Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
638.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: « Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»
составила: ученица 5 класса Вязова Луиза.
№2 слайд
Содержание слайда: узнать как выполнялись арифметические действия в Древнем Риме.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Я считаю необходимым проведение этого исследования, так как:
Я интересуюсь историей математики и хотела бы быть более просвещёнными в этой области.
Я хотела бы узнать, как древние трудились для создания науки математики, и что они для этого делали.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования:
Арифметические действия в Древнем Риме.
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Я считаю, что в Древнем Риме выполнялись арифметические действия с помощью алгоритмов и таблиц, которые помогали римлянам не забыть порядок вычислений и что – то напомнить в данном действие. Ещё мне ,кажется, что присутствовал какой - то специальный предмет для счёта, так как запомнить всё не возможно.
№6 слайд
Содержание слайда: Напомню римские цифры, некоторые из них встречаются редко:
I - единица, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, М - тысяча.
№7 слайд
Содержание слайда: Числа выглядят так:
IIII = IV - четыре; VIIII = IX - девять; ХХХХ = XL - сорок; VХХХХ = ХС- девяносто и т. д.
№8 слайд
Содержание слайда: 127 на 37
СХХVI на XXXVII?
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Абак – прибор напоминающий наши русские счёты.
№11 слайд
Содержание слайда: МСLХХVI : XXVIII = ? 1176 : 28 = ?
№12 слайд
Содержание слайда: XXVIII на С = ММ...
XXVIII на С = ММ...
1) XXVIII на X = ССLХХХ XXVIII на XX = СССС L L ХХХХХ'Х = D LX (Здесь мы для простоты удваиваем каждую цифру предыдущего результата.)
№13 слайд
Содержание слайда: 3) XXVIII на L = МСССL ХХХХХ = МСD
№14 слайд
Содержание слайда: 5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI.
5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI.
Результат: МСLХХVI : XXVIII = ХLII.
Сравните:
№15 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Изучение старинных способов умножения и деления показало, что эти арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения.
Современный способ умножения прост и доступен всем.
При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения и деления. Поэтому изучение действия умножения и деления – тема перспективная.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.
№16 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далёких предков, которые шли к знанию тернистым путём и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной математикой.