Презентация Планирование человеческих ресурсов организации. Привлечение и отбор персонала. Лекция 7 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Планирование человеческих ресурсов организации. Привлечение и отбор персонала. Лекция 7 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Планирование человеческих ресурсов организации. Привлечение и отбор персонала. Лекция 7
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:137.64 kB
- Просмотров:126
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Планирование потребности в](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img1.jpg)
Содержание слайда: Планирование потребности в персонале
Планирование потребности в персонале – часть общего процесса планирования в организации.
Кадровое планирование основывается на ответах на следующие вопросы:
1) сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;
2) каким образом можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;
3) как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;
4) каким образом обеспечить условия для развития персонала;
5) каких затрат потребуют запланированные мероприятия.
Количественная и качественная оценка потребности в персонале
№5 слайд
![Факторы, учитываемые при](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img4.jpg)
Содержание слайда: Факторы, учитываемые при планировании ЧР
состояние экономики и данной отрасли в рассматриваемый период;
государственная политика (законодательство, налоговый режим, социальное страхование и т.п.);
конкуренция с другими компаниями, рыночная динамика;
стратегические задачи и бизнес-планы компании;
финансовое состояние организации, уровень оплаты труда;
корпоративная культура, лояльность сотрудников;
движение персонала (увольнение, декретные отпуска, выходы на пенсию, сокращения и т.п.)
№6 слайд
![Расчет потребности в](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img5.jpg)
Содержание слайда: Расчет потребности в персонале
Текущая потребность в персонале
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А = Ч + ДП,
где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП — дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:
Ч = ОП / В,
где ОП — объем производства;
В — выработка на одного работающего.
Дополнительная потребность в кадрах (ДП) — это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
№7 слайд
![Расчет потребности в](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img6.jpg)
Содержание слайда: Расчет потребности в персонале
Долговременная потребность в персонале
Осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.
При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется как отношение числа специалистов к объему производства:
А = Чр • Кн,
где Чр — среднесписочная численность работающих;
Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами
№8 слайд
![Анализ кадровой ситуации в](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img7.jpg)
Содержание слайда: Анализ кадровой ситуации в регионе
Главный результат анализа — выделение сегментов рынка рабочей силы в регионе.
Необходимо собрать и проанализировать информацию об:
основных профессионально-возрастных группах;
региональном рынке профессий;
уровне оплаты труда по категориям;
уровне занятости по категориям;
учебных заведениях, выпускающих и переподготавливающих специалистов;
демографической ситуации и демографическом прогнозе;
национальных и культурных особенностях жителей региона.
№9 слайд
![Понятие наема и набора](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img8.jpg)
Содержание слайда: Понятие наема и набора персонала
Наем на работу – комплекс организационных мероприятий, включающий поиск специалистов, отбор наиболее подходящих кандидатов, а также оформление новых сотрудников на работу в соответствии с законодательством
Набор кадров – система мер для привлечения работников в организацию.
№12 слайд
![Алгоритм HR-процедуры найма](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img11.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм HR-процедуры найма персонала
Уточнение потребностей компании в сотрудниках на определенный период времени.
Формирование заявки на подбор кадров, изучение должностных инструкций вакантного места, ознакомление с имеющейся ситуацией на рынке труда.
Составление объявления о вакантной должности.
Формирование списка источников, с помощью которых можно закрыть вакансию.
Опубликование объявления о наборе персонала в различных источниках (электронные и печатные ресурсы по трудоустройству).
Анализ и отбор резюме подходящих соискателей.
Оценка при найме сотрудников: выбор наиболее походящего на вакантную должность кандидата (здесь используются методы: интервью, собеседование, тестирование, анализ и оценка и др.).
Принятие решения о приеме на работу и официальное трудоустройство с соблюдением установленных законом и правилами предприятия процедур.
Адаптация нового сотрудника в коллективе и на производстве.
№14 слайд
![Методы набора персонала Набор](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img13.jpg)
Содержание слайда: Методы набора персонала
Набор за счет внутренних источников:
рассылка информации об открывающихся вакансиях всем работникам организации;
обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.
Внешний набор:
набор специалистов из числа выпускников университетов и колледжей, в т.ч. «ярмарки вакансий»;
тщательный отбор тех претендентов, которые непосредственно обращаются в организацию с просьбой о приёме на работу;
размещение объявлений о вакансии в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, Интернет-сайты, соц.сети);
обращение в государственные службы занятости;
обращение в частные агентства по содействию найму персонала;
переманивание сотрудников из других компаний.
№15 слайд
![Направления рекрутингового](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img14.jpg)
Содержание слайда: Направления рекрутингового бизнеса
Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом.
Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) —самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса.
HeadHunting — это переманивание конкретного специалиста (как вариант топ менеджера, или узкопрофильного специалиста по продажам) из одной компании в другую компанию по заданию компании Заказчика.
№16 слайд
![Направления рекрутингового](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img15.jpg)
Содержание слайда: Направления рекрутингового бизнеса
Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом.
Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой. Средняя оплата агентству составляет 1,2-1,5 оклада специалиста. Основной минус для агентства в опасности большого количества замен.
Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) — это самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами. При работе по такой технологии предоплата в размере 30 % от суммы контракта обязательна. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. КА с чёткой отраслевой специализацией имеют достаточно обширные связи в «профильных кругах» специалистов, могут в любое время дать аналитическую справку по различным профессиям и условиям работы. Средняя оплата агентств составляет 1,8—2,5 оклада специалиста. Основной минус таких агентств в том, что они полностью зависят от состояния отрасли, на которой они специализируются.
HeadHunting — это переманивание конкретного специалиста (как вариант топ менеджера, или узкопрофильного специалиста по продажам) из одной компании в другую компанию по заданию компании Заказчика. Услуга HeadHunting — одна из самых дорогих услуг специализированных агентств. Стоимость обычно 30%-50 % от годового дохода кандидата. Высокая стоимость этой услуги связана прежде всего с тем, что уровень позиции как правило чрезвычайно высок, и в 90% из 100%, роль переманиваемого, одна из ключевых в компании. Естественно, при таких условиях, замен не бывает
№18 слайд
![Основные методы отбора](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img17.jpg)
Содержание слайда: Основные методы отбора кандидатов
Анализ анкетных данных и резюме
Наведение справок в учебном заведении и/или на прежней работе
Тестирование (профессиональное и личностное)
Выполнение пробных заданий
Проверка навыков претендентов в центрах оценки персонала
Собеседование / интервью
№19 слайд
![Нетрадиционные методы отбора](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img18.jpg)
Содержание слайда: Нетрадиционные методы отбора кандидатов
Стрессовое интервью.
Brainteaser Interview (дословно - "интервью, щекочущее мозг").
Физиогномика.
Метод отбора с помощью соционического типирования.
Графология.
Гороскоп.
Отбор по имени соискателя.
Дактилоскопия.
Проверка на полиграфе («детекторе лжи»).
№22 слайд
![Пример структуры резюме](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img21.jpg)
Содержание слайда: Пример структуры резюме
Ф.И.О.
Контактная информация
[Рабочий и мобильный телефоны с указанием кода города и адрес электронной почты]
Дата рождения
Гражданство
Образование
[Кратко описать образование с указанием названий учебных заведений, периодов учебы и присвоенных степеней]
Повышение квалификации
[Указать дату повышения квалификации, название и место расположения организации, где повышали квалификацию, указать наличие сертификатов/дипломов об окончании, если таковые имеются]
Профессиональный опыт
[Начиная с нынешней должности, перечислить в обратном порядке прежние места работы, начиная с окончания вуза с указанием дат, названий места работы, официальных должностей. Для последних указать также характер выполняемой работы]
Членство в профессиональных организациях
Область профессиональных интересов
[Кратко изложить области, в которых вы специализируетесь]
Другие умения и навыки
Знание языков
[Для каждого языка дать характеристику навыков разговорной речи, чтения и письма: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо]
Основные публикации
№23 слайд
![Методы собеседования при](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img22.jpg)
Содержание слайда: Методы собеседования при приеме на работу
Британский метод основан на личной беседе с кандидатом членов кадровой комиссии
Немецкий метод основан на предварительной подготовке кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных ученых, руководителей, политиков
Американский метод сводится к проверке интеллектуальных способностей, психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке
Китайский метод основан на письменных экзаменах и имеет исторические традиции со времен династии Мин. Кандидаты пишут ряд сочинений и поэм, доказывая знание классики, легкость стиля и слога письма, знание истории
№24 слайд
![Высвобождение персонала](/documents_6/b289fad7cf3f5c2948a94ebb09fa6ff3/img23.jpg)
Содержание слайда: Высвобождение персонала
Высвобождение персонала (сокращение числа занятых) – увольнение или отстранение от работы на длительные срок одного или большого числа работников по причина экономического, структурного или технологического характера с целью уменьшения количества занятых, либо изменения их профессионально-квалификационного состава.
Высвобождение персонала непосредственно затрагивает договоры об их найме, включая разрыв или приостановку таких договоров (контрактов)
Скачать все slide презентации Планирование человеческих ресурсов организации. Привлечение и отбор персонала. Лекция 7 одним архивом:
Похожие презентации
-
Планирование человеческих ресурсов в организации
-
Персонал организации как объект управления. Лекция 1
-
Факторы, влияющие на потребность организации в персонале. Планирование потребности в персонале
-
Планирование потребности в персонале. Лекция 5
-
Управление человеческими ресурсами. Реинжиниринг персонала. (Тема 10)
-
Управление человеческими ресурсами. Технологии трудообеспечения организации. (Тема 6)
-
Организация трудовых процессов и оплаты труда. Лекция 25
-
Стратегия управления персоналом организации
-
Организация труда персонала
-
Человеческий капитал и персональные компетенции современного коммуникатора