Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.29 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Логические познавательные универсальные учебные действия (приемы).
Выполнил учитель математики
МОУ гимназии
Козырева Люция Гимрановна.
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Прием анализа:
расчленить изучаемый объект а составные части (признаки, свойства, отношения, частные случаи);
исследовать(изучить отдельно каждый элемент);
если надо, включить изучаемый объект в связи и отношения с другими;
составить план исследования (изучения) объекта в целом – синтез.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Прием анализа текста задачи:
прочитать задачу;
выделить условие и требование;
уточнить условие: назвать его, о каких фигурах идет речь, что про них говорится в условии, записать «Дано»;
уточнить требование: назвать его, о каких фигурах идет речь, сколько их, что необходимо установить об этих фигурах, записать «Найти», «Доказать»;
сделать чертеж.
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Прием сравнения
используя наблюдение, выявить известные понятия, характеризующие данные объекты; сформулировать соответствующие суждения;
выделить свойства сравниваемых объектов;
установить общие и различные свойства;
выделить несущественные и существенные свойства (признаки);
выбрать основание для сравнения (один из признаков);
сопоставить объекты по этому основанию;
сформулировать выводы сравнения.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Прием раскрытия термина понятия
сформулировать определение понятия;
перечислить признаки, являющиеся видовыми отличиями.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Прием подведение под понятие
вспомнить определение понятия, под которое подводится исследуемый объект;
проверить принадлежность объекта родовому понятию (наличие первого признака);
проверить наличие у объекта видовых отличий (остальных признаков);
сделать вывод о принадлежности объекта понятию (все признаки выполняются) или непринадлежности (не выполняется хотя бы один признак).
№7 слайд
Содержание слайда: 6. Прием анализа формулировки теоремы (утверждения), текста задачи
1. прочитать формулировку теоремы (прочитать текст задачи и к п. 5);
2. сформулировать теорему в терминах «если…, то…»;
3. выяснить, какая часть суждения от слова «если» до слова «то» является разъяснительной частью, а оставшаяся – условием теоремы;
4. часть суждения после слова «то» - заключение теоремы;
5. перевести выявленные составляющие теоремы (задачи) на символьный язык (записать «Дано», «Доказать» («Найти», «Построить»);
6. выполнить изображение фигуры в соответствии с условием.
№8 слайд
Содержание слайда: 7.Прием выведения следствий из условия задачи (теоремы)
выделить условие задачи (теоремы);
раскрыть термины понятий, данных в условии задачи (теоремы);
вспомнить теоремы –свойства, относящиеся к этим понятиям и их формулировки;
выводить следствия из условий, до тех пор, пока в качестве промежуточного следствия не получится требование задачи (заключение теоремы);
фиксировать свои действия выбранным способом (словесная, символьная запись, схема, дополнительные построения).
№9 слайд
Содержание слайда: 8. Прием выведения следствий из требования (заключения) задачи (теоремы)
выделить условие и требование (заключение) задачи (теоремы);
выделить понятия, о которых говорится в требовании задачи;
вспомнить теоремы – признаки этих понятий, их определения;
выяснить, что достаточно доказать, чтобы получить искомое (использовать поисковые области); переформулировать требование;
выяснить, какие дополнительные построения необходимо выполнить и выполнить их;
если искомое не получено сформулировать промежуточное требование и сделать новые выводы;
с помощью теорем – признаков, определений понятий выводить следствия из требования задачи до тех пор, пока в качестве следствия не получится условие задачи (теоремы) ;
фиксировать свои действия выбранным способом (словесная, символьная запись, схема, дополнительные построения) .
№10 слайд
Содержание слайда: 9. Прием последовательного анализа требования (заключения) и условия задачи (теоремы) – «челнок»
1. выполнить анализ текста утверждения;
2. выяснить, что достаточно знать для того, чтобы прийти к нужному заключению (сформулировать промежуточное заключение);
3. вывести следствия из условия (сформулировать промежуточные выводы);
4 . сравнить с тем, что требуется доказать: если получено нужное заключение, то к п.9; если не получено нужное заключение , то к п.5
5. выяснить, что достаточно знать для того, чтобы прийти к промежуточному заключению (сформулировать новое промежуточное заключение);
6. сделать новые промежуточные выводы из условия;
7. сравнить с тем, что теперь требуется доказать (с новым промежуточным выводом) : если получено нужное заключение, то к п.9; если не получено нужное заключение, то к п.5 либо к п.8
8. заключение доказать не удалось;
9. фиксировать свои действия выбранным способом (словесная, символьная запись, схема );
10. составить план доказательства.
№11 слайд
Содержание слайда: 10. Прием записи доказательства теоремы (решения задачи)
вспомнить способы записи решения : а)Т. К. A, то B (по И), где И – истинное высказывание: теорема, определение, аксиома, являющиеся обоснованием, A –часть условия, промежуточное условие, B – промежуточный вывод, вывод; б) B, (И - обоснование), т. к. A; в) И – обоснование, т.к.A, то B;
выделить в каждом шаге доказательства (решения) промежуточное условие, промежуточный вывод, обоснование;
выбрать способ записи решения задачи (доказательства теоремы);
реализовать этот способ для каждого шага.
№12 слайд
Содержание слайда: 11. Прием формулирования утверждения, обратного или противоположного данному
1. выделить условие, разъяснительную часть и заключение теоремы: если сформулировать противоположное утверждение, то к п.2; если сформулировать обратное утверждение, то к п.5
2. построить отрицание условия и заключения теоремы;
3. присоединить разъяснительную часть к отрицанию условия и к п.4;
4. сформулировать утверждение, используя результат п.3 и отрицание заключения и к п.6;
5. поменять местами условие и заключение, разъяснительную часть оставить на месте, сформулировать утверждение и к п.6;
6. установить истинность сформулированного утверждения.
№13 слайд
Содержание слайда: 12. Прием формулирования утверждения в терминах необходимых и достаточных условий
прочитать формулировку утверждения;
сформулировать утверждения в терминах «если A, то B…» или A→B
сформулировать утверждение, используя конструкцию: «Для того чтобы A, необходимо, чтобы B»; установить его истинность;
сформулировать утверждение, используя конструкцию: «Для того чтобы B, достаточно чтобы A»; установить его истинность;
если оба утверждения истинны, то сформулировать утверждение, используя конструкцию: «Для того чтобы A, необходимо и достаточно, чтобы B».
№14 слайд
Содержание слайда: 13. Прием доказательства способом «от противного»
выполнить анализ текста утверждения;
построить отрицание заключения теоремы (требования задачи) и предположить, что оно истинно;
присоединить отрицание к условию и выполнить доказательство до получения противоречия с условием (частью условия), известными аксиомой, определением, теоремой;
сделать вывод о ложности предположения и истинности заключения теоремы (требования задачи).