Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
548.00 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Цель урока:
закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики.
№3 слайд
Содержание слайда: Как обойтись бы без числа Наука точная могла?
Как обойтись бы без числа Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен
Ты и с числительным будь дружен.
№4 слайд
Содержание слайда: Поставим перед собой задачи
Поставим перед собой задачи
1)Научиться правильно писать числительные.
2)Научиться правильно употреблять числительные в речи.
3)Выяснить роль числительных в жизни человека.
Вот и проверим, как вы с этими задачами справитесь.
№5 слайд
Содержание слайда: Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.
Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.
№6 слайд
Содержание слайда: Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.
Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.
Этому посвящено наше занятие.
№7 слайд
Содержание слайда: 2.Употребление числительных в речи.
2.Употребление числительных в речи.
Прочитайте примеры, записанные на доске.
536 + 25= 561
(К пятистам тридцати шести прибавить двадцать пять будет пятьсот шестьдесят один)
139 + 84 = 223
(К ста тридцати девяти прибавить восемьдесят четыре будет двести двадцать три)
657 – 56 = 601
(От шестисот пятидесяти семи отнять пятьдесят шесть будет шестьсот один)
468 – 20 =448
(От четырёхсот шестидесяти восьми отнять двадцать будет четыреста сорок восемь)
2/6 + 4/5
(К двум шестым прибавить четыре пятых)
6 7/8 + 2 5/9
(К шести целым семи восьмым прибавить две целых пять девятых)
№8 слайд
Содержание слайда: Решите уравнения, полученный ответ запишите словами.
Решите уравнения, полученный ответ запишите словами.
Х :(- 25 )= 50
x - 6724 = - 6642
( x – 17691) · (- 567) = 0.
х : (- 7) = - 103
Икс равен одной тысяче двумстам пятидесяти
Икс равен восьмидесяти двум.
Икс равен семнадцати тысячам шестьсот девяносто одному
Икс равен семистам двадцати одному.
№9 слайд
Содержание слайда: С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией.
С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией.
В мире существует около 2000 различных языков, на которых говорят, пишут, читают разные народы. Это естественные языки. Они возникли и развивались вместе с народами.
По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком. Давайте прочитаем задания и переведем с русского на математический язык и обратно.
1) Два в кубе
2) Произведение всех делителей числа восемь
3) Сумма цифр числа триста пятьдесят девять
4) Частное суммы чисел сорок три и три и разности чисел сто сорок и сто семнадцать
№10 слайд
Содержание слайда: А теперь переводим с математического языка на русский (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте).
А теперь переводим с математического языка на русский (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте).
а) Произведение 25 и суммы чисел
(-12 и 8).
б) Сумма 5 и произведения чисел
6 и -8.
№11 слайд
Содержание слайда: Поставьте в творительном падеже:
Поставьте в творительном падеже:
15 экземпляров книг
60 экспонатов
400 тетрадей
8 котят.
4) Запишите словами:
z = 28
k = 237
( x + y) · 11
№12 слайд
Содержание слайда: 5) Согласуйте числительные с существительными в следующих предложениях:
5) Согласуйте числительные с существительными в следующих предложениях:
На 34 турист( ).. были выданы продукты.
Я увидел на платформе 22 ученик( ). нашей школы.
№13 слайд
Содержание слайда: Составьте словосочетания числительных трое, три с существительными щенки, дети, врач, лакомка, моряки, балерина, старушка.
Составьте словосочетания числительных трое, три с существительными щенки, дети, врач, лакомка, моряки, балерина, старушка.
Трое щенков, детей, врачей, моряков.
Три лакомки, балерины, старушки.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: 240+240=440 ?
240+240=440 ?
Двести сорок прибавить двести сорок получится четыреста сорок
№17 слайд
Содержание слайда: Запишите задачу словами:
Запишите задачу словами:
В бидон объемом 3 литра налили 1,5л молока, а в бидон объемом в 5 литров –
? л, 20% от бидона объемом 3 литра . Сколько молока в двух бидонах?
№18 слайд
Содержание слайда: Вставьте в предложение числительные ОБА, ОБЕ:
Вставьте в предложение числительные ОБА, ОБЕ:
По …….. сторонам дороги тянулся густой лес.
Малышка крепко держала куклу …..
руками.
3. ……. братьев приняли в спортшколу.
4. Склоны ….. оврагов размыты дождями.
№19 слайд
Содержание слайда: Ответьте письменно на вопросы:
В каком году вы родились?
В каком году вы пошли в школу?
Сколько лет вашей маме?
Каков номер квартиры вашего лучшего друга?
Сколько ступенек на лестнице при входе в школу?
Над числительными напишите
порядковое или количественное, определите его синтаксическую роль.
№20 слайд