Презентация Функции и графики в школьном курсе математики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Функции и графики в школьном курсе математики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Функции и графики в школьном курсе математики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:195.50 kB
- Просмотров:59
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики.
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики.
Фундаментальность понятия порождает многообразие путей разворачивания содержания данной линии и различные трактовки самого понятия
№4 слайд
Содержание слайда: Генетическая трактовка понятия «функция»
Генетическая трактовка понятия функции основана на понятиях
переменная величина,
функциональная зависимость переменных величин,
формула (выражающая одну переменную через некоторую комбинацию других переменных),
декартова система координат на плоскости.
№5 слайд
Содержание слайда: Генетическая трактовка
понятия «функция»
Достоинства генетической трактовки:
«динамический» характер понятия функциональной зависимости,
легко выявляемый модельный аспект понятия функции относительно изучения явлений природы. ,
Легко устанавливаемая связь с остальным содержанием курса алгебры, поскольку большинство функций, используемых в нем, выражаются аналитически или таблично.
№6 слайд
Содержание слайда: Генетическая трактовка
понятия «функция»
Недостатки генетической трактовки:
переменная при таком подходе всегда неявно (или даже явно) предполагается пробегающей непрерывный ряд числовых значений. Поэтому понятие связывается только с числовыми функциями одного числового аргумента
№8 слайд
Содержание слайда: Логическая трактовка
понятия «функция»
Достоинства логической трактовки:
Обогащение языка школьной математики за счет иллюстрирования понятия с помощью разных средств;
Обобщенность понятия, позволяющая устанавливать различные связи.
Недостатки логической трактовки:
Выработанное понятие не востребовано, т.к. в дальнейшем в основном используются только числовые функции
№9 слайд
Содержание слайда: В практике современной школы в качестве ведущего подхода принят генетический подход с одновременным использованием всего полезного из генетического подхода.
В практике современной школы в качестве ведущего подхода принят генетический подход с одновременным использованием всего полезного из генетического подхода.
№10 слайд
Содержание слайда: Система компонентов
понятия «функции»
представление о функциональной зависимости переменных величин в реальных процессах и в математике;
представление о функции как о соответствии;
построение и использование графиков функций, исследование функций;
вычисление значений функций, определенных различными способами.
№11 слайд
Содержание слайда: Введение понятия функции — длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в ее приложениях.
Введение понятия функции — длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в ее приложениях.
Изучение разных способов задания функции – важный методический прием.
№12 слайд
Содержание слайда: Направления введения
понятия «функция»
упорядочение имеющихся представлений о функции, развертывание системы понятий, характерных для функциональной линии:
способы задания и общие свойства функций,
Графическое истолкование области определения, области значений, возрастания и т. д.;
глубокое изучение отдельных функций и их классов;
расширение области приложений алгебры за счет включения в нее идеи функции и разветвленной системы действий с функцией.
№13 слайд
Содержание слайда: Особенности первого направления
Однозначности соответствия аргумента и определенного по нему значения функции отводится значительное место.
Для формирования понятия привлекаются различные способы задания функции, хотя в дальнейшем все способы задания функций играют соподчиненную роль аналитическому способу задания
№14 слайд
Содержание слайда: Причины важности рассмотрения
разных способов задания функции
Во-первых, оно связано с практической потребностью:
и таблицы, и графики, как правило, служат для удобного в определенных обстоятельствах представления функции, имеющей аналитическую форму записи.
Во-вторых, оно важно для усвоения всего многообразия аспектов понятия функции:
формула выражает функцию лишь будучи включенной в соответствующую систему представлений и операций, а эта система такова, что различные компоненты понятия функции могут быть отображены наиболее естественно различными средствами.
№17 слайд
Содержание слайда: Изучение классов функций
Класс функций – множество функций, обладающих общностью аналитического способа задания (формулы) и исходящими из этого сходными особенностями графика, областей применения.
Для функций, входящих в класс, изучение идет в двух аспектах :
Изучение данной функции как члена класса;
Изучение свойств всего класса на примере типичной функции, входящей в класс.
№20 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий
построения графиков функций методом
«загустения» точек
нанесение нескольких точек;
наблюдение — все построенные точки расположены на одной прямой;
проведение этой прямой;
проверка:
берем произвольное значение аргумента и вычисляем по нему значение функции;
наносим точку на координатную плоскость — она принадлежит построенной прямой.
вывод о графике данной функции.
№21 слайд
Содержание слайда: Изучение линейной функции
Представление о линейной функции выделяется при построении графика некоторой линейной функции.
Основная мысль, которую необходимо обосновать, состоит в том, что рассмотрение графика отдельно взятой линейной функции не может дать полного представления об основных свойствах графиков всех линейных функций.
№22 слайд
Содержание слайда: Построение графиков
линейной функции
Построение первой из рассматриваемых функций проводится методом «загустения» точек.
Затем на основе вывода о виде линии, являющейся графиком любой линейной функции, геометрически обосновывается второй способ построения графика линейной функции – «по двум точкам».
Следует сразу отметить, что первый способ является универсальным (т.е. общим для всех функций), а второй – специфическим для линейной функции.
№23 слайд
Содержание слайда: Изучение свойств линейной функции
Новая для учащихся познавательная задача
Исследовать класс функций у=kх+b в зависимости от параметров, установить геометрический смысл параметров.
Методический прием исследования:
Рассмотреть одновременно нескольких функций, у которых один из параметров изменяется, а другой остается постоянным.
Простейшая система, реализующая этот прием, состоит из четырех заданий с их последующим анализом и установлением связей между ними.
№25 слайд
Содержание слайда: Изучение свойств линейной функции
Графики (а) и (б) образуют с осью абсцисс одинаковые углы, это же имеет место и для графиков (в) и (г).
Графики (а) и (б) образуют с осью абсцисс меньшие углы, чем (в) и (г).
Коэффициенты при переменной в формуле для первой и второй функций одинаковы и меньше, чем соответствующие коэффициенты у третьей и четвертой функций.
Сформулировать вывод о зависимости рассмотренного угла от коэффициента.
Ввести термин «угловой коэффициент»
№28 слайд
Содержание слайда: Особенности изучения
квадратичной функции
Для изучения квадратичной функции могут быть применены все приемы, использованные для изучения линейной функции:
построение графика методом «загустения» точек;
оценочное исследование функции.
Однако, для изучения свойств квадратичной функции этих приемов недостаточно, т.к. свойства квадратичной функции существенно отличаются от свойств линейной функции
№29 слайд
Содержание слайда: Особенности изучения
квадратичной функции
Свойства квадратичной функции, требующие расширения приемов ее исследования и выполнения заданий особого вида:
функция не монотонна на области определения;
характер изменения функции не является равномерным;
ее график симметричен относительно некоторой прямой.
№30 слайд
Содержание слайда: Особенности изучения
квадратичной функции
Главная особенность квадратичной функции: не все ее параметры имеют ясный геометрический смысл, как в случае с линейной функцией
Именно поэтому к изучению класса квадратичных функций привлекается прием, основанный на преобразовании выражения, задающего функцию, к виду y = а (х — b)2 + с, и использовании геометрических преобразований для построения графика произвольной квадратичной функции из параболы стандартного положения, т.е. графика функции у=ах2, а≠0.
№32 слайд
Содержание слайда: Способы построение графиков
квадратичной функции
В результате всестороннего изучения свойств квадратичной функции и ее графиков должны быть сформированы два способа построения графика:
по характеристическим точкам;
с помощью преобразования графика простейшей функции y = х2,
№34 слайд
Содержание слайда: Изучение тригонометрических функций
Главное внимание уделяется свойствам четности/нечетности и периодичности функций;
Обобщаются все известные ранее приемы исследования функций и построения графиков;
Дальнейшее обобщение общие представления о свойствах функций и их графиков осуществляется в курсе начал математического анализа.
Скачать все slide презентации Функции и графики в школьном курсе математики одним архивом:
-
Функция ysinx, ее свойства и график Власова Галина Леонидовна учитель математики МОУ СОШ 100 г. Ижевск
-
Функции уsin x и y cos x и их графики (сопровождающая презентация к уроку) КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ
-
Преобразованиеграфиков функций урок закрепления знаний учитель математики I категории Багирян Н. А.
-
По математике "Построение графиков функций с использованием производной" - скачать
-
Диаграммы в школьном курсе математики 6 класс.
-
По математике "Умение читать свойства функции по графику" - скачать
-
По математике "Показательная функция, её свойства и график" - скачать
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
Линейная функция и её график АВТОР ЮРАКОВА Н. Г. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
-
Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции»