Презентация Место математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Место математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Место математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.97 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Обоснование выбранной темы](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img5.jpg)
Содержание слайда: Обоснование выбранной темы
Роль математики велика и в музыке, и в медицине, и в образовании. Но более подробно хочется рассмотреть её роль в медицине, а именно в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов. Данная тема позволила разобраться в практической пользе математики, например, с помощью математических расчетов создаются инновационные виды слуховых аппаратов.
№7 слайд
![Введение Слух важнейшее из](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img6.jpg)
Содержание слайда: Введение
Слух – важнейшее из человеческих чувств, оказывающий влияние на формирование и развитие личностных качеств членов общества, в той или иной мере, влияющий на развитие интеллекта и профессиональных способностей каждого человека. Как же математика – «царица всех наук» - помогает решать данные вопросы о причинах возникновения и методах лечения нарушения слуха?
№8 слайд
![Роль математики в медицине](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img7.jpg)
Содержание слайда: Роль математики в медицине
математика служит основой для моделирования в обработке изображений;
математика с её обширным репертуаром методов научных вычислений позволяет эффективную реализацию модели на современных технических средствах;
математика дает теоретический инструмент для понимания и анализа моделей медицины.
№11 слайд
![Венты Венты снижают усиление](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img10.jpg)
Содержание слайда: Венты
Венты снижают усиление низкочастотных звуков, проявляя свой наибольший эффект ниже 1000 Гц. Масса воздуха, пойманная в «ловушку» внутри вента, действует как акустическая инерционная масса. Воздушная масса колеблется в качестве единого целого и создает резонанс в районе 400-500 Гц, что несколько ослабляет эффект вента, усиливая звуки в этом диапазоне.
№17 слайд
![Резонансная частота](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img16.jpg)
Содержание слайда: Резонансная частота варьируется в зависимости от квадратного корня, поэтому нужно менять как диаметр, так и длину вента. Изменения под знаком корня приведут к меньшим изменениям акустических характеристик, нежели если бы изменения проводились без извлечения корня. То же самое относится и к логарифмам.
№18 слайд
![Физические законы компрессии](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img17.jpg)
Содержание слайда: Физические законы компрессии
Вент будет оказывать влияние на реальный коэффициент компрессии при настройке средств защиты слуха (СА). В случае большого вента низкочастотный звук будет поступать в ухо напрямую, минуя слуховой аппарат, и будет суммироваться с низкочастотным выходным сигналом СА низкой интенсивности, тем самым повышая крутизну функции вход/выход слухового вкладыша для негромких входных сигналов.
№21 слайд
![F v L Резонансы](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img20.jpg)
Содержание слайда: F= v/4L
Резонансы звукопроводящей трубочки управляются скоростью звука “v”, делённой на длину трубочки “L”, умноженную на четыре.
Пример: длина трубочки равна 75 мм; скорость звука равна 340 м/с (340 000 мм/с);
F=340 000 мм/с:4*75 = 340 000 / 300 = =1100 Гц ≈ 1000 Гц – это резонанс
Резонанс 1000 Гц имеет «друзей» на повторяющихся нечетных числах 3000 Гц и 5000 Гц.
№22 слайд
![Удельный импеданс трубочки](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img21.jpg)
Содержание слайда: Удельный импеданс трубочки определяется согласно формуле:
Удельный импеданс = 41 Ом
Площадь поперечного сечения (см)²
Акустическое сопротивление вряд ли будет нужно для тонких трубочек , потому что они в большинстве случаев используются для протезирования, оставляющее ухо открытым.
№24 слайд
![Если трубочка постепенно](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img23.jpg)
Содержание слайда: Если трубочка постепенно расширяется, и диаметр этого раструба составляет не менее ⅓ от общей длины трубки, то это будет усиливать интенсивность высокочастотных компонентов звука.
Если трубочка постепенно расширяется, и диаметр этого раструба составляет не менее ⅓ от общей длины трубки, то это будет усиливать интенсивность высокочастотных компонентов звука.
№25 слайд
![Формула эффекта акустического](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img24.jpg)
Содержание слайда: Формула эффекта акустического преобразователя:
F= v / 2L
Эта формула поможет найти частоту, начиная с которой трубочка с эффектом горна будет проявлять своё действие.
Пример: Длина трубочки СА (L)=75 мм; Скорость звука (v) = 340 000 мм/с;
F = 340 000 мм/с : (2*75 мм) = 2200 Гц;
№27 слайд
![Почему нельзя увеличить](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img26.jpg)
Содержание слайда: Почему нельзя увеличить электрическое усиление на 6дБ на высоких частотах?
Ответ: Можно, но это сократит срок службы батарейки в СА.
Если внутренний диаметр удваивается, то усиление на 6 дБ возникает на высоких частотах независимо от первоначального диаметра трубочки!
Пример:
20 log (2/1) = 20 log2 = 6 дБ; 20 log (6/3) = 20 log2 = 6 дБ.
№28 слайд
![Понятийный аппарат .](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img27.jpg)
Содержание слайда: Понятийный аппарат
1. Акустические характеристики
2. акустическое сопротивление
3. венты
4. звукопроводящие трубочки
5. компрессия
6. резонанс
7. резонаторы
8. слуховой аппарат
9. удельный импеданс
10. эффект акустического преобразователя
11. эффект горна
12. эффект окклюзии
№29 слайд
![Чтобы на практике убедиться](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img28.jpg)
Содержание слайда: Чтобы на практике убедиться во всей важности математики в создании слуховых аппаратов и изучении акустики, я посетила Сургутский центр слуха и слухопротезирования «Аудиофон». Аминева О.В. – директор данного центра и специалист-сурдолог помогла дополнить данную научно-исследовательскую работу практическим и теоретическим материалом.
№30 слайд
![Итоги и выводы В ходе](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img29.jpg)
Содержание слайда: Итоги и выводы
В ходе исследовательской работы была определена роль математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов. С помощью геометрии, алгебры и физических законов проводятся испытания слуховых аппаратов. Таким образом, методы акустики позволяют человеку слышать определённую громкость, тембр, темп и диапазон речи.
№31 слайд
![Список литературы . Гусева](/documents/f6f911bc5f4dd62c387c8d1d76b76548/img30.jpg)
Содержание слайда: Список литературы
1. Гусева Е.Е., Дзюбук Н.А., Константинова М.А., Ласкина М.В., Шиханова Я.В. – газета «Радуга звуков» №4 (40) – декабрь 2010;
2. М. Чейсин – журнал «The Hearing Review» № 11 – ноябрь 2009;
3. www.krainamriv.org <26.02.2012>;
4. www.audiofon.org <10.04.2012>;
5. http://radioskot.ru/publ/prostoj_sluxovoj_apparat/1-1-0-244 <11.04.2012>;
6. articlehost.ru/article/a-244.html <13.04.2012>;
7. www.nvsaratov.ru/nvrubr/ELEMENT_ID=9503 <13.04.2012>
Скачать все slide презентации Место математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов одним архивом:
Похожие презентации
-
Выбор математической модели воздушного винта для оценки его влияния на аэродинамические характеристики летательного аппарата
-
Открытый урок математики в 1- а классе Тема: «Закрепление изученого» (Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20)
-
Автор: С. А. Данилова учитель математики ГБОУСОШ625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга им. Героя Р
-
Вклад русских математиков в изучении математики в школе «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к
-
Задачи на чётность Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико-математического пр
-
Округление чисел. Цели: повторить изученную тему, подготовиться к контрольной работе. Подготовила учитель математики МБОУ СОШ 1
-
Математический язык. Математическая модель Матюхина Ирина Александровна учитель математики МБОУ СОШ 29 с углубленным изучени
-
По математике "Ассоциация, как помощник, при изучении математики" - скачать
-
Математика. 2 класс. Тема: «Закрепление изученного материала. » Презентацию выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Красн
-
Методика изучения элементов комбинаторики в условиях профильного обучения математике Автор: учитель математики шк. 9 Горбачева