Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
364.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование основных](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img0.jpg)
Содержание слайда: Формирование основных компетенций на уроках математики
Учебно-познавательная компетенция
№2 слайд![Учебно-познавательная](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img1.jpg)
Содержание слайда: Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
№3 слайд![В составе](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img2.jpg)
Содержание слайда: В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
- умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
№4 слайд![Основные методы формирования](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
№5 слайд![Основные методы формирования](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
создания ситуации творческого поиска
является варьирование задачи, переформулировка вопроса
В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Полезно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы:
а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?
б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
№6 слайд![Основные методы формирования](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
Создание противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения
При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам предлагаю задание.
Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; -6.
Сравните:
-5 и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9; -3543 и -2759.
№7 слайд![Задачи учителя привить своим](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img6.jpg)
Содержание слайда: Задачи учителя
привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.
№8 слайд![Учебные исследования на](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img7.jpg)
Содержание слайда: Учебные исследования
на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое.
В 5-6 классах включаю мини-исследования на основе изучения геометрического материала: предлагаю задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка,окружность) становится приближенное значение числа π.
№9 слайд![. Решение задач считается](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img8.jpg)
Содержание слайда: . Решение задач считается гимнастикой ума
Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку
№10 слайд![Незнайка и Знайка хотели](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img9.jpg)
Содержание слайда: Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?
Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?
Как правильно сравнивать углы?
№11 слайд![В своей практике я использую](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img10.jpg)
Содержание слайда: В своей практике я использую такие занимательные элементы урока:
В своей практике я использую такие занимательные элементы урока:
1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?” 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
А также задачи на внимание и сравнение.
3. Определите, сколько треугольников вы видите?
4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.
№12 слайд![Математические игры Игры](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img11.jpg)
Содержание слайда: Математические игры
Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел». Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.
№13 слайд![Практические задачи Некоторые](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img12.jpg)
Содержание слайда: Практические задачи:
Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.
№14 слайд![развитие творческих](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img13.jpg)
Содержание слайда: развитие творческих способностей учащихся.
написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету.
№15 слайд![памятка каждому учителю](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img14.jpg)
Содержание слайда: памятка
каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества
№16 слайд![](/documents_6/902bedde44178d862843b4c7ccaf1a1d/img15.jpg)