Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Математика Древней Греции](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img0.jpg)
Содержание слайда: Математика Древней Греции
№2 слайд![Историческое развитие](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img1.jpg)
Содержание слайда: Историческое развитие математики в Древней Греции
Древняя Греция – это «мать» математики в современном понимании этого слова. Эта наука имела огромное значение в жизни древних греков.
К сожалению, не сохранилось первоисточников, описывающих ранний период развития греческой математики. Только благодаря восстановленным текстам четвертого столетия до нашей эры и трудам арабских ученых, которые были богаты переводами сочинений авторов античной Греции, мы располагаем изданиями Евклида, Архимеда, Аполлония и других великий людей. Но в этих произведениях уже представлена вполне развитая математическая наука.
Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки.
Много греки занимались и наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой.
№3 слайд![](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img3.jpg)
№5 слайд![Достижения греков в](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img4.jpg)
Содержание слайда: Достижения греков в математике
Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки.
Много греки занимались наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой.
Кроме арифметики и геометрии в греческую математику входила музыка. Музыкой греки называли ту часть нашей математики, в которой говорится об отношениях и пропорциях. Почему такое странное название?
№6 слайд![Греки записывали числа](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img5.jpg)
Содержание слайда: Греки записывали числа буквами Это был не очень удобный способ. При обозначении чисел буквами сложение столбиком было невозможно.
Аттическая нумерация
№7 слайд![Понятие несоизмеримости Как](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img6.jpg)
Содержание слайда: Понятие «несоизмеримости»
Как ни велики заслуги пифагорейцев в развитии содержания и систематизации геометрии и арифметики, однако все они не могут сравниться со сделанным ими же открытием несоизмеримых величин. Это открытие явилось поворотным пунктом в истории античной математики.
Несоизмеримость диагонали и стороны квадрата: ни один сколь угодно малый отрезок не уместится целое число раз и на стороне квадрата и на его диагонали.
№8 слайд![Геометрическая алгебра В](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img7.jpg)
Содержание слайда: Геометрическая алгебра
В Древней Греции пифагорейцы открыли несоизмеримые величины, чертежи из средства наглядности превратились в основной элемент алгебры. Чертежи стали основным элементом алгебры.
В этом исчислении величины стали изображаться с помощью отрезков и прямоугольников, а любые утверждения и доказательства имели право на существование только в том случае, если они давались на геометрическом языке.
№9 слайд![Геометрическая алгебра Начав](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img8.jpg)
Содержание слайда: Геометрическая алгебра
Начав построение геометрической алгебры, греки стали применять геометрический язык в теории чисел. Числа теперь изображались не точками, расположенными в виде правильных фигур, а представлялись отрезками. Некий отрезок принимался за единицу, а отрезок, полученный из данного, многократным повторением, принимался за целое число.
№10 слайд![Древнегреческие математики](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img9.jpg)
Содержание слайда: Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок.
Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок.
В геометрической алгебре величины стали изображать с помощью отрезков и прямоугольников.
Во всех явлениях природы пифагорейцы искали числовые соотношения и взаимосвязи. Их поражал тот факт, что совершенно различные явления, будь то музыкальные созвучия или движения планет, подчиняются числовым соотношениям.
После того как пифагорейцы связали астрономию и музыку с арифметикой и геометрией, все четыре дисциплины стали считаться математическими. Эта точка зрения оставалась господствующей вплоть до средневековья.
№11 слайд![Иррациональность Первое](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img10.jpg)
Содержание слайда: Иррациональность
Первое доказательство существования иррациональных чисел обычно приписывается Гиппасу из Метапонта (ок. 500 гг. до н. э.), пифагорейцу. Во времена пифагорейцев считалось, что существует единая единица длины, достаточно малая и неделимая, которая целое число раз входит в любой отрезок. Нет точных данных о том, иррациональность какого числа было доказано Гиппасом. Согласно легенде он нашёл его изучая длины сторон пентаграммы. Поэтому разумно предположить, что это было золотое сечение.
№12 слайд![МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img11.jpg)
Содержание слайда: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Кроме замечательных математических рукописей греки оставили нам в наследство еще одно важное и знаменитое математическое изобретение. Это изобретение — счётный столбик, абак.
Чтобы облегчить себе сложение и вычитание больших чисел, люди (возможно, ещё вавилоняне) придумали счётный столбик — абак. Доска абака разделена на вертикальные полоски. Каждая полоска назначена для откладывания отдельных разрядов чисел: в первую полоску ставили столько камешков или бобов, сколько в числе единиц, во вторую полоску — сколько в числе десятков, в третью — сколько в числе сотен, и так далее. Полоски соединены дужками по три в классы: единицы, тысячи, миллионы. Наши счёты в общем-то тоже абак, в котором место полосок занимают проволоки с бусинами для единиц, десятков, сотен и так далее.
№13 слайд![ФАЛЕС Фалес из Милета ок. ок.](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img12.jpg)
Содержание слайда: ФАЛЕС
Фалес из Милета (ок.625 – ок.547 до н.э.) древнегреческий ученый и государственный деятель, первый из семи мудрецов.
Зачинатель и родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия
диаметр делит круг пополам;
углы при основании равнобедренного треугольника равны;
вертикальные углы равны;
треугольники равны, если они обладают равной стороной и двумя прилежащими к ней углами.
Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.
Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. Фалес был причислен к группе «семи мудрецов».
№14 слайд![ПИФАГОР](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img13.jpg)
Содержание слайда: ПИФАГОР
№15 слайд![ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img14.jpg)
Содержание слайда: ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА
№16 слайд![ЕВДОКС](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img15.jpg)
Содержание слайда: ЕВДОКС
№17 слайд![Задача Говорят, что на вопрос](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img16.jpg)
Содержание слайда: Задача
Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так:
"Половина моих учеников изучает математику; четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы".
Сколько учеников было у Пифагора?
№18 слайд![ЗАКЛЮЧЕНИЕ Греческая](/documents_6/37d97e7c69277215588d6377104354b7/img17.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Зачатки анализа заметны у Архимеда, корни алгебры – у Диофанта, аналитическая геометрия- у Аполлония и т. д. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов.
Первое – греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на четко сформулированных законах логики.
Второе- они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели - ключ к их познанию.
В этих двух отношениях античная математика вполне современна.