Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
378.50 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция Делимость целых чисел.](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 1
Делимость целых чисел.
Теорема о делении с остатком
№2 слайд![Теория чисел Теория чисел](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img1.jpg)
Содержание слайда: Теория чисел:
Теория чисел:
наука о числовых системах
изучает числа с точки зрения их строения и внутренних связей, рассматривает возможности представления чисел через другие, более простые
арифметика или высшая арифметика (arithmetike от arithmos – «число», и techne – «наука»)
№3 слайд![Пифагорейские числа](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img2.jpg)
Содержание слайда: Пифагорейские числа
Совершенные, недостаточные и избыточные числа:
недостаточные числа – те, сумма собственных делителей которых меньше самого числа (собственный делитель числа – это другое число, на которое исходное число делится нацело, включая единицу и исключая само число);
избыточные числа – те, сумма собственных делителей которых больше самого числа;
совершенные числа равны сумме всех своих собственных делителей
Дружественные числа: два таких числа, каждое из которых равно сумме делителей другого. Пифагорейцам была известна лишь одна пара дружественных чисел: 220 и 284
284=1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 (сумма делителей числа 220).
220=1+2+4+71+142 (сумма делителей числа 284).
№4 слайд![Числа близнецы Числа близнецы](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img3.jpg)
Содержание слайда: Числа близнецы
Числа близнецы - пары простых чисел с разностью, равной двум (в пределах первой сотни):
3 и 5, 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19, 29 и 31, 41 и 43, 59 и 61, 71 и 73
Среди них имеются пары очень больших чисел. На 2005г. рекордсменами считались близнецы 33218925∙2169690±1, найденные с помощью ЭВМ
До сих пор неизвестно, конечно или бесконечно множество пар близнецов
№5 слайд![Иоганн Карл Фридрих Гаусс гг.](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img4.jpg)
Содержание слайда: Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс (1777 — 1855 гг.) — немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист
Учение о целых числах всегда казалось учёным неисчерпаемым полем для исследований и во все времена привлекало к себе внимание наиболее выдающихся умов
«Эта особенность теории чисел вместе с неистощимым богатством её, которым она столь сильно превосходит другие отрасли математики, придаёт высшей арифметике неотразимое очарование, сделавшее её любимой наукой величайших математиков» (Гаусс)
№6 слайд![Отношение делимости.](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img5.jpg)
Содержание слайда: Отношение делимости.
Делимость целых чисел
В Италии существует поговорка «Трудное дело деление».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой
В Средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами деления». Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета
№7 слайд![Старинная восточная притча](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img6.jpg)
Содержание слайда: Старинная восточная притча
Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвёртую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу
№8 слайд![Старинная восточная притча -](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img7.jpg)
Содержание слайда: Старинная восточная притча
- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19). Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались:
- О мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.
- Это не лишний, - сказал мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой
№9 слайд![Определение отношения](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img8.jpg)
Содержание слайда: Определение отношения делимости
Пусть a, b ϵ Z, b≠0. Говорят, что a делится на b, если существует c ϵ Z, что a=b∙c
Обозначают:
Говорят также: b – делитель a, b делит a (обозначают: b│a), a кратно b.
№10 слайд![На делить нельзя Число не](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img9.jpg)
Содержание слайда: На 0 делить нельзя
Число 0 не рассматривается в качестве делителя
Действительно, если a≠0, то a=0∙q невозможно при любом q
Если же a=0, то 0=0∙q верно при любом целом q. Однако в этом случае частное q, в отличие от остальных случаев, определяется не однозначно
Если считать, что 0 делится на 0, то это создаёт определённые неудобства
№11 слайд![Пример Разложим в](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img10.jpg)
Содержание слайда: Пример
Разложим в произведение выражение a2-a2 двумя способами:
Имеем:
а(а-а)=(а-а)(а+а)
Разделим обе части на (а-а) и получим:
а=2а
Ещё раз разделим на а, получим, что
1=2
№12 слайд![Свойства делимости . , если а](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img11.jpg)
Содержание слайда: Свойства делимости
1. , если а≠0
2. Если и , то
3. Если а≠0, то
4. Если а≠0 и , то │a│≥│b│
5. Если , то b=±1
6. Если и , то a=±b
7. для любого целого а
№13 слайд![Свойства делимости Если и ,](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img12.jpg)
Содержание слайда: Свойства делимости
Если и , то
9. Если и b ϵ Z, то
10. Если и , то
11. Если и , то
12. Если и , то
13. Если и , то
14. Если и b ϵ N, то
15. Если , то
16. Если , то
№14 слайд![Теорема о делении с остатком](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img13.jpg)
Содержание слайда: Теорема о делении с остатком
Для любого целого числа а и любого целого b≠0 существуют и единственные целые числа q и r, такие, что
a = bq + r, где 0 ≤ r <│b│
Число q называют неполным частным,
r – остатком
№15 слайд![Доказательство b gt .](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img14.jpg)
Содержание слайда: Доказательство
1) b>0. Рассмотрим числовую прямую и разобьем её на отрезки длины b точками 0, ±b, ±2b, ±3b, …
Очевидно, что где бы ни было расположено число a, оно обязательно попадёт в один из полуинтервалов
[bq, b(q+1)), где q – целое, так как числовая прямая – объединение всех таких полуинтервалов. То есть найдётся целое q, что bq ≤ a ≤ b(q+1). К каждой части неравенства прибавим –bq, получим 0 ≤ a-bq < b
Обозначим a-bq=r. Тогда a=bq+r, 0 ≤ r < b=│b│
2) b<0. Тогда –b > 0 и по доказанному для a и –b существуют целые q и r, что a=(-b)q+r, 0 ≤ r <│-b│. Откуда получаем:
a=b(-q)+r, где 0 ≤ r <│b│. Существование q и r доказано
№16 слайд![Доказательство Докажем](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img15.jpg)
Содержание слайда: Доказательство
Докажем единственность.
Пусть a =bq+r, 0≤ r <│b│, и a= bq1+r1, 0 ≤ r1<│b│
Имеем: bq+r = bq1+r1, b(q-q1) = r1-r
Если q=q1, то r1=r
Если же q≠q1, то (r1-r) и, следовательно,
│r1-r│≥│b│(свойство делимости 5)
Однако │r1-r│<│b│ - противоречие
Следовательно, q=q1, r1=r
№17 слайд![Ребус](/documents_6/1c55485969e6cdcec18da3f87a9094e8/img16.jpg)