Презентация История возникновения счёта, появление цифр и систем счисления онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История возникновения счёта, появление цифр и систем счисления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » История возникновения счёта, появление цифр и систем счисления



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.52 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание Введение .
Содержание слайда: Содержание Введение 1. Зарождение математики в древности. 2. Системы счисления. 2.1. Непозиционные системы счисления. 2.2. Позиционные системы счисления. 2.3. Десятичная система счисления 3.4. Двоичная система 3. Всегда ли дважды два – четыре? 4. Заключение 5. Литература

№3 слайд
Цель Выяснить всегда ли
Содержание слайда: Цель: Выяснить всегда ли дважды два – четыре. Задачи: Исследовать историю возникновения счёта, появление цифр и систем счисления. Выяснить, что такое система счисления и происхождение десятичной системы счисления. Отыскать другие способы подсчёта предметов и выяснить их происхождение. Ответить на вопрос: Всегда ли дважды два четыре?

№4 слайд
Зарождение математики в
Содержание слайда: Зарождение математики в древности По мнению авторов «Истории математики», первобытно-пещерным людям, как и высшим животным, доступен «чувственный счет». Когда первобытному охотнику нужно было узнать, все ли собаки в своре на месте, он не считал их, а просто, окинув взором свору, видел, какой собаки не хватает. Сначала люди различали просто один или много предметов. Так как пальцы всегда при нас, то и считать стали по пальцам. Таким образом, наиболее древней и простой «счетной машиной» издавна являются пальцы рук и ног. Причем, если в странах с холодным климатом наибольшее распространение получила «десятеричная» система счёта, то в странах с более тёплым климатом был распространён счет по «двадцаткам». Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: «один» и «два». Туземцы островов, расположенных в Торресовом проливе, знали два числа: «урапун» - один, «окоза» - два и умели считать до шести. Островитяне считали так: «окоза-урапун» - три, «окоза-окоза» - четыре, «окоза-окоза-урапун» - пять, «окоза-окоза-окоза» - шесть. О числах, начиная с 7, туземцы говорили «много». В старинных пословицах и поговорках, как, например: «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «У семи нянек дитя без глазу» – 7 тоже означало «много».

№5 слайд
В году в раскопках около
Содержание слайда: В 1937 году в раскопках около деревни Вестонице в Моравии была обнаружена лучевая кость молодого волка с отметинами. Видимо, кость служила для записи трофеев первобытных охотников. Древние шумеры пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Можно уверенно утверждать, что римские цифры (I, II, III) воспроизводят скорописную запись одной, двух, трех черточек. Однако римская цифра “пять” V, вероятно, “возникла упрощением иероглифа, изображавшего руку”. Римская же цифра “сто” - С, является начальной латинской буквой числительного centum. Обозначение чисел и числовых знаков возникло вместе и на основе иероглифической письменности. Так, например, в древней египетской нумерации существовали иероглифы для записи чисел 1, 10, 100, 1000.

№6 слайд
Лучевая кость молодого волка
Содержание слайда: Лучевая кость молодого волка с отметинами

№7 слайд
В Древней Греции числа , , ,
Содержание слайда: В Древней Греции числа 5, 10, 100, 1000, 10000 сначала обозначали буквами Г, Н, Х, М, а число 1 – черточкой / . Из этих знаков составляли обозначения    Г (35) и т.д. Позднее числа стали обозначать буквами греческого алфавита, к которому пришлось добавить еще три устаревшие буквы. Чтобы отличить цифры от букв, над буквами ставили черточку. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак.

№8 слайд
Системы счисления
Содержание слайда: Системы счисления

№9 слайд
Позиционные системы система
Содержание слайда: Позиционные системы – система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).

№10 слайд
Десятичная система счисления
Содержание слайда: Десятичная система счисления –  позиционная система счисления по целочисленному основанию 10. Одна из наиболее распространённых систем. В ней используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Таблица сложения в десятичной системе:

№11 слайд
Двоичная система счисления
Содержание слайда: Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. Благодаря непосредственной реализации в цифровых электронных схемах на логических вентилях, двоичная система используется практически во всех современных компьютерах и прочих вычислительных электронных устройствах. В двоичной системе участвуют только две цифры 0 и 1. Таблица сложения: Таблица вычитания: Таблица умножения:

№12 слайд
В непозиционных системах
Содержание слайда: В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе. При этом система может накладывать ограничения на положение цифр, например, чтобы они были расположены в порядке убывания.

№13 слайд
Дважды два НЕ равно четырем.
Содержание слайда: Дважды два НЕ равно четырем. Доказательство.

№14 слайд
Доказательство. . Записываем
Содержание слайда: Доказательство. 1. Записываем бесспорное равенство: 16-36 = 25-45 2. Прибавляем одинаковые числа к обеим частям равенства (положительные числа): 16-36 + (81/4) = 25-45 + (81/4) 3. Выполняем элементарные преобразования, но сначала пояснения: 16 = 4^2 (четыре в квадрате) 36 = 2*4*(9/2) (81/4) = (9^2)/(2^2) 25 = 5^2 45 = 2*5*(9/2) 4. И так с учетом пояснений: 4^2-2*4*(9/2)+ (9^2)/(2^2) = 5^2-2*5*(9/2)+(9^2)/(2^2) 5. В левой и правой части есть квадрат разности двух чисел. Тогда в сокращенной записи левая и правая часть имеют вид: (4 -9/2)^2 = (5-9/2)^2

№15 слайд
. Извлечем из обеих частей
Содержание слайда: 6. Извлечем из обеих частей квадратный корень и получим: (4-9/2) = (5-9/2) 7. Запишем выражение в таком виде: 4= 5-9/2+9/2 Дроби взаимно уничтожаются. 8. В итоге получаем: 4=5 или 2*2=5 Закон 2х2 = 4 не может выполняться в двоичной и троичной системе счисления, при доказательстве нарушается порядок и правила!

№16 слайд
Заключение. Дважды два не
Содержание слайда: Заключение. Дважды два – не всегда четыре. Софизм - ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным (доказательство, что два умножить на два равно 5) В результате изучения истории счёта, я узнала, как появились цифры и системы счисления. Выяснила, что такое система счисления и происхождение десятичной системы счисления. Узнала, что есть другие способы подсчёта предметов, используя разные системы счисления, и выяснила их происхождение. Нашла ответ на интересующий меня вопрос. Данная работа мне помогла разобраться с вопросом, решить все поставленные задачи, а так же научила доказывать неопределённое определённым.

№17 слайд
Литература Винер Н. Я -
Содержание слайда: Литература Винер Н. Я - математик. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ega-math.narod.ru/Wiener/ch01.htm Депман И.Я. МИР ЧИСЕЛ. [Электронный ресурс]/ И.Я. Депман Мюнхен.: «Im Werden Verlag». Некоммерческое электронное издание – 2004. – Режим доступа- http://www.koob.ru/depman_i_ya/mir_chisel Ермилов А. Математические представления у первобытных народов / А. Ермилов. // сайт автора [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://nounivers.narod.ru/pub/ae_math.htm История математики [Электронный ресурс] - Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия.[Текст] В 3-х тт. Т.1./ Под ред. А.П. Юшкевича. М.,“Наука”. 1970 Кольман, Ж.Э. История математики в древности [Текст] / Ж.Э. Кольман М.: Физматгиз. - 1961 С. В. Фомин Системы счисления. — М.: Наука, 1987. — (Популярные лекции по математике). Шейнина О.С., Соловьева Г.М., Математика [Текст]/ О.С. Шейнина, Г.М., Соловьева – М.: Из-во НЦ ЭНАС, 2003 - ISBN – 5-93196-092-9

№18 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации История возникновения счёта, появление цифр и систем счисления одним архивом: