Презентация Сущность и задачи материально-технического снабжения и закупочной деятельности предприятия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущность и задачи материально-технического снабжения и закупочной деятельности предприятия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Сущность и задачи материально-технического снабжения и закупочной деятельности предприятия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    547.15 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ
Содержание слайда: СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ И ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения 1.2 Управление материально-техническим снабжением 1.2. Логистика снабжения предприятия 1.3. Маркетинговое управление снабжением

№2 слайд
. . Понятие и содержание
Содержание слайда: 1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения Материально-техническое снабжение (МТС) – это деятельность, направленная на обеспечение предприятия материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственной программы в плановом периоде с минимальными издержками.

№3 слайд
Стадии производственного
Содержание слайда: Стадии производственного процесса: снабжение производство сбыт

№4 слайд
Главная цель
Содержание слайда: Главная цель материально-технического снабжения: своевременное и оптимальное обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

№5 слайд
Задачи
Содержание слайда: Задачи материально-технического снабжения: - закупка материальных ресурсов в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает эффективное их потребление, исключает необоснованные отходы и потери; - безусловное выполнение требований производственных подразделений к качеству закупаемых материальных ресурсов; - обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производства в них; - достижение строгой согласованности сроков закупки ма­териальных ресурсов со сроками запуска их в производство; - определение наиболее рациональных партий закупки материальных ресурсов; - обеспечение доставки грузов наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки; - осуществление строгого входного контроля количества и качества поступающих в организацию материальных ресурсов; - совершенствование документооборота по линии материально-технического снабжения.

№6 слайд
. Управление МТС Планирование
Содержание слайда: 1.2 Управление МТС Планирование: изучение внутренней и внешней среды предприятия и рынка материальных ресурсов; прогнозирование и определение потребности предпри­ятия в материальных ресурсах в плановом периоде; планирование оптимальных хозяйственных связей с поставщиками; оптимизация производственных запасов; планирование потребности и установление лимитов от­пуска материалов цехам; оперативное управление снабжением. Организация: сбор информации о потребной продукции, участие в яр­марках, выставках, аукционах, тендерах и т.п.; анализ всех источников удовлетворения потребностей предприятия в ресурсах и выбор наиболее оптимальных; выбор поставщиков и заключение с ними договоров на поставку материальных ресурсов; заключение договоров с транспортными организация­ми на доставку материальных ресурсов на предприятие; формирование заказов; организация завоза ресурсов на предприятие; организация складского хозяйства для хранения мате­риальных ресурсов; обеспечение цехов, участков и рабочих мест необходи­мыми для выполнения производственной программы мате­риальными ресурсами. Контроль: за выполнением договорных обязательств поставщиков и транспортных организаций; за расходованием материальных ресурсов на предпри­ятии; входной контроль за качеством и комплектностью пос­тупающих материальных ресурсов; контроль за производственными запасами; выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям: анализ работы службы снабжения и разработка мероп­риятий по повышению ее эффективности.

№7 слайд
Материально-техническое
Содержание слайда: Материально-техническое снабжение предприятия включает управление закупками логистику снабжения.

№8 слайд
Закупки коммерческая
Содержание слайда: Закупки – коммерческая деятельность предприятия, направленная на закупку необходимых в плановом периоде материальных ресурсов по конкурентоспособным ценам. Закупки – коммерческая деятельность предприятия, направленная на закупку необходимых в плановом периоде материальных ресурсов по конкурентоспособным ценам. Управление закупками и снабжением включает прогнозирование, оптимальное планирование, организацию, контроль и регулирование закупок и поставок материальных ресурсов на предприятие в течение планового периода в соответствии с планами производства и реализации продукции. Субъекты закупок - предприятия и организации-потребители материальных ресурсов и предприятия и организации-поставщики материальных ресурсов (предприятия-изготовители материальных ресурсов и торговые посредники). Объекты закупок - материальные ресурсы и платежные средства. Цель закупок - обеспечение предприятия всеми необходимыми для выполнения производственной программы материальными ресурсами в нужное время, в нужном количестве и качестве и с минимальными затратами. Основные задачи закупок : – исследование рынка материальных ресурсов; – определение потребности предприятия в материальных ресурсах в плановом периоде (год, кварталы, месяцы); – планирование закупок по срокам, ассортименту, количеству и качеству материальных ресурсов; – поиск поставщиков и заключение с ними договоров на поставку материальных ресурсов; – контроль поставок и оплаты материальных ресурсов предприятием; – повышение эффективности закупочной деятельности предприятия.

№9 слайд
. Логистика снабжения
Содержание слайда: 1.3 Логистика снабжения Логистика снабжения – деятельность по управлению материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в процессе доставки материальных ресурсов (МР) от поставщиков на предприятие. Основная задача логистики снабжения - реализация четырех правил логистики: доставка на предприятие нужных материальных ресурсов, в нужном ассортименте, количестве и качестве; в нужное место и время; с нужным уровнем сервиса; с минимальными затратами времени и денежных средств. Главные функции логистики снабжения : доставка материальных ресурсов (МР) от поставщиков на предприятие; складирование и хранение МР; управление запасами поступающих МР на предприятии. Функциями логистики снабжения являются: – заключение договоров с перевозчиками и экспедиторами на доставку материальных ресурсов от поставщиков на предприятие; – организация доставки материальных ресурсов на предприятие; – управление доставкой материальных ресурсов на предприятие; – организация приемки, складирования и хранения материальных ресурсов на складах; – подготовка материалов к производственному потреблению; – отпуск материальных ресурсов подразделениям предприятия; – экономное и эффективное использование материальных ресурсов на предприятии; – управление материальными запасами; – учет, анализ и контроль использования материальных ресурсов на предприятии.

№10 слайд
Объекты управления в
Содержание слайда: Объекты управления в логистике снабжения :  

№11 слайд
. . Маркетинговое управление
Содержание слайда: 1.4. Маркетинговое управление снабжением Маркетинг закупок – это система управления снабженческой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка поставщиков и направленная на решение проблемы закупки материальных ресурсов. Основные цели маркетинга закупок: Прибыльная работа предприятия; Обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке; Обеспечение бесперебойности производства и продаж на основе качественного снабжения. Задачи маркетинга закупок: Оптимизация выбора поставщиков; Определение и при необходимости обновление ассортимента закупаемых материалов; Нахождение выгодных товаров-заменителей и обеспечение возможностей их закупок; Поиск и освоение новых источников снабжения; Оптимизация условий закупки (объем и качество товара, цена, логистика); Налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с поставщиками на долгосрочной основе; Определение рационального объема сервиса для закупаемых машин и оборудования.

№12 слайд
Схема маркетинга закупок
Содержание слайда: Схема маркетинга закупок

№13 слайд
Принципы маркетинга в МТС
Содержание слайда: Принципы маркетинга в МТС: Ориентация и поддержание отношений с поставщиками, обеспечение информированности о ноу-хау; Поиск и осуществление решений совместно с другими структурами предприятия и поставщиков; Прогнозная оценка снабженческой деятельности; Комплексный подход при формировании материальных ресурсов для предприятия; Адаптация к рынку поставщиков; Предприимчивость и инициативность работников службы снабжения.

№14 слайд
Исследование товарной
Содержание слайда: Исследование товарной политики поставщиков включает: • сбор информации о предприятиях-поставщиках; • изучение их товарной номенклатуры (глубина, ширина ассортимента, его обновляемость); • оценка равномерности поставки продукции; • анализ качества поставляемой продукции; • разработка предложений по обновлению ассортимента, совершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований заказчиков.

№15 слайд
Анализ ценовой политики
Содержание слайда: Анализ ценовой политики поставщиков включает: 1) Определение цен следующими методами ценообразования: методом «затраты плюс прибыль»; агрегатным методом (суммирование цен конструктивных элементов плюс затраты на сборку); методом на основе предельных затрат (установление минимальных цен, покрывающих издержки). методом, основанным на учете качества (метод параметрического ценообразования); методом с ориентацией на спрос и уровень конкуренции (метод тендерного ценообразования). 2) Характер отношений продавца и покупателя. 3) Инструменты стимулирования: скидка с цен (за объем покупки, постоянным клиентам, сезонные распродажи и т. д.); специальные предложения (цены со скидками на определенное время или определенным покупателям – новым, постоянным); продажа товаров с рассрочкой платежа (в т. ч. лизинг); бесплатное предоставление образцов товара и т. д.

№16 слайд
Каналы товародвижения в сфере
Содержание слайда: Каналы товародвижения в сфере закупок могут быть прямыми (закупки непосредственно у товаропроизводителей) и косвенными (закупки через посредников), и в соответствии с этим различают две формы снабжения: транзитную и складскую. Каналы товародвижения в сфере закупок могут быть прямыми (закупки непосредственно у товаропроизводителей) и косвенными (закупки через посредников), и в соответствии с этим различают две формы снабжения: транзитную и складскую. Выбор участников систем товародвижения включает четыре этапа: разработку критериев отбора; выбор потенциальных участников канала; оценку отобранных участников по критериям; предложение сотрудничества. Критериями отбора могут быть: Объем потребления конкретных видов материалов на данном предприятии; Конкуренция на рынке потребляемых товаров; Устойчивость потребления данного вида продукции на предприятии; Количество производителей данной продукции и их размещение; Зависимость качества продукции от места ее производства; Транспортное обеспечение грузоперевозок (вид, наличие подъездных путей, режим работы); Наличие и размещение складов посреднических снабженческо-сбытовых организаций; Наличие и степень государственного регулирования распределения материальных ресурсов данного вида (например, государственная монополия на оптовую продажу нефти и нефтепродуктов, электроэнергии и т. д.).

№17 слайд
Целями маркетинговых
Содержание слайда: Целями маркетинговых коммуникаций покупателей могут быть: Целями маркетинговых коммуникаций покупателей могут быть: Развитие осведомленности о предприятии и закупаемых товарах; Формулирование положительного имиджа предприятия-покупателя и выпускаемых им товаров; Увеличение объема закупок материальных ресурсов; Изменение поведения поставщиков (предъявление повышенных требований к качеству, надежности поставок и т.д.). Выбор структуры коммуникаций требует учета следующих факторов: особенности рынка закупок (сырье, материалы, комплектующие: при закупке сырья возможны сезонные скидки или, наоборот, надбавки); отличительные характеристики товаров (дорогостоящие закупки предусматривают личное участие работников снабжения, а решения принимаются коллективно); стадии жизненного цикла товара (для освоения выпуска новой продукции требуется интенсивная реклама по поиску требуемых материалов и их поставщиков); степени готовности производителя поставлять необходимую продукцию (на стадии осведомленности основную роль играет реклама и связи с общественностью).

Скачать все slide презентации Сущность и задачи материально-технического снабжения и закупочной деятельности предприятия одним архивом:
Похожие презентации