Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
131.61 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра
Квадратичная функция является одной из первых, с которой обучающиеся познакомились в процессе изучения курса алгебры. С одной стороны – эта функция простая, но с другой – она интересна и обширна. После линейной функции квадратичная – простейшая и важнейшая элементарная функция. Квадратичная функция является одной из главных тем школьной математики, для которой построена полная теория и доказаны все свойства, а от нас требуется четкое понимание и знание всех этих свойств.
Данная работа проводится на основе опыта исследовательской деятельности. В процессе деятельности наблюдается высокий уровень поисковой активности, работа с источниками информации, построение графиков и изучение их свойств.
Элективный курс рассчитан на 34 учебных занятия.
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
Лычковская средняя общеобразовательная школа находится в селе, где в годы Великой Отечественной войны произошли трагические события и зародилась акция «Ленинградские дети», в которой приняла участие вся страна.
В школе сложилась своя воспитательная система «Я – гражданин России», основная цель которой создание условий для воспитание личности способной и готовой выполнять свой гражданский долг.
В школе создан военно-патриотический клуб «Молодогвардеец», члены которого изучают историю своего родного края и готовятся к службе в армии.
Ученики школы принимают гостей из различных городов нашей страны, проводят для них экскурсии в школьном музее, организуют концерты и митинги в день открытия памятника Ленинградским детям.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Формы исследовательской деятельности
Поиск, отбор, классификация информации
Анализ полученной информации и формулирование выводов
Сообщения, доклады, рефераты, презентации
Практические работы по выполнению чертежей
Сравнение
Обобщение полученных результатов
Выступление на конференциях для школьников
Самостоятельная работа с литературой
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность курса
Задачи на расположение корней квадратичной функции и сводящиеся к ним – она из самых популярных тем в задачах с параметрами.
Задач на квадратичную функцию очень много – от простых, непосредственно вытекающих из формул и теории, до сложных, требующих всестороннего анализа и глубокого понимания свойств функции.
При этом задачи с параметрами на квадратичную функцию и задачи, сводящиеся к квадратичным функциям, очень популярны на экзаменах, ЕГЭ, школьных олимпиадах разного уровня.
Этот курс позволит углубить знания о квадратичной функции и повысить интерес обучающихся к данной теме.
№7 слайд
Содержание слайда: Предлагаемый курс:
Предлагаемый курс:
носит развивающий, познавательный, интегрирующий характер
удовлетворяет общим целям современного среднего (полного) общего образования, затрагивает аспекты знания, которые не отражены в базовом курсе алгебры основной школы
мотивирует выбор алгебраических задач для решения при выполнении теста на ЕГЭ по математике.
№8 слайд
Содержание слайда: Содержание курса
Содержание программы представлено в виде основных тематических блоков.
Блок 1. Квадратный трехчлен (6ч)
Определение квадратного трехчлена, корни квадратного трехчлена. Основные теоремы и их применение для нахождения корней квадратного трехчлена и его разложения на множители; теоремы, позволяющие определить знак квадратного трехчлена.
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители выделением полного квадрата двучлена и по формуле ах2+bx+c=
a(x-x1)(x-x2). Сокращение алгебраических дробей и упрощение выражений, содержащих квадратный трехчлен.
Исследование корней квадратного трехчлена. Теоремы о существовании корней квадратного уравнения (немного о комплексных числах) .
Блок 2. Квадратичная функция (5ч)
Понятие квадратичной функции. Область определения и множество ее значений. Наибольшее и наименьшее значение функции. Возрастающая и убывающая , четная и нечетная функция. Функция, ограниченная снизу и сверху. Выпуклость (геометрическая интерпретация). Точки максимума и минимума.
№9 слайд
Содержание слайда: Блок 3. График квадратичной функции (6ч)
Блок 3. График квадратичной функции (6ч)
Определение графика функции y = f(x). График квадратичной функции y=a2+bx+c, где a, b и с- числа, а≠ 0. Преобразования графика квадратичной функции ( параллельный перенос вдоль оси ОХ, оси ОY; растяжение и сжатие вдоль осей координат; симметричное отражение относительно осей ОХ и ОY. Построение графика функции, содержащей знак модуля. Построение графиков «кусочных» функций.
Блок 4. Решение уравнений и неравенств второй степени, систем и совокупностей неравенств (5ч)
Решение квадратных и биквадратных уравнений. Составление уравнений по его корням с применением прямой и обратной теоремы Виета. Решение квадратных неравенств методом параболы, методом интервалов. Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Аналитическое и графическое решение систем уравнений; системы и совокупности неравенств.
Блок 5. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром (6ч)
Уравнение и неравенство с параметром. Графический способ решения уравнений с параметром. Квадратные уравнения с параметром. Квадратные неравенства с параметром.
№10 слайд
Содержание слайда: Блок 6. Моделирование учебного проекта, исследовательской работы (6 ч)
Блок 6. Моделирование учебного проекта, исследовательской работы (6 ч)
Модель творческого задания исследовательской работы, учебного проекта. Этапы работы над творческими заданиями: поисковый, аналитический, практический, презентационный, критериально-оценочный. Основные цели на этапах выполнения работы. Деятельность ученика и учителя на этапах выполнения творческих заданий, проектов. Выбор той области знания, которая представляет интерес для ученика в последующей образовательной (профессиональной) деятельности, с целью выполнения учебно-исследовательских работ по теме «Тайны квадратного трехчлена ». Презентация работ (рукописный, печатный, электронный варианты, публичная защита, выставка).
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
теоремы об исследовании корней квадратного трехчлена.
Должны уметь:
уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом способы рационального решения;
преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение полного квадрата двучлена);
выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Результативность может определить каждый обучающийся, соотнося свои цели и задачи со своим результатом, сформулировать которые ему можно предложить в начале и конце курсовой деятельности.
Учитывая личностные особенности той или иной группы обучающихся, осваивающих программу элективного курса, могут быть разработаны определенные критерии определения коэффициента полезного действия и оценивания исследовательской работы: индивидуальной, в парах, групповой.
Выступления на конференции
Выполнение и защита проектов
№14 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития
Организация школьной конференции
Повышение интереса обучающихся к алгебраическим задачам
Продолжить работу над развитием творческих способностей обучающихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности
Создание нового элективного курса, являющегося продолжением данного и посвященного решению задач с параметрами.
№15 слайд
Содержание слайда: Заключение