Презентация Десятичные дроби : сложение , вычитание , сравнение, округление, умножение на натуральное число онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
711.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Десятичные дроби :
сложение , вычитание , сравнение, округление, умножение на натуральное число.
№2 слайд
Содержание слайда: Из множества дробных чисел уже древние ученые выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000, ...Например. 2/100 = 0,02.
№3 слайд
Содержание слайда: Жизнь ставила перед учеными задачу упростить вычисления, увеличить их точность и скорость. И наука откликнулась на эти требования жизни. Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.
Жизнь ставила перед учеными задачу упростить вычисления, увеличить их точность и скорость. И наука откликнулась на эти требования жизни. Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.
Но где и когда они возникли? Кто разработал теорию десятичных дробей? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.
№4 слайд
Содержание слайда: В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.
№5 слайд
Содержание слайда: Цицерон
№6 слайд
Содержание слайда: А у немцев сохранилась такая поговорка : «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
№7 слайд
Содержание слайда: Это дерево высотой до 15 метров произрастает в южных районах России, а в основном на востоке Африки. Имеет плоды массой до нескольких килограммов, очень похожих на колбасу, иногда это растение называют колбасным деревом.
№8 слайд
Содержание слайда: 6,5 + 3,13
4,3 * 3
26,4 – 5,7
80:5 – 1,12
315,4 * 10
13 – 0,1
0,034 *1000
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: КИГЕЛИЯ
№11 слайд
Содержание слайда: В нашей стране живет очень много бобров. Давайте с вами узнаем длину тела бобра. Для этого вам будет необходимо выполнить следующие действия : из таблицы в первой строке выберите наименьшее число, из второй наибольшее ,из третьей ни наибольшее, ни наименьшее. Найдите сумму этих чисел, и вы получите ответ.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Расставьте запятые так , чтобы получилось верное равенство.
32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
736 – 336 = 4
57 – 4 = 17
63 * 3 = 1890
№14 слайд
Содержание слайда: 32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
736 – 336 = 4
57 – 4 = 17
63 * 3 = 1890
№15 слайд
Содержание слайда: а) до десятых :
0,67≈0,6 ; 56,43≈56,5; 1,499≈1,50.
б) до целых:
6,73≈7; 54,98≈54; 229,9≈239.
№16 слайд
Содержание слайда: Среднеазиатский город Самарканд в XV веке был богатым культурным центром.
№17 слайд
Содержание слайда: В 1427 году крупный ученый Джемшид Гияседин Ал-Каши написал книгу "Ключ арифметики", где вводит в употребление десятичные дроби.
В 1427 году крупный ученый Джемшид Гияседин Ал-Каши написал книгу "Ключ арифметики", где вводит в употребление десятичные дроби.
№18 слайд
Содержание слайда: Но открытие десятичных дробей Ал- Каши стало известно в Европе спустя 300 лет. В конце XVI века десятичные дроби заново открывает ученый Симон Стевин. Стевин разработал для них правила арифметических операций и одновременно предложил десятичную систему денежных единиц, мер и весов.
Но открытие десятичных дробей Ал- Каши стало известно в Европе спустя 300 лет. В конце XVI века десятичные дроби заново открывает ученый Симон Стевин. Стевин разработал для них правила арифметических операций и одновременно предложил десятичную систему денежных единиц, мер и весов.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Из двух пунктов , расстояние между которыми 298,4 км , одновременно навстречу друг другу вылетели Баба Яга на метле и Змей Горыныч . Скорость Бабы Яги равна 64 км/час, скорость Горыныча – в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
№21 слайд
Содержание слайда: В России учение о десятичных дробях впервые изложил Л.Ф. Магницкий в своей «Арифметике».
№22 слайд
Содержание слайда: «Арифметика» Л.Ф. Магницкого стала своеобразной математической энциклопедией для своей эпохи. Учебник неоднократно переиздавался и до середины XVIII века оставался основным учебным пособием по математике.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Запятую, как знак дробности ввел знаменитый математик, физик и астроном И. Кеплер (1571 - 1630).
№25 слайд
Содержание слайда: Три десятых… Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых… И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете –
Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье,
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьет человека…