Презентация Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.73 MB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
Краткая характеристика жанра
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра работы Внеурочная деятельность необходимое условие для гармоничного развития личности. Поэтому она является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Одним из направлений внеурочной деятельности по ФГОС является общеинтеллектуальное. Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. Поэтому в качестве итоговой работы предлагаю разработку рабочей программы факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике».

№3 слайд
Краткая характеристика
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения Я работаю в ЧОУ школа «Таланъ» г. Новосибирска, которая была основана в 1993 году. Школа «Таланъ» - школа полного дня, реализующая образовательные программы, разработанные на основе ФКГОС и ФГОС, кроме этого реализуются предпрофильная и мультипрофильная модели обучения. Школа осуществляет широкий спектр внеурочной деятельности. Это и предметные факультативы (для учащихся 1-7 класса), элективные курсы по индивидуальным учебным планам (для учащихся 8-11 классов), театральная студия, студия ИЗО, кружок мягкой игрушки, шахматная секция, баскетбольная секция, ЛФК, бассейн (выездной). Осуществляется психолого- логопедическое сопровождение. В нашей школе созданы условия для научно- исследовательской деятельности учащихся. Одним из итогов данной деятельности является выступление ребят в первой декаде февраля на традиционной научно-практической конференции «Талановские чтения».

№4 слайд
Целью курса является создание
Содержание слайда: Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач. Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач. Задачи  факультативного курса определены следующие: привитие интереса к изучению предмета; расширение и углубление знаний по предмету; формирование пространственного воображения и графической культуры; развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся; знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;   практика решения олимпиадных заданий; приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;  формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; выявление одаренных детей.

№5 слайд
Программа содержит материал,
Содержание слайда: Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения. Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения. Программа факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» рассчитана на 1 час в неделю; 35 часов в год. Обучение будет, осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята будут выполнять практические работы, готовить выступления, проекты, примут участие в конкурсных программах.

№6 слайд
Программа курса содержит темы
Содержание слайда: Программа курса содержит темы: Программа курса содержит темы: Занимательная арифметика (9 часов): запись цифр и чисел других народов, числа- великаны и числа- малютки, головоломки, числовые ребусы, составление выражений. Геометрические задачи (9 часов): рисование фигур на клетчатой бумаге, задачи на разрезание и переклеивание, пентамино, геометрия в пространстве, построение фигур одним росчерком карандаша, простейшие графы. Логические задачи (9 часов): задачи, решаемые с конца, чётность, принцип Дирихле, логические задачи, задачи на переливания, задачи взвешивания, задачи на движение. Занимательные задачи (8 часов): математические фокусы, математические ребусы, лабиринты, софизмы.

№7 слайд
Каждый блок будет
Содержание слайда: Каждый блок будет заканчиваться защитой проектов. Каждый блок будет заканчиваться защитой проектов. Планируемые темы проектов: Календарь: от древних времен до наших дней Из истории происхождения математических действий Обозначение чисел у разных народов Древние меры длины. Единицы измерения длины в разных странах и в разное время. Математические головоломки и кроссворды Угадывание чисел Загадочные фигуры пентамино Число и числовая мистика. Числовые забавы Старинные русские меры длины в народных пословицах и поговорках

№8 слайд
При оценивание проектов будет
Содержание слайда: При оценивание проектов будет использоваться самооценка и взаимооценка учащегося по следующим критериям: При оценивание проектов будет использоваться самооценка и взаимооценка учащегося по следующим критериям: оформление (соответствие содержанию, иллюстрации и т.д.) содержание (глубина раскрытия темы, творческий подход) защита (выразительность, умение отвечать на вопросы, соблюдение регламента)

№9 слайд
Использование современных
Содержание слайда: Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа и проектная работа.

№10 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты изучения курса Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.  Личностные результаты • ориентация в системе требований при обучении математике; • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Ученик получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики; • умение выбирать желаемый уровень математических результатов; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

№11 слайд
Метапредметные результаты
Содержание слайда: Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности; • анализировать условие задачи; • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; • применять приемы самоконтроля при решении математических задач; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов. Ученик получит возможность научиться: • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

№12 слайд
Коммуникативные универсальные
Содержание слайда: Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. Ученик получит возможность научиться: • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

№13 слайд
Познавательные универсальные
Содержание слайда: Познавательные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов; • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

№14 слайд
Итогом реализации программы
Содержание слайда: Итогом реализации программы факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции. Итогом реализации программы факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции.

№15 слайд
Перспективы развития
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в профессиональной деятельности . Математика – наука экспериментальная. В математической деятельности существенна исследовательская составляющая. Поэтому проектную и исследовательскую работы я в обязательном порядке включу как в учебный процесс, так и внеурочную деятельность. Ведь это лучший путь познания от действия к мысли, входе которого идет формирование творческих, познавательных способностей обучающихся. Человек может стать умным тремя путями: путём подражания- это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс) одним архивом:
Похожие презентации