Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
89.15 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Аттестационная работа](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img0.jpg)
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд![Дополнительное образование в](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img1.jpg)
Содержание слайда: Дополнительное образование в школе, а значит, и наличие элективных курсов позволяет, во-первых, создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон усвоения различных направлений ФГОС и, во-вторых, предметно ориентировать его в таких областях деятельности, которые будут содействовать определению его жизненных планов. В старших классах средней школы уже заложена определенная база знаний для изучения понятия комплексного числа, представления его в различных формах записи. А тот фундамент, который был заложен в 5-6 классах дает возможность построить на элективных занятиях арифметику новых объектов и познакомиться с их многочисленными свойствами.
Дополнительное образование в школе, а значит, и наличие элективных курсов позволяет, во-первых, создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон усвоения различных направлений ФГОС и, во-вторых, предметно ориентировать его в таких областях деятельности, которые будут содействовать определению его жизненных планов. В старших классах средней школы уже заложена определенная база знаний для изучения понятия комплексного числа, представления его в различных формах записи. А тот фундамент, который был заложен в 5-6 классах дает возможность построить на элективных занятиях арифметику новых объектов и познакомиться с их многочисленными свойствами.
№3 слайд![Понятие комплексных чисел](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие комплексных чисел обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики – идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Открытие комплексных чисел не только обогатило математику новыми числами более общего вида, но и вооружило ученых более общими методами исследования. Многие теоремы алгебры, которые раньше приходилось разбивать на ряд частных случаев, после введения комплексных чисел приобрели общность, стала в итоге развиваться одна из важнейших ветвей математического анализа – теория функций комплексного переменного. Весь этот разнообразный материал не может быть доведен до сведения учащихся, однако, некоторые вопросы могут быть изучены в школе на элективных занятиях, а это расширит представления учащихся и об аппарате комплексных чисел и о методах математических исследований.
Понятие комплексных чисел обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики – идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Открытие комплексных чисел не только обогатило математику новыми числами более общего вида, но и вооружило ученых более общими методами исследования. Многие теоремы алгебры, которые раньше приходилось разбивать на ряд частных случаев, после введения комплексных чисел приобрели общность, стала в итоге развиваться одна из важнейших ветвей математического анализа – теория функций комплексного переменного. Весь этот разнообразный материал не может быть доведен до сведения учащихся, однако, некоторые вопросы могут быть изучены в школе на элективных занятиях, а это расширит представления учащихся и об аппарате комплексных чисел и о методах математических исследований.
№4 слайд![Объектом исследования](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img3.jpg)
Содержание слайда: Объектом исследования является процесс обучения математике в старших классах.
Объектом исследования является процесс обучения математике в старших классах.
Предметом исследования является процесс систематизации знаний по математике в старших классах.
Цель исследования заключается в разработке методики организации и проведения занятий по теме "Комплексные числа".
№5 слайд![Научная проблема исследования](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img4.jpg)
Содержание слайда: Научная проблема исследования состоит в обосновании и разработке наиболее эффективных методов организации повторения и углубления знаний старшеклассников.
Научная проблема исследования состоит в обосновании и разработке наиболее эффективных методов организации повторения и углубления знаний старшеклассников.
Для решения проблемы была сформулирована следующая задача: разработка содержания и методики изучения элективного курса "Комплексные числа".
Основные методы исследования: анализ содержания математической и методической литературы, а также содержания школьных учебников и учебных пособий по теме "комплексные числа", анализ работ по методике преподавания математики.
№6 слайд![Цели курса Цели курса](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img5.jpg)
Содержание слайда: Цели курса:
Цели курса:
развитие у учащихся интереса к предмету «Математика»,
углубление знаний и умений учеников в данной области математики, формирование логического мышления и математической культуры у школьников,
активизация мыслительной деятельности.
А также умение применять знания, полученные в ходе изучения темы «Комплексные числа» при решении нестандартных задач.
№7 слайд![Задачи курса Задачи курса](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img6.jpg)
Содержание слайда: Задачи курса:
Задачи курса:
способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности;
создать условия для формирования аналитических приемов решения задач;
развить творческие способности у учащихся;
реализовать логические и эвристические способности учащихся в ходе исследовательской деятельности.
№8 слайд![Данная программа содержит](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img7.jpg)
Содержание слайда: Данная программа содержит шесть основных блоков:
Алгебраическая форма комплексного числа, сумма, разность, произведение комплексных чисел.(3ч)
Геометрическая интерпретация комплексного числа.(2ч)
Тригонометрическая форма комплексного числа, действия с комплексными числами записанных в тригонометрической форме.(3ч)
Извлечение корней п- степени из комплексного числа.(2ч)
Решение квадратного уравнения с комплексным неизвестным.(3ч)
Выполнение и защита индивидуального задания.(1ч)
№9 слайд![В ходе теоретического](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img8.jpg)
Содержание слайда: В ходе теоретического исследования на тему "Комплексные числа" (элективный курс для учащихся старших классов средней школы) были получены следующие результаты:
Проведен анализ учебных пособий, содержащих материал по комплексным числам. Анализ показал, что учебник для классов с углубленным изучением дисциплин естественно-математического цикла тема "Комплексные числа" указана как обязательная для изучения, а пособия для факультативов по данной теме сохранили свой прежний материал, т.е. не учтен уже изученный материал. Приложения комплексных чисел часто касаются функции комплексной переменной, геометрических преобразований, решений алгебраических уравнений. И замечено, что школьная арифметика и высшая арифметика относятся к одной и той же области знаний.
№10 слайд![Разработан элективный курс](/documents_6/7ecfe325ca55fa150a4b289a96d803e8/img9.jpg)
Содержание слайда: Разработан элективный курс для учащихся старших классов "Комплексные числа", позволяющий продемонстрировать наличие других арифметик, кроме арифметики, изучаемой в школьном курсе, а также выполнение в гауссовом кольце основной теоремы арифметики об однозначности разложения на простые множители.
Разработан элективный курс для учащихся старших классов "Комплексные числа", позволяющий продемонстрировать наличие других арифметик, кроме арифметики, изучаемой в школьном курсе, а также выполнение в гауссовом кольце основной теоремы арифметики об однозначности разложения на простые множители.
Обоснована целесообразность изучения школьной арифметики на новых объектах в старших классах средней школы. Это способствует повышению уровня знаний, умений и навыков во многих других разделов школьного курса, позволяет привести в систему те разрозненные знания, которые были изучены старшеклассниками ранее.