Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
748.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС
Формулы площадей квадрата
и прямоугольника
Учебник «Математика, 5», авторы Н.Я.Виленкин и др. Издательство «Мнемозина»
Автор идеи: учитель математики
Светлана Викторовна Абросимова
227-822-444
2014 год
№2 слайд
Содержание слайда: Цели
Повторить формулы площади прямоугольника и площади квадрата.
Познакомиться со свойствами равных фигур.
Научиться применять понятие площади.
Формировать умения отвечать на вопросы.
Закрепить умения использовать формулы при решении задач.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход урока.
Оргмомент.
- Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.
(У каждого должны быть: дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадный лист, ножницы).
№4 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Какие изученные сведения нам сегодня пригодятся?
- Что изучали на прошлом уроке?
Какие?
Что называют формулой?
- А всякое ли правило можно записать формулой?
№5 слайд
Содержание слайда: Подведение к изучению нового материала
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Найти соответствия
№8 слайд
Содержание слайда: Вычислить
№9 слайд
Содержание слайда: Есть ли среди этих фигур прямоугольники? Назовите каждую из фигур.
№10 слайд
Содержание слайда: Изучение темы
№11 слайд
Содержание слайда: - А какие площади мы будем изучать? Найдите формулы.
- А какие площади мы будем изучать? Найдите формулы.
Но всегда ли сразу можно найти площадь фигуры?
Почему?
- Подумайте, что для этого можно сделать?
№12 слайд
Содержание слайда: Оцените площадь такой фигуры
№13 слайд
Содержание слайда: Возьмём несколько фигур. Есть ли среди них равные? Как узнать? Докажите.
№14 слайд
Содержание слайда: - А что будет, если мы разрежем фигуру на части?
- А площадь останется такой же или изменится? Сравните. Проверьте. Докажите.
- А возможно ли найти площади фигур, полученных из прямоугольника? Длину и ширину, зная площадь прямоугольника?
- Какие фигуры получатся, если провести диагональ? Что такое диагональ?
- Какие это треугольники?
- А равны ли они между собой?
- Докажите, что они равны, не применяя вычислений?
№15 слайд
Содержание слайда: Что же тогда можно сказать про площадь прямоугольного треугольника?
№16 слайд
Содержание слайда: Подсказка
№17 слайд
Содержание слайда: Закрепление
- Какие формулы изучили?
- Какие понятия? (стр. 108-109)
№18 слайд
Содержание слайда: Творческое задание. Из данных фигур получите прямоугольники
№19 слайд
Содержание слайда: Решение с комментариями
- Страница 109: устно № 709, 710, 711, 712.
- В тетради и у доски: № 717, 720.
- В тетрадях с комментариями: № 715, 719.
- Самостоятельно: № 716.
№20 слайд
Содержание слайда: Запишите домашнее задание
П. 18, стр. 108-109 (учить), № 738, 740, КРО № 737 – с объяснением.
№21 слайд
Содержание слайда: Самооценка. Рефлексия.
Подведение итогов урока
Было ли интересно на уроке?
Понятен ли материал урока?
Чувствуете ли усталость, удовольствие от своей работы?
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!