Презентация Методы научных исследований. SWOT-анализ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы научных исследований. SWOT-анализ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Методы научных исследований. SWOT-анализ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методы научных исследований
Содержание слайда: Методы научных исследований

№2 слайд
Гораздо труднее увидеть
Содержание слайда: Гораздо труднее увидеть проблему, Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. Джон Д. Бернал английский физик и социолог науки, общественный деятель

№3 слайд
Методология учение о
Содержание слайда: Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

№4 слайд
Теория комплекс взглядов,
Содержание слайда: Теория – комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на объяснение явлений, процессов, связей между ними. Теория – комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на объяснение явлений, процессов, связей между ними.

№5 слайд
Логические законы Закон
Содержание слайда: Логические законы Закон тождества (понятия и суждения должны носить однозначность, исключая двусмысленность и неопределенность). Закон противоречия (не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает, а другое то же самое отрицает «Неверно, что А и не А одновременно истинны»). Закон исключительного третьего (из двух противоречащих друг другу суждений одно ложно, а другое истинно. Третьего не дано «А есть либо В, либо не В»). Закон достаточного основания (всякое суждение, которое используется в диссертационной работе, прежде чем быть принятым за истину, должно быть обосновано).

№6 слайд
Умозаключение Умозаключение
Содержание слайда: Умозаключение Умозаключение – мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества суждений выводится новое суждение, связанное с исходным. Дедукция доказывает, что нечто должно быть, индукция показывает, что нечто действительно есть, а абдукция просто предполагает, что нечто может быть.

№7 слайд
Абдукция является методом
Содержание слайда: Абдукция является методом поиска научных гипотез. Абдукция является методом поиска научных гипотез. Абдукция противоположна гипотетико-дедуктивному методу.

№8 слайд
Основные законы диалектики
Содержание слайда: Основные законы диалектики (изучение процессов и явлений посредством внутренних противоречий и борьбы противоположностей): Закон диалектического синтеза (каждая последующая ступень является синтезом предыдущих ступеней). Закон перехода количества в качество (количественные изменения на определенном этапе переходят в качественные). Закон диалектической противоречивости (развитие неотрывно от противоречия).

№9 слайд
Не только результат, но
Содержание слайда: Не только результат, но ведущий к нему путь должен быть истинным! Методы научного исследования Формальные и содержательные; Эмпирические и теоретические; Фундаментальные и прикладные

№10 слайд
По степени общности и широте
Содержание слайда: По степени общности и широте применения методы научного познания делятся на: Философские методы (диалектический, метафизический, аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический(понимание) и др.); Общенаучные подходы (системный и структурно-функциональный, кибернетический, вероятностный, моделирование, формализация); Частнонаучные методы (методы механики, физики, химии, биологии, социально-гуманитарных наук); Дисциплинарные методы (методы, присущие той или иной фундаментальной науке); Методы междисциплинарного исследования (совокупность синтетических и интегративных способов).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов исследования По степени формализации: фактографические (формализованные) и интуитивные (экспертные). По охвату проблемы исследования: локальные и системные. По составу: сингулярные и комплексные. По характеру подхода к изучению проблемы: нормативные («Как должно быть?») и дескриптивные. По направлению исследований: методы анализа, прогнозирования, синтеза. В зависимости от связи с характером проблемы: Для неструктуризированных проблем – экспертные методы. Для слабоструктуризированных проблем – методы системного анализа и синтеза. Для структуризированных проблем – формализованные методы. В системном анализе используется комбинация различных методов.

№13 слайд
Системный анализ
Содержание слайда: Системный анализ

№14 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов научного исследования

№15 слайд
Общенаучные методы
Содержание слайда: Общенаучные методы исследования

№16 слайд
Методы выработки коллективных
Содержание слайда: Методы выработки коллективных решений Методы анализа конкретных ситуаций. (Три типа ситуации при постановке задачи: стандартные, критические, экстремальные.) Условия поиска проблем: Климат – условия, где креативное мышление является нормой; Определение проблемы – выдвижение, сбор и доведение актуальных проблем до коллектива. Разделение процесса поиска на этапы. Отстраненность от проблем (попытка взглянуть извне). Гибкость – рассмотрение проблем с помощью различных подходов. Привлечение новичков – привлечение специалистов из различных областей знания. Установление связей между идеями Повтор (интегрирование идей). Координатор процесса – регулирующий процесс. Секретарь – подведение итогов в доступной форме.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Рекомендации использования
Содержание слайда: Рекомендации использования традиционных методов исследования Искать случайные ассоциации; Фантазировать; Почувствовать себя в роли объекта; Перебирать все возможные комбинации.

№19 слайд
Метод мозгового штурма brain
Содержание слайда: Метод «мозгового штурма «brain storming»» - коллективная генерация идей. Метод «мозгового штурма «brain storming»» - коллективная генерация идей. Правила организации: Создание атмосферы свободного мышления. Высказывание любых суждений (даже абсурдных). Обсуждать все идеи. Продуцировать цепную реакцию идей. Поощрять и вызывать ассоциативное мышление.

№20 слайд
Сценарные методы качественная
Содержание слайда: Сценарные методы – качественная и количественная оценка направленная на выявление вариантов развития объекта при различных сочетаниях заданных условий.

№21 слайд
Экспертные методы применяют
Содержание слайда: Экспертные методы применяют: при отсутствии полной и достоверной информации; в условиях неопределенности факторов, влияющих на проблему; при разработке концептуальных идей и прогнозировании развития объекта; в случаях существенного ограничения во времени и средствах на проведение исследования; при исследовании экстремальной проблемной ситуации.

№22 слайд
Анкетирование Виды анкет
Содержание слайда: Анкетирование Виды анкет: Фактографические анкеты – запрос информации об объекте. Тематические анкеты – мнение эксперта по определенному кругу вопросов. Целевые анкеты – для анализа конкретных ситуаций. Анкеты решений (заключений) – в них даются варианты решений. Способы анкетирования: Прямой опрос Косвенный опрос Очный опрос Групповое анкетирование Индивидуальное анкетирование Заочное анкетирование Анкетирование с помощью СМИ и почтовой связи Метод судебного рассмотрения (каждая группа экспертов отстаивает свою точку зрения, а потом меняется ролями) Эвристические методы решения задач (использование прошлого опыта)

№23 слайд
Метод Дельфи получение
Содержание слайда: Метод Дельфи – получение согласованного мнения и оценки экспертов с помощью специальной программы последовательных индивидуальных опросов экспертов. Метод Дельфи – получение согласованного мнения и оценки экспертов с помощью специальной программы последовательных индивидуальных опросов экспертов. Условия метода Дельфи: Отказ от личного контакта экспертов Обеспечение экспертов нужной информацией Сохранение анонимности оценок Обоснование ответов экспертов по запросу организаторов Количественная оценка ответов экспертов Несколько туров экспертизы Информирование экспертов о результатах каждого тура Выявление оценок отличных от большинства Статистическая обработка результатов SWOT-анализ – метод всесторонней оценки на основе учета взаимовлияния внешних и внутренних факторов, а также для определения направлений и установления приоритетов при формировании стратегических альтернатив и обоснования решений.

№24 слайд
SWOT-анализ метод
Содержание слайда: SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

№25 слайд
Объектом SWOT-анализа может
Содержание слайда: Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д. Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д. SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики. Сильные стороны SWOT-анализа: Это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.). Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей (например, можно анализировать город только с точки зрения туризма или только с точки зрения работы транспорта и т.д.). Может использоваться как для оперативной оценки, так и для стратегического планирования на длительный период. Использование метода, как правило, не требует специальных знаний и наличия узкопрофильного образования.

№26 слайд
Недостатки Недостатки
Содержание слайда: Недостатки: Недостатки: SWOT-анализ показывает только общие факторы. Конкретные мероприятия для достижения поставленных целей надо разрабатывать отдельно. Зачастую при SWOT-анализе происходит лишь перечисление факторов без выявления основных и второстепенных, без детального анализа взаимосвязей между ними. Анализ даёт в большей степени статичную картинку, чем видение развития в динамике. Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры. SWOT-анализ является довольно субъективным и чрезвычайно зависит от позиции и знаний того, кто его проводит. Для качественного SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат.

№27 слайд
Задача SWOT-анализа дать
Содержание слайда: Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Для более полной отдачи от метода используется также построение вариантов действий, основанных на пересечении полей. Для этого последовательно рассматривают различные сочетания факторов внешней среды и внутренних свойств компании. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, что должны быть учтены при разработке стратегии.

№28 слайд
Системный анализ методология
Содержание слайда: Системный анализ – методология решения инновационных проблем, основанная на концепции систем. Системный подход – это вход, выход, процесс. Обратная связь и ограничение.

№29 слайд
Свойства систем Структура
Содержание слайда: Свойства систем Структура системы – совокупность устойчивых связей и отношений элементов, конкретизированных по величине, направлению и назначению.

№30 слайд
Методы креативного решения
Содержание слайда: Методы креативного решения проблем Метод проб и ошибок Схема 7 вопросов Квинтилиана Кто? Субъект Что? Объект Где? Место Когда? Время Чем? Cсредство Как? Способ Почему? Причина (цель)

№31 слайд
Метод фокального объекта MFO
Содержание слайда: Метод фокального объекта (MFO) – сопоставление объекта, находящегося в фокусе исследователя с любыми другими объектами. Брейнсторминг (BS) («мозговой штурм») предварительный анализ ситуации с помощью списка вопросов; наличие двух фаз: генерация идей и критика идей. Метод морфологического анализа (MMA) – составление морфологической матрицы, где по горизонтали откладываются возможные значения варьируемых параметров, а по вертикали – сами параметры. Синектика (SYN)- объединение индивидов в отдельную группу для совместной постановки и решения конкретных задач. Коучинг – система принципов, приемов, способствующих развитию потенциала личности, обеспечивающих максимальное раскрытие и реализацию этого потенциала.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Этапы исследований в
Содержание слайда: Этапы исследований в экономике: Этапы исследований в экономике: Наблюдение за объектом экономического исследования. Обработка информации, полученной на первом этапе. Для этого применяют множество приемов. К ним относится синтез, анализ, аналогия, индукция, дедукция, моделирование, абстракция, сравнение и аналогия. Проведение экспериментов. Построение логических и математических моделей.

№34 слайд
Методы экономического
Содержание слайда: Методы экономического исследования Методы экономического исследования

№35 слайд
Наблюдение - преднамеренное,
Содержание слайда: Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие экономических явлений, процессов в их реальном виде. Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие экономических явлений, процессов в их реальном виде. Сбор фактов – отслеживание например, как изменились товарные цены за тот или иной период, как возросли объёмы производства, торговли и прибылей предприятий. Методы анализа и синтеза

№36 слайд
Моделирование предусматривает
Содержание слайда: Моделирование предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образцу – модели (от лат. modulus – мера, образец), которая замещает сам объект исследования. Модели могут быть представлены в математической форме, в виде графиков или таблиц. Моделирование предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образцу – модели (от лат. modulus – мера, образец), которая замещает сам объект исследования. Модели могут быть представлены в математической форме, в виде графиков или таблиц. Ошибочное моделирование доказательства вытекает из ложного предположения «что хорошо для одного, подойдет и другим». Вторая ошибка заключается в ложном построении следствия, причины. Например, рост цен на автомобили привел к увеличению объема продаж. Это противоречит закону спроса. В примере с автомобилями не учтен индекс инфляции, который стал причиной роста потребления при повышении цены. Графический метод отображает хозяйственные процессы и явления с помощью различных схем, таблиц, графиков, диаграмм, обеспечивая краткость, сжатость, наглядность в представлении сложного теоретического материала.

№37 слайд
Уровни экономических
Содержание слайда: Уровни экономических исследований Уровни экономических исследований Индукция и дедукция

№38 слайд
Экономика использует для
Содержание слайда: Экономика использует для получения информации об объекте исследования такие методы, как метафизика и диалектика. Экономика использует для получения информации об объекте исследования такие методы, как метафизика и диалектика. Метафизика рассматривает фактор вне общей системы. Диалектика изучает явление во взаимодействии с другими процессами и явлениями. Основой диалектики являются противоречия. В экономике борьба противоположностей (спрос и предложение, монополия и конкуренция и т. д.) составляет одно целое, и они должны рассматриваться в своем неразрывном взаимодействии. В этом случае приближен к реальности конечный результат исследования.

№39 слайд
Общенаучные подходы
Содержание слайда: Общенаучные подходы (исторический, логический, математический, статистический подходы) подстраиваются под условия объекта исследования. Общенаучные подходы (исторический, логический, математический, статистический подходы) подстраиваются под условия объекта исследования. Исторический метод рассматривает истоки происхождения экономических процессов. Это позволяет понять состояние системы в разные периоды времени. Логический метод помогает проникнуть в причинно-следственные зависимости. Объективная логика помогает понять закономерности процессов. Эта группа методов отражает качество рассматриваемой системы. Исторический и логический методы применяют в единстве. Здесь подробное изучение социально-экономических процессов в их исторической последовательности сопровождают логическими обобщениями, т.е. оценкой этих процессов в целом и общими выводами. К числу количественных методов изучения процессов относятся экономико-математические и статистические методы исследования. Статистические методы оценивают как за определенное количество времени изучаемые факторы меняют свое значение. Математические приемы позволяют рассчитать количественные изменения показателей, влияющих на результат исследования.

№40 слайд
Исследование экономических
Содержание слайда: Исследование экономических связей Исследование экономических связей В целях определения связей между элементами используют: Метод научной абстракции; Дедукции; Индукции; Аналогии. Метод научной абстракции позволяет создать модель экономической действительности путем исключения несущественных факторов. Глубину абстрагирования определяют интуитивно, опираясь на опыт и общие познания протекания процессов. Метод предельного анализа определяет зависимость между взаимодействующими элементами системы. При совершении продаж дополнительной единицы товара возрастают и дополнительные издержки на ее изготовление. Суть метода предельного анализа заключается в осуществлении сопоставления таких величин. Если соотношение предельных издержек и предельного дохода будет выгоднее существующих в реальности показателей, предприятию целесообразно увеличивать объем производства. Если же предельные затраты начинают превышать предельную выгоду, увеличение оборота является нерентабельным.

Скачать все slide презентации Методы научных исследований. SWOT-анализ одним архивом: