Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
936.00 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img0.jpg)
№2 слайд![Проблема исследования](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img1.jpg)
Содержание слайда: Проблема исследования:
Показать исторические истоки теоремы, умение применять полученные знания к решению прикладных задач.
№3 слайд![Цель исследования Обобщить и](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель исследования:
Обобщить и систематизировать знания по теме, учиться воспринимать материал в целостной системе различных предметов.
№4 слайд![Задачи исследования](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования:
Расширение познавательного интереса к изучению геометрии.
Разносторонний подход к изучению данной темы: как историки, лирики, теоретики и как практики.
№5 слайд![теорема В прямоугольном](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img4.jpg)
Содержание слайда: теорема
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
№6 слайд![Интересные факты Память .](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img5.jpg)
Содержание слайда: Интересные факты
Память .
Афоризмы.
Высказывания.
Разное.
№7 слайд![](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img6.jpg)
№8 слайд![Афоризмы. Не садись на](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img7.jpg)
Содержание слайда: Афоризмы.
«Не садись на хлебную меру» С равным достоинством относись к малым и великим мира сего.
«Через весы не шагай» Не нарушай равновесия в природе.
«Будь с тем, кто ношу взваливает, не будь с тем, кто ношу сваливает» Дружбу держи с кем мудрость постигаешь, чурайся глупцов, кто праздно время проводит.
«Ласточек в доме не держи» Не замыкайся в себе, что знаешь, свободной судьбе предоставь.
«Не ешь сердца» Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками.
«Корми петуха, но не приноси его в жертву, поскольку посвящен он Солнцу и Луне» Соразмерно чти и храни вожака и правителя, но не поступай вероломно, не предавай.
«Меру во всем соблюдай и дела свои во время делай»
«Начало – пол-целого дела»
№9 слайд![Изречения Пифагора](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img8.jpg)
Содержание слайда: Изречения Пифагора
№10 слайд![Разное. Пифагор первым](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img9.jpg)
Содержание слайда: Разное.
Пифагор первым определил и изучил
взаимосвязь музыки и математики.
Пифагор рассматривал геометрию не как практическую и прикладную дисциплину, а как логическую науку.
Система морально-этических правил, завещанная Пифагором, была собрана в своеобразный моральный кодекс пифагорейцев «Золотые стихи».
Во Франции и некоторых областях Германии в Средневековье теорему Пифагора называли «Мостом слов», а у математиков арабского Востока – «Теоремой невесты».
№11 слайд![Не алгебраические](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img10.jpg)
Содержание слайда: Не алгебраические доказательства теоремы:
Простейшее доказательство.
Древнекитайское доказательство.
Древнеиндийское доказательство.
Доказательство Евклида.
№12 слайд![. quot Квадрат, построенный](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img11.jpg)
Содержание слайда: .
"Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах." Простейшее доказательство теоремы получается в простейшем случае равнобедренного прямоугольного треугольника. Вероятно, с него и начиналась теорема. В самом деле, достаточно просто посмотреть на мозаику равнобедренных прямоугольных треугольников, чтобы убедиться в справедливости теоремы. Например, для ABC : квадрат, построенный на гипотенузе АС, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах,— по два. Теорема доказана.
№13 слайд![. Древнекитайское](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img12.jpg)
Содержание слайда: .
Древнекитайское доказательство. Математические трактаты Древнего Китая дошли до нас в редакции II в. до н.э. Дело в том, что в 213 г. до н.э. китайский император Ши Хуан-ди, стремясь ликвидировать прежние традиции, приказал сжечь все древние книги. Во II в. до н.э. в Китае была изобретена бумага и одновременно начинается воссоздание древних книг. Так возникла тематика в девяти книгах» — главное из сохранившихся математико - астрономических сочинений в книге «Математики» помещен чертеж , доказывающий теорему Пифагора.
№14 слайд![. Древнеиндийское](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img13.jpg)
Содержание слайда: .
Древнеиндийское доказательство. Математики Древней Индии заметили, что для доказательства теоремы Пифагора достаточно использовать внутреннюю часть древнекитайского чертежа. В написанном на пальмовых листьях трактате «Сиддханта широмани» («Венец знания») крупнейшего индийского математика XII в. Бхаскары помещен чертеж с характерным для индийских доказательств словом «смотри!».
№15 слайд![. Доказательство Евклида](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img14.jpg)
Содержание слайда: .
Доказательство Евклида приведено в предложении 47 первой книги «Начал». На гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника АВС строятся соответствующие квадраты и доказывается, что прямоугольник BJLD равновелик квадрату ABFH, а прямоугольник ICEL — квадрату АС КС. Тогда сумма квадратов на катетах будет равна квадрату на гипотенузе.
№16 слайд![Лирики о теореме Пифагора .](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img15.jpg)
Содержание слайда: Лирики о теореме Пифагора
. теореме Пифагора посвятил свои стихи немецкий писатель А.Шамиссо
№17 слайд![Задачи по планиметрии с](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img16.jpg)
Содержание слайда: Задачи по планиметрии с практическим применением
12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на космическом корабле “Восток” был поднят над землёй на максимальную высоту 327 километров. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удалённые от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли? (Радиус Земли ≈6400 км).
№18 слайд![. От пристани одновременно](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img17.jpg)
Содержание слайда: .
От пристани одновременно отплыли два корабля:один на юг, со скоростью 16 морских миль в час, а другой на запад, со скоростью 12морских миль в час. Какое расстояние будет между кораблями через 2,5 часа(1 морская миля равна 1,85 км)
№19 слайд![. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Задача](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img18.jpg)
Содержание слайда: . «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Задача индийского математика XII века Бхаскары
.
№20 слайд![Задача из китайской](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img19.jpg)
Содержание слайда: Задача из китайской «Математики в девяти книгах»
.
№21 слайд![Задача из учебника Арифметика](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img20.jpg)
Содержание слайда: Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого
.
№22 слайд![. .](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img21.jpg)
№23 слайд![Заключение В заключении еще](/documents_2/053079d63aef4007fbda6f9339e81f44/img22.jpg)
Содержание слайда: Заключение
В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Значение ее состоит прежде всего в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. К сожалению, невозможно здесь привести все или даже самые красивые доказательства теоремы, однако хочется надеется, что приведенные примеры убедительно свидетельствуют об огромном интересе сегодня, да и вчера, проявляемом по отношению к ней.