбытовой и др.). Здесь проявляется качественная специфика корпорации.
№13 слайд
Содержание слайда: Корпорация — юридически: это особая форма организации предпринимательской деятельности, имеющая статус самостоятельного юридического лица и регламентируемая специальным законодательством, которое закрепляет отделение ответственности управленцев корпорации от ответственности ее совладельцев (акционеров).
№14 слайд
Содержание слайда: Корпорация - деятельностно: это крупная диверсифицированная компания, интегрирующая в себе два и более "одиночных" бизнеса и имеющая в связи с этим четыре качественных этажа управления: высшее корпоративное управление; управление бизнес-единицами; управление функциональными подразделениями в бизнесе и, наконец, управление территориальными и/или производственными подразделениями в рамках функциональных направлений.
№15 слайд
Содержание слайда: Устойчивость корпорации:
интегрированность корпорации в макро- и микросреду;
направленность корпорации на выполнение стратегических задач экономического комплекса в целом;
адекватную систему управления;
наличие определенной степени самостоятельности и автономности корпорации;
способность корпорации сохранять свое совокупное качество и функции при изменении формы и структуры хозяйственной системы;
соответствие воспроизводственных процессов хозяйственной системы корпорации динамике потребностей в рамках экономического сообщества и макросистемы;
наличие определенного потенциала к самоорганизации и саморазвитию.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Для того чтобы предпринимательская деятельность приобрела статус законной, она должна пройти процедуру государственной регистрации, которая предусматривает представление следующих документов:
учредительного договора (в нем оговариваются порядок совместной деятельности учредителей, размеры их вкладов, категории и типы акций и условия их оплаты, размер уставного капитала; после регистрации этот договор обычно утрачивает силу);
протокола общего собрания учредителей о создании компании;
устава компании;
гарантийного письма о предоставлении юридического адреса;
документов о проверке названия регистрируемой корпорации на повторяемость;
квитанции об оплате пошлины.