Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.99 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Математика в поэзии Сделал](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img0.jpg)
Содержание слайда: Математика в поэзии
Сделал Шарифидинов Артем Ученик 7 «б» класса
№2 слайд![Цель Цель работы доказать](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель
Цель работы – доказать существование взаимосвязи математики и филологии на примерах литературы разных жанров.
№3 слайд![Объектом исследования служат](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img2.jpg)
Содержание слайда: Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме.
Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что процесс решения задач из произведений литературы способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности, повышению качества математических знаний.
Гипотеза исследования: если применить нестандартный подход к изучению математики, то это будет способствовать развитию целостной системы универсальных знаний, определяющих современное качество образования.
№4 слайд![Математика в названиях](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img3.jpg)
Содержание слайда: Математика в названиях литературных произведений
.«Пятнадцатилетний капитан» - Ж.Верн
«Вокруг света за 80 дней»Ж. Верна
«Двадцать тысяч лье под водой» Ж.Верн
«Четыре танкиста и собака" Я. Пшимановский
«Двенадцать подвигов Геракла» Л.Успенский
«Два капитана» А.Каверина
«Тайна двух океанов» Г. Адамов
«Сердца трех» Лондона
«Тысяча и одна ночь»
«12 стульев» И.Ильф , Е Петров
«Сорок первый» Б. Лавренёв
«Три мушкетера» А.Дюма
«За три моря» К.Кунин
№5 слайд![Математика в поговорках и](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img4.jpg)
Содержание слайда: Математика в поговорках и пословицах:
один в поле не воин;
за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;
хвастуну цена – три копейки;
без четырёх углов изба не рубится;
рассказывать с пятого на десятое;
шесть дней работай, седьмой – отдыхай;
семеро одного не ждут;
№6 слайд![Математические утверждения в](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img5.jpg)
Содержание слайда: Математические утверждения в поэзии
Обыкновенная дробь
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой- числитель, знайте,
Под чертою- знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Умножение и деление дроби на степень числа 10
Переместим мы запятую
Настолько правей (левей) ,
Сколько в той степени будет
При умножении (делении) нулей.
№7 слайд![Математические задачи на](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img6.jpg)
Содержание слайда: Математические задачи
на страницах художественных произведений
Задача. Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.
Решение. Если бы купец приобрел только синее сукно, то он заплатил бы 138∙5=690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб получена за счет того, что черное сукно дороже в цене на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:2=75 аршин, а синего было 138–75 = 63 аршина.
Ответ: 75 аршин черного сукна, 63 аршина синего.
№8 слайд![Математические задачи на](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img7.jpg)
Содержание слайда: Математические задачи
на страницах художественных произведений
Задача. «…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»
Решение. Каков же рост Герасима?
1 вершок = 4,5см, значит, 12 ∙ 4,5 = 54 см – рост Герасима.
Противоречие! 49-56 см рост новорожденного малыша.
Подсказка: раньше, говоря о росте взрослого человека,
указывали лишь число вершков, на которое он превышал
два аршина. Следовательно, решение этой задачи будет таковым:
1 аршин = 71,12см ≈ 71см, 1 вершок = 4,5см.
2 ∙71 = 142 см – 2 аршина; 12 ∙4,5 = 54 см – 12 вершков.
142 + 54 = 196 см – рост Герасима.
Ответ: 196 см
№9 слайд![Заключение Теоретическая](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img8.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Теоретическая значимость исследования заключается в подборе текстов из литературы разных жанров для усвоения математических понятий и демонстрации практического применения математических знаний.
Практическая значимость состоит в привлечении внимания учащихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования.
Новизна исследования состоит в том, что для исследования используются примеры из художественных произведений, устного народного творчества, поэзии.
№10 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/bee0fbdd03754ac67152c01565158eb3/img9.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!